Книги старины мраморные статуи подделка?

Книги старины глубокой – подделка? а также мраморные статуи. Алексей Артемьев. Доказательство и обоснование. Что появилось раньше – рукописная книга или печатная? Чем людей не устраивали свитки? Почему во всём мире книги писали, а на Руси рисовали? Как разобраться в масштабном подлоге? В чём он состоит, и какова его истинная цель?
Просто поразительна способность академической науки прикрывать нелепости в официальной истории. Где ни копни, везде подлог. То же самое получилось с историей появления книг. Согласно официальной версии, сначала книги имели вид глиняных табличек. Затем в ходу были папирусные свитки. Однако, папирус рос не везде, и постепенно папирусные свитки были вытеснены пергаментными (выделанная тонкая кожа). Якобы уже в древнем Риме появилась современная форма книги – «кодекс» (в переводе с латыни означает ствол дерева, бревно, чурбан). Она 1,5 тысячи лет продолжала существовать, наряду со свитками. Всё это естественно было рукописным, до появления в 15 веке печатного станка Гуттенберга. В это же время получает всё большее распространение бумага. Ну, а после быстрого развития печатного дела, свитки окончательно ушли в прошлое, и книги приобрели знакомую нам форму.
И в чём спрашивается здесь подвох?
Подвох в полном отсутствии логической взаимосвязи. Всё вышеперечисленное совершенно не соотносится с реальной жизнью, с возможностями и потребностями человека, а самое главное – с технологией. И сейчас мы это увидим......(Далее см. текст автора).
ПРИМЕЧАНИЕ. По кн. Человек и его Мир с обоснованием материаловедов. ""...некоторые факты + житейская логика оставляет большие сомнения в подлинности «современной» истории. Как указывал П.Орешкин, никто в подлиннике не читал труды Гомера, Демокрита, Платона и др. античных классиков, потому что ни один «специалист» не может ответить на каком материале они писали – глине, дереве, коже, папирусе, бересте... (П.Орешкин. Вавилонский феномен. Русский язык из глубины веков. СПб. ЛИО Редактор. 2002. С. 81). Причём историки, как гуманитарии, не знают прикладных наук, законов физики и химии, поэтому мысля технически примитивно, не учитывают сохранность таких материалов. Пергаментные, папирусные и бумажные носители являются термодинамическими неравновесными системами и самораспадаются даже при тщательном хранении за столетия. Папирус разлагается за 200-250 лет, пергамент – за 400 лет, бумага XIX века может пролежать 800 лет, но старая бумага 200 лет. Возможна сохранность некоторых органических источников и более длительно, но не тысячелетия, а А.Кадыкчанский, ссылаясь на материаловедов, считает – мрамор на воздухе может существовать не более 500 лет (https://rodline.livejournal.com/287490.html). Поэтому многие альтернативные исследователи считают, что большинство доступных нам источников, мраморных изделий-статуй созданы в XVI веке, а откуда их взяли, насколько достоверны они...

Долговечность камня.
https://rodline.livejournal.com/287490.html. Ниже я поставил под сомнение долговечность кирпича и получил ссылку на статью про долговечность природного камня.
Долговечность камня – свойство, характеризующееся способностью горной породы сохранять в изделии требуемые качества (прочностные и декоративные) до предельного состояния, заданного условиями эксплуатации здания или сооружения.

Попытки оценить долговечность горных пород и классифицировать их по этому показателю предпринимались с давних времен.

Одна из первых классификаций облицовочного камня по долговечности была составлена итальянским ученым Сальмораги в 1892 г., который разделил все природные материалы в зависимости от их способности сохранять первоначальную твердость с течением времени на 10 классов:

I. – твердость сохраняется несколько дней (лед, каменная соль);
2. – до 1 года (низкоплотные ангидриты, мергелистые породы и т. д.);
3. – несколько лет (плотные ангидриты, низкопрочные известковые туфы, гипсовые камни и т. д.);
4. – несколько десятилетий (известняки низкопрочные, мел, породы с мергелистым цементом и т. д.);
5. – до 100 лет (известняк с включением глины, серпентина, офикальцита и т. д.);
6. — 100-500 лет (мраморы цветные, травертины, песчаники, гнейсы, порфиры и т. д.);
7. — 500-1000 лет (окаменелый песчаник, базальт, гранит, сиенит и т. д.);
8. — 1000-2000 лет (гранит мелкозернистый, сиенит и т. д.);
9. – свыше 2000 лет (кварцит, порфирит и т. д.);
10 — беспредельный срок.

