Старая дева

Старая дева. Классический вариант. То есть  всегда  от любого мужчины на расстоянии вытянутой руки. Положением своим не тяготилась.  А просто жила. Как все другие старые девы. Гуляла в одиночку. Или с подружками. И наводила чистоту.
Режим, правильное питание,  занимательные книжки и красивые уголки природы – без людей, желательно.
Вдруг собралась в Крым. Причем в июле:  затмение мозга, нарушение сложившихся правил.
Сняла комнату в двухкомнатной квартире. Хозяйка – чистоплотная старушка. И отправилась на пляж.
Расположилась на берегу,  почти бегом -  в воду. Выходит из моря, видит, что незнакомый подросток подошел к ее лежанке, взял телефон и спокойно – в сторону.
Закричала, но бежать не могла: морская вода  мешала. И тут какой-то мужчина вскочил, догнал парня,  телефон вернул – с шутливым поклоном.
И вот тут-то началась новая жизнь  у старой девы пятидесяти пяти лет.
Мужчина был не один. С дамой. Познакомились. Как оказалось, брат и сестра. Тоже примерно за пятьдесят.  Обоим.
Часов в двенадцать ушли с пляжа. Нужно  скрыться от дневного пекла. Договорились поужинать в ресторане.
И старая дева  нарушила еще одно правило: выпила лишнего. И у нее слегка закружилась голова. Танцевала с мужчиной, чувствовала его горячую руку на талии.  А на душе было почему-то празднично.
После гуляли по ночной набережной. Отвели сестру – в квартиру. И мужчина повел провожать ее домой.
Очень весело идти под фонарями. И она смеялась глупым заливистым смехом. Вместо дома согласилась еще раз спуститься на набережную. Где был ее ум?
А там целовались на виду у всех. И голова кружилась сильнее и сильнее. Вернулась в комнату под утро. Чистенькая старушка посмотрела на нее с укором.
Конечно,  купание пришлось пропустить: спала до обеда. Вечером встретились на пляже. Когда мужчина пошел купаться, его сестра спросила: «Скажите, вы, наверное, развратная женщина. И приехали в Крым для развлечений»?
Откуда что взялось? Себя не узнала. Не смутилась, не заплакала. А рассмеялась в лицо строгой моралистке.
  Подумала про себя как про стерву. И это придало  смелости.  Хотелось и дальше – полета. И танцев в ресторане, и ночных прогулок на набережной.
На ужине его сестра не появилась. Мужчина сказал, что она перегрелась.  Может, перекупалась. 
 Сама напросилась на танец, забыв про хорошее воспитание. И про стыд.    Они присаживались к столику, чтобы только пригубить из бокала. И снова – в вихрь музыки, то быстрой, то медленной.
Иногда казалось, что приедут санитары, завяжут длинными рукавами руки и увезут в сумасшедший дом. Вся ее жизнь – до этой поездки -  представилась тихим унылым прозябанием на необитаемом острове.
Захотелось куража, захотелось безумства.
 Было все равно, что о ней подумают чистенькая старушка и строгая моралистка.   Тянуло туда – на  ночную морскую  набережную.
Неделя пролетела, как в угаре.  Вдруг пришел циклон. Накрыл мокрыми лапами приморский поселок.  Она сидела дома и  писала СМС мужчине. Он почему-то не отвечал.
Позвонила его сестра. Кричала в трубку, что пошлая и развратная авантюристка довела ее брата до сердечного приступа. Что  под утро с ним сделалось дурно. И пришлось за бешеные деньги  срочно ехать в Симферополь.
Дома разложила воспоминания по полочкам. Так делают с вещами. Одну – сюда. Другую -  туда.
Когда ложилась спать,  доставала то одно, то другое. Начинала с танцев, с музыки. Заканчивала – набережной. И  напрягалась  душа, тихонько звенела от волнения.  Было и горько, и сладко – одновременно.


Рецензии
Надо же, как печально относительно мужчины, и какое начало новой жизни для старой девы.

Валентина Забайкальская   04.03.2022 10:30     Заявить о нарушении