Герань

     Провожая бессонную ночь, старуха подошла к окну. Силуэты домов на другой стороне улицы становились светлее и как бы таяли на фоне расцветающего неба. Их окна наливались алым светом зари. 
     Розовые блики легли на пыльный подоконник, на руки старухи прижатые к груди и  на побег герани, отломанный от материнского растения и погружённый в стакан. Глядя на пучок седых корней, на мучительно изогнутый стебель, старая женщина с грустью сопоставляла свою жизнь с гордым цветком, вынужденным расти и даже цвести, впитывая слабый  свет солнца за туманным стеклом.
     С рождения она была человеком мягким, робким, стеснительным и, почти никогда,  не выбирала свой путь самостоятельно. Всегда находился кто-то направляющий её действия, не считаясь с желанием и невзирая на обстоятельства. Тело смирилось, а душа жила отдельно – в мире фантазий, в ожидании скорых перемен.
     Когда очередная «идея фикс» овладевала сознанием старой женщины, тогда предвкушение волнующего события  само по себе становилось счастьем.  Ей казалось, что вот-вот произойдёт какая-то перестановка в судьбе, что случай уже здесь, за поворотом... Но проходила ночь, мелькали даты на календаре и... ничего не менялось.
     Цветок на окне, истратив последние силы, увял, так и не погрузив корни в настоящую почву.
     Вглядываясь в прошлое, она удивлялась себе. В голову всё чаще стала приходить одна и та же мысль: что она не цветок, что в её воле принимать решения и совершать поступки. Порой,  уже не узнавая себя в зеркале, она всё же верила, что наступит завтра и она найдёт силы и время осуществить свои сокровенные мечты.
     Но сон, который навещал её теперь не только ночью, но и днём, большой рыбой заглатывал радужные мечты, оставляя лишь смутное ощущение проплывающего мимо счастья, оставляя надежду на новый удачный день, давая силы для выживания и улыбки.


Рецензии