Эта классификация до сих пор иногда используется в практике строительства Италии. Следует отметить, однако, что она имеет весьма приближенный характер, составлена применительно к климатическим условиям Италии и не учитывает время сохранения декоративных качеств камня.

Таблица 12. Классификация облицовочного камня по долговечности

Во многих современных классификациях долговечность оценивается длительностью службы камня (в годах) до появления первых признаков разрушения (начала разрушения) и окончательного разрушения. В СНГ в зависимости от величины этих показателей природные каменные материалы классифицируются (табл. 12) на четыре категории (группы). По показателям долговечности большинство разновидностей природного камня относится к числу наиболее стойких облицовочных материалов.

Наибольшей долговечностью обладают мелкозернистые кварциты и кварцитовидные песчаники, а также мелкозернистые граниты, сохранившиеся в древнейших памятниках человеческой культуры. Таковы, например, Стоунхендж – гигантское каменное сооружение (возраст свыше 3600 лет), с основанием из блоков песчаника на территории Англии, гранитные статуи фараона Рамзеса II в древнеегипетском храме Амона (возраст 3200 лет) и др. Интересно отметить и хорошую сохранность полированной фактуры камня у упомянутых статуй.

Значительную долговечность имеют породы второй категории – крупнозернистые граниты, сиениты, габбро лабрадориты и др., что также подтверждается хорошей сохранностью этих видов камня в исторических памятниках.

Менее долговечны породы третьей категории – белые мраморы, плотные известняки и доломиты: в условиях наружной облицовки они быстро утрачивают полировку, а вслед за этим темнеют от пыли и грязи. Тем не менее срок службы этих каменных материалов до полного разрушения при благоприятных условиях может быть весьма значителен, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней многочисленные беломраморные памятники античной Греции и Древнеримской империи, сооруженные 2000—2700 лет тому назад (Притянуто для обоснования официального - созданы макс. 500 лет назад. Прим. ред. поста).

Наконец, к недолговечным породам, составляющим четвертую категорию, относят цветные мраморы, гипсовые камни, ангидриты и большую часть пористых известняков. Применять эти материалы для наружных облицовок не рекомендуется.

Как показывает анализ, потеря внешнего вида облицовочного камня с течением времени проявляется в следующем: изменении первоначального цвета (обычное выцветание) у некоторых видов цветных мраморов, туфов, амазонитовых гранитов; появлении разнообразных пятен на поверхности (у известняков, доломитов, травертинов, реже мраморов); утрате полированной фактуры у мраморов и мраморовидных известняков (поверхность камня становится «песчанистой»).

Разрушение камня при эксплуатации может иметь разнообразные формы: шелушение поверхности, появление трещин, расслаивание, выкрашивание отдельных частиц и выпадение кусков (участков) изделия. Помимо этого, для крупноразмерных плит мрамора и аналогичных пород (например, мемориальных досок) характерно появление в процессе эксплуатации пластической деформации (прогиба), величина которой может быть существенной, что ухудшает внешний вид изделия (например, у мемориальных досок на доме № 10 по проспекту Мира в Москве и на доме № 60 по Литейному проспекту в Ленинграде прогиб в центральной части составил 20 – 30 мм).

Наблюдения за эксплуатацией каменных материалов и специальные исследования показывают, что на долговечность камня оказывают влияние агрессивные факторы климатического, механического, химического, биологического характера, причем разрушение камня происходит одновременно под действием как комплекса таких факторов, так и одного из них.

Рис. 19 Схемы пористости горных пород
Одной из главных причин, сокращающих службу камня, является климатическое воздействие (так называемое физическое выветривание): перемещение и испарение влаги с растворенными в ней веществами и резкие температурные колебания с переходами через нулевую температуру. На камень отрицательно действует не столько дальнейшее понижение температуры после замерзания, сколько частота перехода через 0 °C (точнее через ;4 °С), т. е. чередование циклов замерзания, оттаивания и нового замерзания воды. Такое воздействие приводит к развитию в камне трещин, разрыву перемычек между отдельными порами, ослаблению связи между кристаллами, снижению механической прочности. При этом основная причина разрушения заключается в давлении на стенки пор камня, возникающем при замерзании воды: расширяясь (объем при этом увеличивается на 9 %), вода оказывает давление на стенки пор, достигающее иногда десятков или сотен МПа (несколько сотен или тысяч кгс/см2), В результате в замкнутом пространстве отдельные участки камня испытывают большие механические напряжения, которые могут привести к его разрушению.

