Жизнь за ангела 31-32 главы, о ВОВ

(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 31
  Открыл глаза… Форточка снова была открыта и в помещение врывался поток свежего воздуха, но несмотря на это, все же пахло лекарствами. За окном было слышно щебетание птиц. Кроватей несколько, но в палате пока лежал я один. Поскольку боевых действий не велось, то тяжелых ранений не было. Из процедурной доносились какие-то голоса, значит кому-то делали перевязки. После того как доктор заканчивал делать перевязки своим солдатам, он принимался за меня, делал осмотр перевязку и обработку раны. Да! Лечили меня, и оказывали помощь абсолютно так же, как и советским бойцам! Для меня не жалели лекарств, обезболивали, делали все что нужно.

  После утренних процедур, в девять часов приносили завтрак. На завтрак обычно была каша, хлеб с маслом и чай, что меня тоже вполне устраивало. Даже в немецкой армии меня так не кормили! В Красной Армии выдавали калорий явно больше! По крайней мере, если не было перебоев со снабжением питались советские солдаты хорошо. Для сравнения в вермахте завтрак был весьма скудным. Весь рацион обычно составлял растворимый кофе, не самого лучшего качества, легкие бутерброды, мармелад, печенье, сухие галеты.

 Вставать понемногу я уже мог, но выходить из помещения без разрешения мне запрещали. Самой охраны в палате не было, но на улице обычно дежурил один из разведчиков, иногда заходил в санчасть, перекусить или выпить чаю.

  Постепенно я начал успокаиваться. По мере того, как мое состояние понемногу улучшалось, мне пришлось примириться со своим положением. Нахождение в плену мне не казалось больше таким уж страшным. То, что я вообще остался живой до сих пор – это чудо! Чудо и то, что я выжил зимой под Москвой и не замерз, меня не скосила пуля или осколок снаряда. Огромное счастье, что не попал в тот самый котел под Сталинградом. Сколько товарищей погибло на моих глазах! На поле боя лежали рядом, иногда друг на дружке, сцепившись вместе и немцы, и русские. Потери были огромными с обеих сторон.

  А сейчас, достаточно долгое время ни бомбежек, ни артобстрелов… Иногда кажется, как будто и нет этой войны. По-прежнему поют птицы, и природа весной расцветает, радуя буйными красками. Понимаю, что все это очень скоро закончится. Но благо участвовать в этих боях мне очевидно уже не придется. По крайней мере я так думал! Когда-нибудь все это закончится, мир непременно настанет, но вот каким он будет, даже представить себе не мог. Что будет с Германией, если она проиграет войну? Я все же еще надеялся это увидеть, а также вернуться домой. Самое интересное, что мне очень хотелось как следует выспаться в нормальной чистой постели и как следует отдохнуть. Как ни странно, но мечта идиота в какой-то мере сбылась! Выспаться в чистой постели я точно мог, совершенно не опасаясь того, что меня опять пошлют на очередное задание.

  Все удобства были на улице. Сортир был во дворе, деревянный, и стоял чуть подольше от здания. Сводили меня туда в сопровождении охраны, затем вернули обратно. В голову пришли мысли о моем внешнем виде.
- Катя!
- Что?
- Зеркало есть?
- Есть – она принесла мне небольшое зеркальце.
Увидев свое отражение, я ужаснулся. На кого я похож! На лице пробивалась щетина. Дал  ей понять, что мне нужно побриться. Девушка принесла бритву, помазок мыло и полотенце, сама меня побрила. После бриться я снова посмотрел на себя в зеркало. Лицо немного преобразилось, хотя выглядел я все еще бледным, осунувшимся, щеки запали.

