Ты мне в душу... 5

                Съёмка.


  Светлана рассчиталась, оставив щедрые чаевые, и они вышли.  Им повезло, они быстро поймали такси и приехали в Останкино за тридцать минут до назначенной встречи.
     В холле было много народа, они подошли в бюро пропусков. Над окошечком висела огромная надпись «Справок не даём». Всё же Алексей Иванович подошёл туда и с извиняющей улыбкой обратился к суровой представительнице женского пола неопределённого возраста с жидким хвостиком, стянутым чёрной аптечной резинкой,-
 -  Здравствуйте! Девушка, нас на съёмку пригласили…
-  Паспорт!
Он протянул оба. «Девушка» взяла его, сверилась с фотографией, поискала в своих книгах, нашла, выписала пропуск, вложила в паспорт и протянула Кривцову.
- А жене?
- Пусть сама подойдёт!
Подбежала Светлана, прошла строгую идентификацию и получила свой паспорт с вложенным пропуском.
- А теперь куда нам?
-Ждите! За вами придут.
Они отошли от бюро пропусков и пристроились около стены на стульях, часто посматривая на часы. Когда стрелка показала назначенное время, они встали и подошли к вертушке, охраняемой милиционером. Ожидание затянулось ещё минут на десять, наконец, выскочил небритый лохматый полноватый человек лет пятидесяти в чёрном растянутом свитере, в синих джинсах и кроссовках адидас.
   Он поздоровался за руку с милиционером,-
- Привет!
- Привет, Костик!
 Алексей Иванович кинулся к нему,-
-Вы Костя? Мы к вам на «Голубой огонёк».
- Пропуска получили?
- Да!
Костик крикнул,-
- Кто на запись Голубого огонька? Получайте пропуска и сюда. В холле образовалось небольшое  завихрение и около бюро пропусков выросла очередь. Костик недовольно поморщился,-
- Таня, нельзя ли побыстрее, опаздываем!
   Первыми прошли супруги Кривцовы, за ними ещё человек десять. Все выстроились, как в детском саду, парами и под предводительством Костика отправились в студию.  Вначале поднялись на скоростном лифте,  потом шли по длинному коридору, наконец, пришли. В студии был смонтирован невысокий подиум, где стоял рояль. К подиуму примыкали столики. Алексей Иванович заметил оркестр, музыканты в белых рубашках с чёрными бабочками, опустив инструменты, толпились около женщины, которая давала им разнарядку, где, что и когда играть.
Рабочие устанавливали прожектора, операторы суетились у четырёх камер и всем этим хаосом дирижировал режиссёр и его помощница. Завидя Костика с вновь прибывшими, она сердито постучала по часам ,-
 - Всех привёл?
- Всех!
- В костюмерную и гримёрку! Быстро! Сам сердиться.
Костик засуетился,-
- Товарищи, пойдёмте в костюмерную! Там вас разденут и оденут, потом в гримёрку. И побыстрее! Время не ждёт!
   В костюмерной несколько женщин разобрали их группу на части, Алексей Иванович с женой не попали в первую пятёрку, их обогнали, но они не прогадали. Дамы работали по спискам, одна из них вызвала,-
- Передовик производства!
К ней шагнули двое, Алексей Иванович и ещё один мужчина,-
-Я!
- Позвольте, но здесь только один!
Она снова сверилась со списком,-
-Как Ваша фамилия?
-Иванов!
-Кривцов!
-Иванов, со мной!
Алексей Иванович растерялся, на него смотрели, как ему казалось, неодобрительно, как- будто он хотел занять чужое место. От стыда у него запылали щёки.
  Вдруг раздался звонкий голос,-
- Поэт! Где поэт?
Все стояли и переглядывались, Алексей Иванович с тоской думал, -
- Зачем я ввязался в эту авантюру?
- Поэт, Кривцов! Кто Кривцов Алексей Иванович?
Жена толкнула его в бок,-
- Я,-
негромко отозвался Алексей Иванович, и они прошли под уважительные взгляды за невысокой женщиной в больших очках. Она придирчиво осмотрела его новый костюм и туфли,-
- Никуда не годиться! Вы будете как клякса на экране. Передача праздничная, весенняя, лето же на носу. Нужен светлый костюм. Пойдёмте! Она сняла с вешалки белый костюм, поискала к нему рубашку, галстук и повесила на кронштейн,-
-Одевайтесь!
Алексей Иванович растерялся,-
-Как? Прямо здесь? При женщинах?
- Ах, Боже мой! Какой скромник! Она отошла и вернулась с полупрозрачной ширмой. Она не доставала даже до плеч Алексея Ивановича, но уж что есть! Он стал переодеваться.
- Зря Вы так комплексуете, у Вас хорошая фигура,-
сделала комплимент костюмёрша. Светлана бросила на неё сердитый взгляд. В белом костюме и в рубашке со стоячим воротничком с отложными кончиками Алексей Иванович был ослепителен и напоминал то ли итальянского мафиози, то ли голливудского героя-любовника. Костюмерша стала подбирать ему галстук. Светлана попыталась принять участие,
- А может бабочку? Как у Джо Дассена?
Костюмёрша принесла и стала прикидывать бабочки- чёрные, в полоску, жёлтые, наконец, подцепила красную.
- Её и оставим! А теперь с Вами! Нужно, чтобы Вы оба гармонировали, что-то романтическое, весеннее, возбуждающее.
Оглядела придирчиво фигуру Светланы, не нашла изъянов, ушла , через минуту вернулась с длинным платьем в чехле,-
- Примерьте! Это модель от Оксаны Мухи! Золотую медаль в Париже получила!
Светлана быстро прошла за ширму, Алексей Иванович отвернулся, заодно взглядом предупреждая, что особенно любопытным не поздоровиться, если будут подглядывать за его женой. Мужчины восприняли его предупреждение, как предупреждение альфа-самца, а в итальянском костюме он действительно был неотразим, женская половина дарила ему восхищённые взгляды. Светлана была занята примеркой и не заметила успеха своего мужа, а то бы ему несдобровать. Наконец она вышла из-за ширмы и, не замечая восхищённых взглядов, прошла к огромному зеркалу. Платье преобразило её, как крёстная-фея Золушку в одноимённом фильме. Алексей Иванович раскрыл рот и не верил своим глазам, -
 - Неужели эта фея- моя жена?
   Светлана подбежала к зеркалу и отпрянула, не поверила, что это она. Мужская часть отметила сходство с Мэрилин Монро, женская с ревностью, что такое сногсшибательное платье выдали только Светлане.
  Костюмёрша поставила их рядом, оглядела,-
- Чего-то не хватает!-
опять отбежала, вернулась с красивой белой шляпой. Сунула её Алексею Ивановичу,-
- Примерьте!
Он надел, костюмёрша полюбовалась,-
- Можно к гримёру!
  У гримёров толпился народ, кому-то было нужно поправить грим, кому-то из новеньких, наложить. Светлана толкнула мужа,-
-Смотри!
   Он проследил взглядом, в кресле сидела Ангелина Вовк, ей поправляли причёску. Алексей Иванович, заметив знаменитую дикторшу, улыбнулся ей от души и был удостоен ответной улыбки.
   Их быстро посадили в кресла, закутали в пенюары и стали колдовать. Алексей Иванович не сопротивлялся, хотя ему красили брови и ресницы, растирали румянец на щеках, припудривали. Светлане снова вымыли голову и сделали новую причёску.
--Готово!
Их провели в студию, на съёмочную площадку. Пара была фактурной, цепляла взгляд. Режиссёр крикнул,-
 - Кто это у нас? Помощница пошептала ему на ухо,-
- За первый стол!
  Их посадили впереди  в прицеле четырёх камер. На столе были бутафорские фрукты. Студия стала заполняться, народ рассаживали за столики. 
- Сейчас начнём съёмку! Создать праздничное настроение! Улыбайтесь! Вам раздадут «шампанское», пить только по  моему сигналу! Не горбиться, не класть локти на стол! Смотрите в камеру и улыбайтесь! Свет! Снимаем общий план!
   Дали свет, он ослепил Алексея Ивановича, заставил закрыть глаза.
-Не закрывать глаза! Улыбаться! Посадите его так, чтобы свет падал, но он не моргал!
К Алексею Ивановичу подбежали, посадили его боком, сказали в какую камеру смотреть,-
- И улыбаться! Стихи сочинили, план перевыполнили, рядом такая красавица! Жизнь удалась! Покажите, что довольны. Нет, не довольны- счастливы! А вы все поддерживайте его! Приготовились! Начали!
Выскочила девушка с хлопушкой, пробормотала что-то нечленораздельно, хлопнула, отскочила. Зажжужала камера. Алексей Иванович напрягся, продолжая улыбаться, у Светланы был испуг на лице.
К ним с улыбкой направились ведущие Ангелина Вовк и Игорь Кирилов,-
 - А сейчас ,-
многозначительная пауза,-
-Мы хотим Вам представить Алексея Ивановича Кривцова…
Докончить им не дали,-
- Стоп! Никуда не годиться! Вы почему сидите, как-будто Вас на собрании разбирают? Вы на празднике! Счастье, радость должны фонтанировать! Улыбка! Кокетство! Женская неотразимость!
Пофлиртуйте с Игорем! Да, с ведущим! Посмотрите на него, улыбнитесь! Вот так! А вы что сидите, аршин проглотили? Зачем шляпу надели, глаз не видно, тень лицо уродует! Снимите шляпу!
Алексей Иванович стащил с головы непривычный аксессуар и положил его на стол.
- Уберите шляпу!-
заорал режиссёр с истерическими нотками в голосе. Шляпу немедленно убрали.
  Приветствие и «презентацию» - непривычное слово для русского уха снимали где-то раз восемь. То сидящие за столиком были зажаты, то Вовк не во время рассмеялась, то Кириллов оговорился. Но в итоге сняли. Ведущие отправились по другим столикам, а Алексей Иванович и Светлана сидели и разговаривали глазами, продолжая улыбаться, как Штирлиц с женой. Краем глаза Светлана видела, что третья камера нет-нет да возьмёт её крупным планом и, не отрывая глаз от мужа, улыбалась таинственной улыбкой Джоконды неведомому оператору.
   Объявили перерыв и выпустили из студии, однако попросили не расходиться. Светлана и Алексей Иванович потратили время, разыскивая туалет и буфет. И туда, и туда были очереди, но в буфете, буфетчица так впечатлилась видом Алексея Ивановича, что, невзирая на Светлану, обслужила его вне очереди и даже освободила ему краешек своего стола. Светлана, уставшая от съёмок, рассерженная неуместным вниманием буфетчицы к её мужу и голодная – бутерброд с колбасой и бумажный стаканчик кофе лишь разбудил аппетит, уже хотела предложить мужу сбежать, как вдруг, словно прочитав её мысли, в буфете появилась помрежа. Выхватив цепким взглядом «своих» и пересчитав их по головам, она крикнула в рупор, что после «буфета-туалета идём в гримёрку и сразу в студию», после этого вышла, оставив вместо себя Костика. Побег стал невозможен. Они потянулись в гримёрку, им быстро подправили грим, причёску и выпустили в студию.
    Режиссёр был на месте. Все расселись по местам. Дали свет. Светлана и Алексей Иванович сели так, чтобы свет не слепил им глаза.
  - Снимаем поэта и композитора!-
крикнул режиссёр. Алексей Иванович вздрогнул, хлопушка щёлкнула перед носом, началась съёмка.
  Вначале взяли крупным планом Вовк и Кириллова,-
 - Мы познакомили Вас с самодеятельным поэтом, одним из лучших инженеров-проходчиков столичного Метростроя Алексеем Ивановичем Кривцовым и его музой, а по совместительству спутницей жизни Светланой.
- Вдохновлённый своей супругой, Алексей Иванович написал чудесное стихотворение, посвятив его супруге!
- Стоп!-
заорал режиссёр,-
- Что это у вас супруга на супруге? Слух не режет?
-Но так в сценарии!
- Где сценарист?
На режиссёрский ор  прибежал человек средних лет с блокнотом, всем своим видом выражая полную боевую готовность исправить, улучшить, дописать, переписать, в общем, исполнить любой каприз.
  Он спокойно выслушал обрушенные на него громы и молнии,  написал в блокноте крупным чётким почерком, вырвал листок и протянул его Вовк. Она зачитала,-
- Вдохновлённый музой, Алексей Иванович написал чудесное стихотворение, посвятив его супруге!
Режиссёр успокоился,-
- Съёмка! Начали!
Опять щелчок хлопушки, невнятная скороговорка девушки, опять Кириллов и Вовк крупным планом, улыбаются.
Кириллов-
- Мы познакомили Вас с самодеятельным поэтом, одним из лучших инженеров-проходчиков московского Метрополитена Алексеем Ивановичем Кривцовым и его музой, а по совместительству спутницей жизни Светланой.
Вовк-
- Вдохновлённый музой, Алексей Иванович написал чудесное стихотворение, посвятив его супруге!
- Стоооп! Да вы что, издеваетесь?!
Режиссёр не только орал, он выскочил из своего кресла и топал ногами,-
 - Что за чушь вы несёте? То супруга на супруге, теперь муза, что за шаблонные слова? Вы совсем не знаете русского языка! Я вас всех уволю с программы! Понабирали проходимцев!
А Вы что смеётесь?-
он накинулся на Вовк,-
- Над кем смеётесь? Над собой!
Помрежа объявила,-
-Перерыв! Не расходиться!
  Было видно, как неприятно и Вовк, и Кириллову от этого крика. У Вовк с её неизменной улыбкой, подрагивали губы, Кириллов хмурился. Алексей Иванович и Светлана сочувственно смотрели на них и испытывали неловкость от того, что явились косвенной причиной их огорчения.