В мельчайших порах и микроскопических волосяных каналах горной породы – капиллярах (от капиллярис – волосной) вода не замерзает даже при температурах, которые намного ниже 0 °С. При замерзании в сравнительно крупных порах расширяющаяся вода под давлением образующейся корки льда проникает в мелкие поры и капилляры, передавая давление на стенки-перемычки и вызывая, при определённых условиях, их разрушение. В случае, когда порода имеет преимущественно крупные поры (рис. 19, а), не сообщающиеся между собой, периодическое воздействие отрицательных температур приводит к разрыву стенок между порами, снижению прочности, а иногда и к распаду камня на отдельные куски. Наоборот, если порода имеет поры, окруженные сообщающимися с ними капиллярами (рис. 19,6), то часть воды при замораживании отжимается в мелкие поры и капилляры, служащие как бы резервными емкостями, не оказывая вредное механическое действие на скелет породы (камень может быть достаточно долговечным даже при невысокой механической прочности). Примером сказанного может служить высокая долговечность подмосковных мячковских известняков, представлявших собой основной строительный материал белокаменного зодчества.

Благодаря указанным особенностям строения камня, постройки из него, возведенные в XIII – XIV вв., хорошо сохранились до нашего времени. Жетыбайский ракушечник – другая разновидность пористых известняков – также хорошо сохранился в многочисленных архитектурно-исторических памятниках Казахстана (мавзолеи и памятники Иргизбая, Темира и др.), сооруженных более двухсот лет тому назад.

Некоторые даже менее пористые и более прочные известняки с неблагоприятным строением пор являются неморозостойкими и имеют невысокую долговечность (венёвский, экларский и др.).

Иногда на морозостойкость камня преимущественно влияют только температурные колебания, вызывающие постоянное расширение и сжатие горной породы (особенно это относится к породам, имеющим порфировую структуру и темный цвет). Хотя температурный коэффициент линейного расширения у каменных материалов относительно невысок, они могут разрушаться вследствие того, что кристаллы различных породообразующих минералов по-разному меняют свои размеры при колебаниях температуры. В этом свойстве кристаллов кроется главная причина возникновения многих дефектов крупнозернистого гранита «рапакиви»:—наимёнее долговечного материала среди изверженных пород. При резких температурных перепадах он покрывается сеткой мелких трещин, дающих начало дальнейшему разрушению. Наглядным примером служит знаменитая Александровская колонна на Дворцовой площади в Ленинграде, сооруженная из пютерлакского рапакиви в 1834 г., которую пришлось реставрировать с тех пор четыре раза (в 1838, 1860, 1912 и 1963 гг.).

Значительное влияние на долговечность камня оказывают также и механические факторы, среди которых можно выделить: ударные воздействия (особенно на дорожных покрытиях, полах, ступенях), сжимающие и изгибающие нагрузки (на облицовках стен при усадке зданий), истирание (на дорожных покрытиях, полах, ступенях), воздействие абразивных частиц (на наружную облицовку). В значительной степени вредное действие указанных факторов может быть снижено при правильном выборе вида камня, с учетом его эксплуатационных характеристик.

Химические факторы в ряде случаев могут также резко сократить срок службы каменных изделий (химическое выветривание) . Так, при недостаточной гидроизоляции каменных сооружений возможен подсос в камень грунтовых вод с последующим отложением солей, приводящим к возникновению выцветов и высолов, а иногда и к разрушению слабых материалов.

В группе химических факторов большое отрицательное влияние на долговечность камня оказывает загазованность атмосферы промышленных городов: значительное содержание в ней оксида SО3 приводит при увлажнении к образованию серной кислоты или сернокислых солей, расширяющихся при гидратации. Наглядным примером быстрого разрушения камня под влиянием городского воздуха служит египетский обелиск «Игла Клеопатры» (высота 21 м), изготовленный из асуанского сиенита в период царствования фараона Тутмоса (XVI—XV вв. до н. э.). Обелиск простоял в Египте около 3500 лет. Затем в отличном состоянии он был подарен США и установлен в Нью-Йорке в 1880 г. Спустя некоторое время на сиените обнаружили признаки выветривания (шелушение и отслаивание крупных частиц породы), возникшего в результате комплексного действия влаги и серной кислоты.

