Ответственность

Ответственность

«Есть ответ, ответа нет –
На все случаи совет.
Будь готов  за всё ответить,
Что творил на белом свете…»

       Мы все сидели в кабинете Вита. Он возвышался над нами грозный и подозрительно молчаливый. Перед бурей? Рассматривал нас. Каждого внимательно разглядывал, прожигая душу. Я невольно сжалась на стуле.
      - Итак, - наконец произнёс Вит. - Я жду объяснений. Что это было? Кто организатор?
       - Братишка, - пытаясь улыбнуться, отозвался Кир. - Не принимай ты всё так близко к сердцу. Это просто веселье. Мы развлекались...
       Тут он осёкся, потому что Вит зыркнул на него таким взглядом, что даже мне захотелось исчезнуть отсюда, оказавшись очень, очень далеко.
       - Развлекались?! Это называется развлечением?! Ты хоть раз подумал о последствиях своих выходок? Ты вообще способен думать на шаг вперёд? Детство давно прошло, к твоему сведению. Взрослеть собираешься? Отвечать за свои поступки? 
       Кир понурил голову и вообще стал выглядеть как побитая собака. Он молчал.
       - Я хочу сказать, - прокашлявшись проговорила я.
       Ввит развернулся ко мне и уставился прожигающим взглядом.
       - Мы все в этом участвовали. И я готова нести ответственность. Просто у Кира накопилось на вас... Вы постоянно его контролируете. Вот он и взбрыкнул. А я... я тоже накопила... Вот мы и решили... "Ливень" пришёл к вам...  Месть, вроде как... - и я затихла.
      - Какой ливень?
      - Ну, "Ливень" - Лиза, Веня и Еня. Мы пришли к вам. Отомстить за всё.
      На этих моих словах Вит сначала удивлённо уставился на меня, словно увидел диковинную зверюшку. Затем закрыл ладонями лицо. Его плечи задрожали. Мы все переглянулись. Он плачет, что ли? Стало как-то совсем неудобно. Довели взрослого человека до слёз. Но тут Вит убрал руки от лица и мы увидели, что он... смеётся. Он хохотал так, что стены дрожали. Один. Потому что мы все очень серъёзно смотрели на него. Это продолжалось несколько минут. А он ничего такой, симпатичный, когда не злится. Вполне себе нормальный человек, оказывается.
      - Так, значит, "Ливень", - немного успокоившись, наконец, произнёс Вит. - И ты Кир с Микки. Присуждаю вам приз - уборку возле дома,  починку испорченного, отмывание стен и... - Он хитро прищурился. - Стирку моих вещей. Чудесный зелёный цвет мне, всё же, не идёт.
      Да! Вит весь был ярко зелёный. Когда он высунулся из окна, клубы дыма из банки окутали его и плотно осели на волосах, лице, руках, одежде. Вит стал настоящим зелёным, как это однажды сказал Еня, жабёнышем.
       - А? -  я посмотрела на его зелёные волосы. - Чем же мы отстираем-то?
       - С собой справлюсь сам.
       Вит провёл руками над головой и перед лицом, мгновенно вернув себе прежний цвет. Я только рот открыла. Кир хмыкнул.
       - А вот это, - Вит указал на свой халат и пижамные штаны. - Будете стирать своими руками и лапами. Пока не поумнеете!
       - У меня просьба, - раздалось с диванчика, где сидел Еня с Микки. - Освободить от физического труда Миккаэллу.
       - С какой стати?
       - Моя жена находится в положении. Волнения и тяжёлый физический труд ей строго противопоказаны, - ответил Еня, с вызовом глядя на Вита.
       Тот же вытаращился на парочку, сидящую на диване. Сглотнул. Затем подошёл к шкафчику, открыл его. Налил в рюмку что-то из бутылки. Быстро выпил. Снова посмотрел на всех нас.
       - Я с вами поседею раньше времени, - наконец произнёс он.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Тайны Мошанска
Это произведение включено в   Книгу 2  . – Тайны Мошанска
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии