Значимое

Одно существо как то взяло и произнесло вот такую фразу:
- Я не могу просто жить!
Услышав такое, остальные существа вытянули шеи и стали группироваться вокруг.
- Мне плохо, когда я делаю ничего Значимого, - воодушевлённо продолжило первое существо, - Это моя проблема.
Собравшиеся вокруг существа завздыхали, закивали головами. Те, у кого было чем подымить, задымили.
- Это моя история, - откликнулось одно из существ.
- Со мной такое же. Постоянно, - кивнуло ещё одно.
Четвёртое существо дымило и пощёлкивало, потом произнесло:
- Если я не делаю ничего Значимого - я вообще не живу.
- А я даже не существую, если Значимого не делаю! - высунулось пятое, самое маленькое существо.
Шестое:
- Я не делаю Значимого, поэтому это моя проблема.
Седьмое:
- Не делая что то Значимое я перестаю жить.
Остальные задымили-закивали ещё дымнее, ещё гуще. Они все не могли жить без Значимого. Точнее, без собственного производства этого Значимого. Но Значимое куда то исчезало. Исчезало и не появлялось, что , в итоге стало общей проблемой.

- И как теперь жить? - спросило первое существо, обозначившее общую проблему.
- Как теперь жить!? - в ответ спросили сразу несколько существ.
- Я не знаю, - ответило всем самое маленькое существо.
Пара существ чихнули от дыма, но дымить никто не бросил.

- Я не хочу так жить! - произнесло первое существо.
- И я не хочу так жить! - в один голос отозвались сразу все существа.
Образовалась коротенькая пауза, но самое маленькое существо её быстро прервало:
- Это судьба, от неё не убежишь!
Первое существо неожиданно затряслось всей своей студенистой массой, и буквально заплакало:
- Хочу быть нормальной!
Дыма чуть поубавилось.
- Мы коптим небо, - сказало маленькое существо.
- Мы коптим воду, - согласилось усатое существо.
- Мы ничего не нажили, - поддержало следующее существо.
- Совсем ничего не нажили, - согласилось ещё одно существо.
Первое существо заревело в голос, остальные тоже зарыдали. Кроме маленького существо. Оно произнесло:
- Но в гробу карманов нет!
После этих слов все стали потихоньку успокаиваться. Но потом кто то шумно хлюпнул и существа опять зарыдали. Между тем, существ молча слушала девушка Юля. Когда они вновь заревели, Юля встала рядом с первым, самым трагичным существом, кашлянула в ладонь, а потом сказала:
- А мне очень хочется ПРОСТО ЖИТЬ, но всё никак не получается.
Существа примолкли. Их слёзы исчезли, впитавшись в студенистые, дрожащие тела. Юля танцующей походкой удалилась. Очень так значимо и сказала, и удалилась. Существам больше не о чем было говорить, они стали разбредаться по собственным закоулкам.
  Жизнь продолжалась, а в этой жизни существа не делали ничего - ни значительного, ни незначительного. Потому что еда сама приплывала к ним, не очень вкусная, но зато приплывала сама. Существа мало двигались, потому что двигаться было особо некуда. Иногда им хотелось порыдать, поговорить о Значимом, о котором они ничего не знали, поскольку у них не было даже незначимого. У них было болото. Но они умели разговаривать и даже плакать.
  Девушка Юля долго стояла под душем, недоумевая как её угораздило искупаться в столь мутном водоёме. Зато, после того, как она вылезла из грязной ямы, у Юли сразу же получилось ПРОСТО ЖИТЬ. Получилось!!!


Рецензии