В то же время обследование других памятников такого возраста – египетских сфинксов, выполненных из этого же материала и установленных в Петербурге в 1832 г., показало их вполне удовлетворительную сохранность.

В отдельных случаях существенную роль в снижении долговечности камня могут сыграть биологические факторы: корни некоторых растений (особенно лишайников), а также бактерии способны растворять поверхность камня (главным образом карбонатных пород), ухудшая ее внешний вид и приводя к разрушению материала.

Следует отметить также, что зачастую долговечность камня сокращается в результате конструктивных ошибок, допущенных при проектировании и установке деталей облицовки. Такие ошибки весьма разнообразны. Ранее уже отмечалось, что отсутствие или недостаточная герметичность специальной гидроизоляции облицовки в местах ее соприкосновения с землей способствуют подсосу грунтовых вод с отложением солей, появлением высолов, выцветов и шелушением камня. Использование для установки облицовочных изделий стальных анкеров (закреп) приводит к образованию в камне железных оксидов, вызывающих разрушение облицовки в результате увеличения объема закреп в крепежных отверстиях; побочным следствием является пропитывание облицовки (особенно мраморной) окрашенными железными и медными солями с образованием пятен (стены станции «Университет» московского метрополитена и др.).

При слишком плотной установке облицовочных и архитектурно-строительных изделий (без компенсационных швов) также возможно разрушение камня из-за недоучета, термического расширения при разогреве солнечными лучами. Часто при проектировании облицовки не принимаются во внимание усадочные деформации элементов сооружений, вследствие чего возникающие при этом нагрузки на облицовочные изделия вызывают появление в них трещин.

Нередко при возведении сооружений не учитывают эксплуатационные особенности видов камня. Так, при недоучете направления слоистости по отношению к поверхности стены в увлажняемых конструкциях (цоколях, подпорных стенках и т. п.) происходит отслаивание камня. В этом интересен пример облицовки Петропавловской крепости в Петербурге. В 60-x годах XVIII в. кирпичные стены крепости были облицованы снаружи путиловским плитчатым известняком. Однако, из-за ошибки строителей (плиты укладывались лицевой стороной параллельно слоистости) эта облицовка уже через 20 лет пришла в негодность (массовое расслаивание) и ее пришлось заменить на гранитную (1780—1786 гг.  Екатерина II). В то же время при правильной укладке путиловского известняка (лицевая поверхность перпендикулярна слоистости) этот камень мог бы сохраняться  100—150 лет и более, о чем свидетельствуют многочисленные старинные постройки в Ленинграде, в которых известняк был использован в цоколях и фундаментах.


Рецензии
Вот что я пишу о происхождении слова Папирус
Посмотрите,какую дезинформацию пишут официальные источники
Они пишут,что слово Папирус происходит от немецкого
От немецкого Papyrus (; лат. papyrus ; греч. papyros). Энциклопедический комментарий: Как материал для письма папирус был изобретен в Древнем Египте в начале III в. до н. э. Для его изготовления стебли папируса разрезали на узкие продольные полосы и накладывали их краями одна на другую.
на самом деле же,Папирус ероизошло от русского действа
От русского слова Папор,причем О здесь произноситься по старинному с придыханием,Эта буква уже исчезла из русского,но осталась в малороссийском-ПАПИР-бумага
Сейчас оно называется Падёр
-Ус это греческое окончание
Состоит оно из двух слогов русского языка
Па это предлог,как например,в словах
Памога по русски-мелкий туманообразный дождь,паволока-шелковая ткань,пасека-пчельник
А второй слог Пор от понятия Пороть,то есть разьединять на части две некрепко связанные между собой части целого не нарушая до конца их соединение,шить,отсюда и слово Портной
Если мы возьмем листок бумаги с сложим его пополам,то по этой линии его легко и удобно будет разрывать
Причем любой,какой ни было бы листок бумаги нельзя сложить пополам больше семи раз
Например,у удмуртов была древнейшая профессия резник -парчась,он же портной

Геннадий Палеолог   25.01.2022 00:32     Заявить о нарушении
Оч. интересная и объективная информация

Юрий Шутилин   26.01.2022 11:28   Заявить о нарушении
у меня много статей о происхождении русских слов , заимствованных в латынь и греческих
Даже вот сегодня Все утверждают,что слово лошадь-татарское
нет Было древнерусское слово Логов-присяжная лошадь в Тройке

Геннадий Палеолог   26.01.2022 12:31   Заявить о нарушении