Солнечный мальчик

     В ту ночь Андрейка никак не мог уснуть. Ворочался, ворочался... То под подушку ляжет, то свесит ноги, то на правый бок ляжет, то на левый. Всё вспоминал сказку про Мальчиша-Кибальчиша, которую сегодня мама на ночь читала. "Какой же Мальчиш-Кибальчиш смелый"- думал Андрейка: "никого не побоялся! Даже взрослых дядек-буржуинов! Надо будет завтра найти свою сабельку под кроватью и тоже в бой сходить!'"
 
     Как появился мальчик с фонариком на подоконнике его окошка Андрейка даже и не понял. Окно то закрыто, а он раз и тут сидит.
    "Ты кто?"- спросил Андрейка, радуясь необычной замене, никак не приходившему сну. "Ты как здесь оказался?"
      -Я Солнечный зайчик.
      - Какой же ты зайчик? Ты мальчик... Но я никак не могу тебя разглядеть. Может ты выключишь фонарик?
     -Э, нет, не могу. Тогда я исчезну.
      -Люди не исчезают. Они могут только прятаться.
      - Я - не лЮди. Я зайчик.
      - Люди не бывают зайчики, только на Новый Год. Я на новый год был зайчиком.
     - Вот здорово! Значит мы оба зайчики!
      - Нет! Мы оба мальчики...
       -А знаешь, мне кажется становится нравиться быть мальчиком! Вот здорово, как я лихо из предложения в 7 слов пять глаголов умудрился вставить!
      - Что такое глагол?
      - Это часть речи, обозначающее действие. Зна-ешь,  ста-но-вит-ся, нра-вить-ся, быть.
     -Я понял! Я понял! Смотри - не хо-чу спать! Да-вай иг-рать в прятки? Ты лю-бишь иг-рать в прятки?
     -Я не знаю. Я никогда не играл в прятки. Но зато я помогал влюбленным встретиться.   Много миллионов поженились, благодаря моему лучику. А ещё я помог Архимеду победить вражеское войско, благодаря солнечным зайчикам на щитах его воинов...
      -А давай завтра вместе будем сражаться? Я только меч свой под кроватью найду.
      - что делает меч под кроватью? Разве ему там место? У всех вещей должно быть свое место. Солнышко же всегда появляется на востоке! А если бы у него не было своего места, утро бы не наступило бы, или ночь бы никогда не наступила.
      -Я тебя сейчас научу играть в прятки. Считай до десяти. Только глаза закрой. Как сосчитаешь, открой глаза и ищи меня. Как найдешь, поменяемся местами и, тогда я тебя буду искать.
 
     Солнечный мальчик считал до десяти. Андрейка открыл шкаф, чтобы там спрятаться, но оттуда посыпались игрушки. Пока он их разгребал,  солнечный мальчик сосчитал до десяти и открыл глаза.
       - Но я ещё не спрятался!
        -Если бы твои игрушки лежали на своих местах, ты бы успел спрятаться. Теперь ты считай до десяти, я буду прятаться. Вон и солнышко моё родное появилось. Вчера я переживал, что опоздал к нему вернуться...

     Андрейка закрыл глаза и начал считать.

     Солнечный мальчик выключил фонарик, весь засветился,  раскинул руки навстречу солнцу и исчез.
 
    Андрейка искал-искал солнечного мальчика, так и застала его мама, уснувшим
с сабелькой под кроватью.

     С тех пор никак не поймет   мама с чего это её Андрейка все вещи и игрушки по местам кладёт и в окошко частенько поглядывает.


Рецензии