  Режиссёр, сценарист и помрежа о чём-то посовещались, сценарист опять застрочил в своём блокноте, показал помрежу, она покачала головой. Наконец выбрали подходящий вариант и показали режиссёру. Он посмотрел, махнул рукой,-
- Начали!
  Сняли Кириллова и Вовк, сделали несколько дублей.
 - Теперь композитор! Пусть подходит к их столику!
Опять неразборчивая скороговорка девушки с хлопушкой, щелчок. К их столику подошёл молодой человек, низенький и худенький, эдакий мальчик-с-пальчик. Большие голубые глаза и длинные светло-русые кудри делали его похожим на сказочного героя.
 - Алексей Иванович! Светлана! Я – Никола.-
юноша говорил с мягким малоросским акцентом. Голос его, глубокий бархатный баритон, составлял резкий контраст с хрупким маленьким тельцем.
  Алексея Ивановича и Светлану не предупредили, как вести себя в этом кадре и они естественно развернулись в сторону подошедшего, и выпали из кадра. Снова раздался рык режиссёра, снова остановка. Досталось всем, помрежу, осветителям, сценаристу, Алексею Ивановичу. Светлану его крик довёл до слёз. Меняли мизансцену, переставляли столик, свет, вызвали гримёра привести Светлану в порядок. Отрепетировали проход Николы, отрепетировали как Алексей Иванович и Светлана поворачиваются в его сторону, как Никола присаживается за их столик. После десяти дублей, причём режиссёр несколько раз менял и «проход» и «посадку», сняли.
  Не успели Светлана и Алексей Иванович выдохнуть, как режиссёр объявил,-
- Премьера песни!
  Никола со смущённой улыбкой направился к роялю, запнулся о ступеньку, снова пересъёмка. Наконец ему удалось добраться до рояля и сесть так, как одобрил режиссёр. Никола заиграл вступление, красивая мелодия, потом запел. Бархатный голос с богатыми интонациями без малейшего акцента чаровал и заставлял забыть обо всём. Алексей Иванович даже не понял, что поют его стихи. Он видел блестящие глаза жены, её удивление, восторг. Песня закончилась, последний аккорд и шквал аплодисментов. 
- Всё! Снято! Всем спасибо, все свободны!
 Измученные съёмкой побежали из студии.  Алексей Иванович и Светлана остались за столиком. Во-первых, чтобы не давиться, во-вторых, они хотели поблагодарить Николу, но его увела с собой помрежа и они не смогли сказать ему, как они потрясены. Светлана напевала мелодию и повторяла припев. Они вышли последними. В гримёрной с них сняли грим  к облегчению Алексея Ивановича, в костюмерной они сдали  костюмы. Алексей Иванович заметил, как Светлана с сожалением возвращала платье. Пока она одевалась, он отошёл с костюмершей и спросил,-
 - А можно заказать такое же платье?
 - Оксане Мухе? Нет, она сейчас на стажировке во Франции.
- А купить такое можно?
- Нельзя, но если очень хочется то можно! Цена вопроса.
- Сколько?
-Триста пятьдесят.
Изумление на лице Алексея Ивановича вызвало усмешку у костюмерши,-
-А как Вы думали? Эксклюзив! В единственном экземпляре. Дать телефон?
Она набросала на бумажке телефон и имя, сунула ему в карман. Вышла Светлана, подозрительно посмотрела на костюмершу, но та отошла к вешалке и расправляла одежду. Они вышли из телецентра, сдав пропуска на входе. Был уже вечер. Алексей Иванович жадно втянул воздух.
- Смотри, не простудись!-
предупредила его жена. Им удалось поймать такси, на общественный транспорт сил не было. Целый день убит. Целый день они слушали крик режиссёра и хлопушку, целый день не ели, сидели как дрессированные «в кадре под светом» и выполняли все приказы. Как хорошо, что всё позади! Светлана прижалась к нему,-
- Я есть хочу, а готовить –сил нет!
- Пельмени сварим, ещё пачка осталась.
- Давай дочку завтра утром заберём? Хорошо, что завтра выходной.
-Хорошо.


Рецензии
Бесподобно, Вы талантище!!! От смеха текли слезы. Чувствуется, что написано профессионально, Вы в теме. Эм, на мой взгляд, почти готовый сценарий для фильма. Конечно, важно, чтобы и игра актёров была бы столь талантливая, как и ваше письмо. Одновременно, описывая события, Вы создаёте образы героев, учитывая психологические нюансы, и все сходится в одной точке. Цельность сюжета. Очень понравилось, спасибо, милая Эм! Нет слов...

Ли


Лидия Мнацаканова   30.12.2023 01:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Ли! Так и писала, как сериал. Человеческая жизнь со всеми ее мечтами, неурядицами и взлетами в виде сериальчика.

Эм Филатова   30.12.2023 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.