Женщина за... нечто возрастное...

http://proza.ru/2022/01/31/1620

Вот и стукнуло за пятьдесят, а точнее настиг меня возраст пенсионный. Как-то быстро эта старость пришла. Незаметно.

И что теперь делать? Как жить? Сидеть дома…доживать? Эта мысль просто убивает и морально и физически.

– Старуха, старуха, старуха! – стучит в мозгу с каждым шагом.

Старость: пора воспоминаний и применения приобретенной мудрости. Время отдохновения от мучительства страстей и покорения старым привычкам. Время подготовки к вечности. Благословенное время отдыха от многозаботливости, погони за земными благами - и скорбная пора болезней. Для одних - радость и забота со стороны детей и внуков, для других - безнадежная пора нищеты и оставленности. Для одних - радость ожидания встречи с Богом "лицом к лицу", для других - растущий страх расставания с привычной временной жизнью. Для всех - приходящее осознавание ценности каждого прожитого дня.

Какое блаженство проснуться и знать, что на работу не надо бежать. И день наступающий очень хорош, а если болеешь, то значит — живешь. И старость — совсем неплохая пора. Да, здравствует время свободы! Ура!

Как же так? Почему? Незаметно глаза заполнились слезами.
 
– А, не обращай, сынок, внимания!Это возраст, понимаешь? Мне не хочется стареть. Я хочу быть молодой, красивой и желанной… и только ты, мой сын. напоминаешь мне о возрасте, ошибках молодости… долгах.
 
Стоп! Это что за тоска напала?! Это кто так внушает навязчиво?! Опять тёмные силы одолевают! И, ведь как хитро подступили, нашли повод тоску нагнать. А, ну, прочь! Я начала быстро проговаривать про себя:– Свет во мне, Свет вокруг меня, вся я наполнена Светом!

И сразу, по привычке, срифмовалось, как защитный заговор:
Свет вокруг!
Ты, тьма, не тронь!
Светит ярко мой огонь!

После такого настроя в голове просветлело и на сердце полегчало.

Внезапно внимание привлекла бабулька у дороги. Она испуганно металась взад-вперёд, но большой поток машин не давал возможности перейти на другую сторону. Я испугалась за неё. Быстро оценила ситуацию. Большой перекрёсток, где всегда много машин, которые не хотели останавливаться. Подбежала к столбу с кнопкой для светофора. Нажала, но устройство не работало. Тогда, улучив момент, перебежала дорогу и подошла к бабульке со словами:
– Успокойтесь, бабушка, я помогу Вам.
Та, обрадовано вцепилась трясущейся рукой за мою руку:
– Дочка, да, пожалуйста. Я уж давно тут стою. И народа никого, и машины не останавливаются, и светофор сломан. Тебя Бог мне послал. Сделай доброе дело.

Я выждала подходящий момент, когда машин стало чуть меньше, резко махнула рукой водителям и тихо двинулась. Бабушка еле передвигала ноги и вся тряслась. Да, такую одну отпускать опасно. Пока переходили дорогу, машин 15 уже столпилось. Странно, но никто не сигналил – все спокойно ждали. Бабулька, буквально повисла на мне. Наконец, мы остановились на другой стороне. Та сразу начала причитать:
– Дочка, слава Богу! Как ты вовремя появилась! Дай Бог тебе здоровья. Сил-то у меня уж нет. Чай, восемьдесят шестой годок пошёл. Старуха! И ноги не слушаются и руки трясутся, а ты вон ещё какая молодая, да в силе. Спасибо тебе, родная, спасибо.
Я спросила:
– Бабуль, а Вам далеко идти до дома? А то провожу.
– Спасибо, моя хорошая, не надо. Слава Богу, я уже дома. Вот, за угол только свернуть. Я уж тут дойду тихонько.
Я распрощалась и обратно перешла дорогу.
 
Домой я летела на радостных крыльях! Слава Тебе, Господи! Воистину – неисповедимы Твои пути. Всегда вовремя знак пошлёшь. Вот бабулька назвала себя старухой, а меня молодой! Ура! Она сто раз права! А пенсия – это свобода! Теперь буду делать, что хочу! Теперь никуда не надо торопиться! Теперь я никуда не опаздываю! Теперь, можно тратить всё время на любимые занятия: читать, гулять по лесам, любоваться природой, шить, вязать, сажать цветы! Творить красоту и наслаждаться красотой! И не старуха я, нет – молодая пенсионерка! И впереди ещё много чудесных открытий


Рецензии
Наталья, позитивный рассказ!
Меня немножко удивляет формулировка "на пенсию по старости".
В 55 лет в прежние времена женщина уходила по старости на пенсию. Ну какая же это старость?
Да это же молодуха!
Я на таких гляжу влюбленными глазами.

С симпатией.

Владимир Чугай   19.09.2023 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.