  В санчасть зашел майор Савинов.
- Доброе утро! Здравия желаю!
- Здравия желаю! – ответил доктор.
- Я к пленному…
- Проходите в палату! Только ему перевязку сделали…
Увидев майора, Катя тоже с ним поздоровалась. Павел Григорьевич попросил медсестру выйти, чтобы снова побеседовать с Иоганном. На этот раз настроение у него было вполне приподнятое и, казалось бы, он был в добром расположении духа. Увидев майора, Иоганн казалось немного встревожился, по взгляду это было заметно, но все же сохранял самообладание.
- Здравствуйте товарищ майор… - голос его прозвучал, несколько робко и неуверенно.
- Здравствуйте… - Савинов посмотрел на него пристально, выдержал некоторую паузу. – Как самочувствие?
- Спасибо. Сейчас лучше… - на этот раз Иоганн смотрел с некоторым интересом и недоумением, вопрошая, что еще от него хотят.
- Ну, и что мне с вами делать? – задал вопрос майор.
- Не знаю…
- А вы как думаете?
- Делайте, что хотите. Мне все равно… От меня ничего не зависит.
- Вы знаете, что скоро вами займется НКВД? Там шутить не будут. Вы даже не представляете, что вас ждет.
- Что со мной сделают? Меня отправят в лагерь?
Савинов молча кивнул и вздохнул, сделав паузу.
- Да…
- Мне жизнь сохранят?
- Не знаю, ничего не могу сказать. Но учитывая, что вы сотрудничали с нами, давали показания – возможно. Да… Я вижу вы не глупый, мозги у вас есть, соображаете. Что закончили? Берлинский Университет?
- Да, факультет журналистики и иностранных языков.
— Вот как? Мне даже жаль вас почему-то, но ничем помочь не смогу.
- Не надо. Я сам виноват… - Иоганн и так понял, что от решения майора ничего не зависит и ничем ему помочь он не сможет.
- Вы оканчивали школу разведки в Цоссене? Верно?
- Да.
- Сколько времени в разведке?
- Два года.
Савинов расспросил, что входило в его обязанности и Иоганн подробно все рассказал. Уточнив, что тот свободно владеет тремя языками, знает русскую классику и литературу он был изумлен.
- Да! Похвально! У вас отличная память! За ум я бы Вас уважал. Я сам образован, знаю три языка. Немецкий знаю хорошо. Как оказалось раньше Павел Григорьевич был в школе преподавателем в школе. Далее он продолжил беседу на немецком. 
- Я восхищен! У Вас отличное произношение! – Иоганн был тоже явно удивлен и на лице скользнула улыбка.
Комплимент майор принял и невольно улыбнулся в ответ.
- Если с вами поговорить, вы вроде нормальный человек, а бредням гитлеровским верите.
- Нет, я уже никому не верю… И Гитлеру тоже… - парень опустил глаза. В этих серых глазах читались безнадежность, усталость и какое-то отчаяние.
- М-м-м-м… Да… - Савинов произнес задумчиво с явно озабоченным видом.

  На этот раз Павел Григорьевич не кричал, не повышал тона, и беседа прошла на удивление спокойно. Глядя на майора, Иоганн задался вопросом, почему тот проявляет к нему интерес? А жаль почему-то стало майору! Ладно бы идиот, но этот… Не каждый владеет тремя языками. Убить его просто так? Совпадение, но Савинов также владел тремя языками, кроме родного русского, немецким и польским.
 
Глава 32
- Знаешь Коля, разговаривал я ещё с этим пленным.
- И что? – с интересом спросил Колесов.
- Что-то мне жаль его даже. Парень вроде ничего, не глупый совсем. С его образованием, три языка знает! У него глаза такие были отчаянные, что больно смотреть. Он никому уже не верит, ни Гитлеру, ни нам. Не убежденный это фашист, есть в нём что-то человеческое.

