Как я стал детективом

 Давно это было - 1990 год.  В программе  "2Х2" по телевизору крутили рекламу какого-то "Частного сыскного бюро "Алекс". Оно было первым ЧОПом.
 Я приехал по адресу...
 Спрашиваю, вакансия ещё есть на должность частного сыщика? - и положил диплом  МВШМ МВД СССР.
 Мне ответили, что я - первый... и был зачислен в штат "Алекса" детективом.
 
 Конечно же, в приказе  о зачислении,  должность "детектив" не могла быть обозначена - ещё не был принят закон о частной детективной деятельности, а потому, "сотрудник охраны", типа, сторож.

 Вообще-то АЛЕКС  был сугубо охранное предприятие. В учредителях фирмы были три брата Косяковы. Один из них - врач. Второй - экономист. Директор - Валентин Косяков - бывший сотрудник технической службы в ОВД. Но, коль скоро предприятие было названо сыскным бюро, стало быть, предполагался штат сыщиков. Вот  этим-то "штатом" на долгие года стал я.
 Откину ложную скромность... Да, я первый частный детектив в стране. Это по факту. 

 И полыхнули девяностые... Бандитизм и рэкет - вот что реело над страной.  Заминировать и подорвать конкурента - стало нормой делового оборота. Заодно заколбасить и  компаньона - кровь, увы,  пьянила.
 Все стали всех бояться. Понятно, что в АЛЕКС коммерсанты бежали за защитой. Выбор у них был не велик: или занырнуть под бандитскую крышу, приняв в свою бухгалтерию "смотрящего" от рэкетиров... Или  "АЛЕКС".

 
 Почему Петровка (МУР), Шаболовка (РУОП) буксовали в противостоянии с ОПГ? Всё просто. Тактика и правила войны были разные у бандитов и "органов".
 У бандитов было примитивно и просто.  Суть "делового соглашения" тех лет: Слышь, гендиректор, будешь нам платить от прибыли треть... Не согласен - лимонку в форточку закинем, а другой гендир скажет нам спасибо и будет платить фифти-фифти.
 А что "органы" могли предложить коммерсу? Поставить полосатую будку с городовым у офиса? Или бегать вокруг офиса по ночам, высунув язык?.. Когда , мол, взорвут - звоните 02. 
 Вот потому и АЛЕКС.


 Нет, нет, я не был бандитом. Но принимал условия войны такими, которые были объявлены рэкетирами. И они это понимали. Просто на встречах я объявлял, что мы - тоже "братки" (брал грех на душу). И говорил о том, что коммерсант нам платит.  Бегать же вокруг нашего коммерса, выпучив глаза,  мы не будем. Но ответка прилетит незамедлительно, если возникнет "страховой случай". Причём, адресно.
 Вот и всё моё нау-хау.  Плохое оно или нет, но ведь действовало. Главное - быть натуральным и искренним.
(продолжение следует).


Рецензии