часть 4. Как я стал детективом

 Мне вменялись в вину две статьи, одна из которых - расстрельная: взятка - 173 УК  и злоупотребление властью -  170 ч.2, повлекшее тяжкие последствия.
 
 Билунов Леонид - одиозная личность. В криминальных кругах его фамилию мало кто знал, но погоняло  знали все - Макинтош. Лёня Макинтош (достаточно набрать в гугле - и вывалится куча информации о нём).
 Разумеется, я знал Макинтоша и не был бы лучшим оперативником в отделе МУРа,  если бы не знал его.  Мы были с ним... не то, чтобы закадычные друзья, нет, но... профессионально я уважительно относился к столь серьёзному противнику.
 Нет, нет! Конечно же, мы не дружили. Но мы уважали друг друга. Знал ли я, что Лёня Макинтош аферист высочайшей пробы? Разумеется, знал. Но по щелчку пальцев нельзя доказать факт "ломки чеков ВПТ у Берёзки" - нужны доказательства.
Про Лёню Макинтоша чуть позже, а пока...
 
 Всё было как-то банально. Еду в почти пустом троллейбусе, смотрю в окно. Было уже  темно, но на Воронцовской улице напротив бара "Шесть ступенек" увидел, как женщина упала, отлетев от удара мужика.
 Мог ли я дальше  ехать,  как ни в чём ни бывало?

 Водитель притормозил и я выскочил.
 Когда подбежал, тот самый мужик, - явно не трезвый, - пинает ногой лежащую на асфальте женщину, а  та что-то жалобно кричит.  Смутно помню как - но сразу же завязалась драка. Мужик оказался по габаритам явно не моей весовой категории и мне  было уже не понятно, чья кровь была на моих кулаках и на костюме - моя или его. В драке я всё же пообещал, что непременно его задержу, что я сотрудник милиции. И тут я услышал, женщина стала дико орать, что это, мол,  её муж, чтобы я их оставил в покое. 
 Оружия у меня не было. В те времена ПМ выдавался только дежурному оперативнику, потому и был я без оружия.

 Рассказываю долго, а произошло быстро.  Словом, громыхнул выстрел.
 Но перед этим в руках у моего противника по боям без правил я увидел пистолет и услышал - уйди или пристрелю.  Вывернуть руку, держащую пистолет, не трудно, даже если ручища в два раза больше - тут эффект рычага... И грохнул выстрел.
 Мужик взревел.  Пистолет на асфальте... я отпрянул. Выстрел меня даже оглушил.   Я видел, что пуля этому бугаю попала куда-то в бок.

 Всё было скоротечно, как в убыстренной съёмке. Вижу, как женщина вскочила и кинулась наперерез  такси. Обратил внимание на разорванную её юбку. Вижу, как раненый, согнувшись, ломанУлся к открытой дверце, завалился на заднее сидение. Я не разобрал,  что они сказали таксисту, но он врезал по газам. А я сижу на асфальте. Рядом лежит пистолет.
 Всё произошло за минуту-две.


 Я встал. Поднял пистолет. И, как положено, пошёл в сторону метро Пролетарская, сдаваться.

 Свалял ли я дурака, что не сдался, а поймал такси и поехал домой?.. Ха-ха. Ещё какого дурака я свалял.  Знал бы где упаду, мешок сена  купил бы где-то  и подстелил. Но мне было 27 лет тогда.

Не испугался я тогда... Нет. А просто отнёсся к той драке с пофигизмом - ну подрался! Ну и дел-то! А у меня вот трофей... Пистолет, как-никак.
 Да, умишком был слабоват тогда. Одни глупости были на уме.

 (продолжение?.. Ну ясно-дело, напишу. Пойду-ка кофе себе заварю. Разволновался аж)


Рецензии