  Колесов Николай Сергеевич родом был сибиряк, молодой капитан двадцати семи лет, командир 77-й разведроты входящей в состав 15-й стрелковой сивашской дивизии, 676 полка. Разведрота состояла из двух взводов, примерно по тридцать человек в каждом. Командиром первого взвода был тот самый лейтенант Иван Мелешников, группа которого тогда и уничтожила отряд немецкой разведки. Кого попало Колесов в свое подразделение не брал, проводил отбор. Только самых смелых, активных, подготовленных, хорошо владеющих техникой рукопашного боя и стрелковым оружием. Хитрость, смекалка, внимательность, умение сориентироваться в любой ситуации тоже являлись подходящими качествами. Причем исключительно только на добровольной основе! О подразделении Колесова легенды ходили – как по заказу «языков» берут! Майор Савинов Павел Григорьевич принял командование дивизионной разведкой совсем недавно, в самых последних числах апреля, начале мая, буквально несколько дней назад. То, что разведчики буквально сразу же приволокли «подарочек», немецкого офицера, было для него приятным сюрпризом. Как выяснилось этот самый лейтенант обладал ценными сведениями и оказался весьма интересным экземпляром обладавшим рядом определенных качеств.
- Думаю, мы ничем ему не поможем.
- А если попробовать?  - задумчиво произнес майор.   
- Что попробовать? Привлечь его на нашу сторону?
- А я бы попытался, нашел бы ему применение… - Савинов закурил. - Если к нему по-человечески подойти, ну по-хорошему, я думаю, он ответит. На убежденного нациста, фанатика вроде бы не похож, думаю башка у него есть.
- Возможно есть в этом резон, но им НКВД наверняка займётся, особый отдел. Думаю, нам ничего не сделать, они нам его не отдадут. Тут даже речи быть не может!
- Да, пожалуй! Даже комдив не поможет. Впрочем, речь об использовании пока не идет, хотя бы жизнь сохранить… Загубят без всякой пользы.

  С тех пор как Иоганн попал в плен прошла неделя. Все же понемногу, но состояние его улучшалось, рана продолжала заживать. Теперь уже было ясно, что по крайней мере угроза жизни миновала и доктор об этом сообщил. Если все нормально пойдет, то восстановление может произойти в течение месяца или немного дольше.
 
  Иоганну сделали перевязку, и он только успел позавтракать. С утра к санчасти подъехала машина и из нее вышел офицер в форме НКВД, молодой капитан лет тридцати. Зайдя в помещение, поздоровался с доктором и медсестрой.
- …Капитан Василевский, НКВД. Я по поводу пленного. Как его состояние? 
- Состояние стабильное. – ответил Соколов.
- Если можно я с ним побеседую.
- Пожалуйста, проходите он в палате.  Прошу…
Капитан проследовал в помещение…
 
  Увидев офицера в форме НКВД, Иоганн невольно вздрогнул, сердце тревожно заколотилось и по спине пробежал холодок. Тут же мелькнули мысли: «Уже пришли? Неужели заберут, прямо сейчас? Даже опомниться еще не успел…» 
- День добрый! – Василевский присел рядом с кроватью.
- Здравствуйте… - пленный старался сохранять спокойствие, но глаза выдавали нервное напряжение.
- Вы Локке Иоганн Вильгельм?
- Да, я…
- Капитан Василевский, НКВД… - он показал корочки. - Мне необходимо вас допросить. Вы должны ответить на мои вопросы.
- Хорошо.
- Переводчик вам не нужен?
- Нет.
И снова все то же самое. Вопросы, вопросы, вопросы… Большинство из них не самые приятные, но отвечать на них приходилось. Допрашивал ли советских военнопленных в качестве переводчика? Участвовал ли в пытках, расстрелах, или каких-либо карательных операциях? Участвовали ли в диверсиях? Про родственников в Союзе тоже расспросили и очень подробно. Что мог Иоганн, рассказал, но ни фамилии тети, ни где она находится он не знал. 
- Меня расстреляют?
- Может, расстреляют, а может нет! Все будет зависеть от военного трибунала. В лучшем случае отправят в лагерь. Ничего хорошего я обещать вам не могу. Вы преступник! Как только вы поправитесь, мы за вами приедем. Так что ждите.
  После капитан задал еще несколько вопросов доктору.
- Сколько времени понадобится на то, чтобы пленный поправился, так, чтобы его можно было забрать?
- Он у нас уже неделю. Дня через два снимем швы. Думаю, недели две, он поправится, если не будет никаких осложнений.
- Надеюсь, ситуация не изменится. Сможете пока подержать его у себя?
- Да, пока подержим его здесь, если что, в случае начала боевых действий направим в госпиталь.
- Хорошо, разумеется… 
Офицер НКВД вышел…

