Математик

Волосы всегда нечесаные – в разные стороны. На руках цыпки. Сутулость. Желтый цвет лица из-за табака. Это восьмиклассник. У него родители пьющие. Не до сына.
Можно гулять по улицам до утра и заводить нехорошие знакомства. А еще учителей доводить до истерики.
Одежда поношенная,  и он из нее вырос. Никому не нужный подросток. И ему никто не нужен.
Особая гордость – грубо нахамить. Например, учительнице. Что хрупкая женщина может сделать? Ничего не может. Нет у нее защиты.
А он бросит ей в лицо грубости. Безнаказанно. 
Одноклассники смотрят с уважением. И с опаской. Никто с ним не связывается. Потому что  отчаянный.
Это особый шик – пропускать уроки. Пойти туда, куда хочется. Например, вывернуть у малышни карманы. Или еще разные приключения поискать. Иногда в классе появиться. И вести себя  по настроению.  Если в душе тихо – можно и отсидеться. А если появился маленький чертик – тогда святых вон выноси: такое устроит!
Шел по улице. Видит – бомж сидит. На мальчика взглянул, закурить попросил. Подошел, протянул – с уважением.  Как бы «наш» человек. Не чистоплюй, а жизнь повидавший.
Мужик  сказал, что скоро помрет. Здоровья нет больше. Все до капельки потратил. И произнес вдруг страшные слова: «Я помру. Ты на мое место придешь. По всему видно». И подскочил: «А чего кипятишься?  Я ведь все знаю. Все прошел. Начинал, как ты».
Восьмиклассник приуныл. Правду мужик сказал. Присел рядышком. Молчит. Думает. А бомж признался, что когда-то был хорошим математиком. Затем так получилось, что спился: «Понимаешь, у меня воли ни капли нет. Совсем. Куда ветерок – туда и я. Но  математиком стал. Хотя толку нет».
Парень молчит. Грустно ему. Думает про себя, что и в армию его могут не взять.  Туда здоровых ребят берут.
А бомж спрашивает: «У тебя воля есть»? Тот молчит. Не знает, что ответить.  Бомж издеваться начал: «Слабак, значит».
Парень вдруг  возмутился: «Как дам сейчас – узнаешь».  А грязный собеседник парирует, что так все слабаки делают.  Это самое простое.
- Что по математике проходите? - вдруг поинтересовался. Мальчик что-то буркнул.  И снова: «Хочешь поржать? Я же спившийся гений. Нисколько не вру. Так вот, поржать хочешь? За два дня поднатаскаю.  Придешь в класс, руку поднимешь и на пять ответишь». И любимый вопрос: «Хочешь поржать»?
Неделю ходил к нему на теплотрассу. Старался угадать, чтобы «учитель» был в состоянии что-то объяснять.
А он действительно – гений. Возьмет явление – будто в руки – и повернет в разные стороны. Оказывается, что оно только притворяется сложным. Голову напряги – и дело пойдет.
И мальчик не дурак. Оказывается, что этот мир – как бы сказать? Занимательный, что ли.
Какое-то время школу не пропускал. Особенно математику. И учительница не заметила, что самый плохой ученик ее почему-то слушает. Наверное, не привыкла на него смотреть.
Так прошло время. Немного. На одном из уроков, когда учительница предложила решить на доске провокационно сложную задачу, плохой ученик руку поднял. Класс начал смеяться. У учительницы от ужаса ноги свинцом налились. Но выйти к доске позволила.
А он вышел. Видно, что нервничал. На мел сильно давил  - в крошки. И решил.
Все онемели. А учительница подошла, обняла и в первый раз по имени назвала: «Алеша, я горжусь тобой».
Он выбежал из класса. Потому что заплакал.  Ребенок же, несмотря на понты.
Понесся к учителю.  Только его не было. Никто ничего сказать не мог. Бомжи долго не живут.
А у мальчика – возрождение.
Сейчас у него двое детей. Мальчик и девочка. Мальчика назвал Петром. В честь того человека. А еще он математиком стал. Говорят, неплохим.


Рецензии