  Поле допроса НКВД мне снова стало явно не по себе. Я также страшно устал и выбился из сил. Все-таки организм был еще слаб. Катя принесла обед, но есть мне совсем не хотелось. Кусок в горло не лез! Я сказал, что пока не хочу и поем позже. Но даже позже поесть я не смог, только выпил чай. Девушка все рассказала доктору, но внимание он особо вначале не обратил.
- Не хочет, как хочет… Ребенок что ли с ним нянькаться и уговаривать. Не заставляй, захочет-поест.
Вечером Катя еще попыталась уговорить, но через силу смог проглотить лишь несколько ложек. Рана снова заныла.

  Немного отвлекло радио, по нему в назначенное время передали сводки от советского информбюро за 8-е мая 43-го года. Никаких значительных изменений на советско-германском фронте не произошло, за исключением боев местного значения. Из новостей:

На Западном фронте разведывательные отряды наших частей уничтожили до 200 немецких солдат и офицеров. Подавлен огонь миномётной и 3 артиллерийских батарей противника. Советские лётчики в воздушном бою сбили 4 немецких истребителя.

На Калининском фронте три красноармейца уничтожили 60 гитлеровцев…

Снайперы одной из советских частей за день истребили 105 немцев…

Западнее Ростова-на-Дону происходила перестрелка с противником. Советским артиллерийским огнём разрушено 7 немецких блиндажей, взорван склад боеприпасов и уничтожено 4 миномёта. На другом участке рота гитлеровцев пыталась боем разведать систему нашей обороны. Встреченные ружейно-пулемётным огнём гитлеровцы в беспорядке отошли, оставив перед нашими позициями 35 трупов своих солдат и офицеров…

На Ленинградском фронте советские артиллеристы разрушили 4 немецких дзота и 7 землянок, подавили огонь миномётной и артиллерийской батарей противника…

Группа партизан взорвали немецкую казарму и прилегающие к ней склады. Друга группа взорвала железнодорожный мост, пустила под откос немецкий воинский эшелон. Уничтожены 9 вагонов с грузами и паровоз. В апреле месяце партизаны этого отряда организовали крушения 5 немецких железнодорожных эшелонов…

Перешедший на сторону Красной Армии солдат 293-й немецкой пехотной дивизии Вернер М. рассказал, что катастрофа под Сталинградом показала, что Россия становится все сильнее, а Германия все слабее. За 22 войны на Востоке были уничтожены лучшие немецкие дивизии. На пополнение рассчитывать нельзя. После того как немецкие подразделения понесли огромные потери, ефрейтор Бауэр заявил, что больше не верит в победу Германии…

В победу Германии я сам не верил, а про пополнение знал как никто другой. Хоть и советская пропаганда, но я ей больше теперь доверял чем сообщениям немецкого радио. Если только за один день столько потерь, то скоро положение Вермахта станет совсем дерьмовым. После передали одну из советских военных песен. Странно, но от этой лирической, душевной мелодии, я даже получил удовольствие и слегка  успокоился.

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/01/23/964

Продолжение...
http://proza.ru/2022/01/27/1337


Рецензии
Конечно, вопрос о расстреле с повестки не снимался.
Всё-таки, время такое было...
А наш герой, как мне кажется, был готов и к этому.
Господи! Сколько хороших людей погибло в ту войну...
Это я отвлекаюсь... Ведь хорошие люди были и с нашей стороны и с той стороны.
Война никого не щадит.
Наташа, а интересно - Вы это произведение публиковали?
Спасибо!
С искренним уважением,

Григорьева Любовь Григорьевна   25.01.2022 18:30     Заявить о нарушении
Пока опубликовано на "Прозе". За это время, что прошло, нашла много уточняющей информации, установила некоторые детали, в том числе настоящие фамилии и мена героев.

Вам огромное спасибо за прочтение и добрые отзывы!

С теплом,

Наталья Соловьева 2   25.01.2022 19:01   Заявить о нарушении
Вот уж даже не думала, но фото того самого доктора тоже нашла! )

Наталья Соловьева 2   25.01.2022 19:05   Заявить о нарушении