другой воздух

       Вокруг меня звучат человеческие голоса, их так много, они такие разные, некоторые так чудесны. Когда я открываю рот, чтобы тоже прозвучать, звучит отзвук какого-то из голосов, воздух так заполнен звуком, что для моего голоса в нем нет места.
       Чтобы звучать, мне нужен не заполненный звуком воздух, и я выхожу в какой-то другой воздух, он совсем близко, но чтобы попасть туда, надо идти не зная куда идешь. Я это умею, и другой воздух впускает меня.
       В пространстве без звука я вижу двух белых танцовщиц. Они танцуют в тишине танец-игру: одна держит перед другой зеркало так, чтобы она видела в нем свое лицо, но не видела лица держащей. Смотрящая в зеркало пытается заглянуть за него, но держащая поворачивает его так, чтобы показать ей ее и скрыть себя. При каждом их движении в зеркале вспыхивает отблеск солнца.
       Я вижу их сквозь беззвучную белую тень.
       Их тела и движения так совершенны, что глядя на них нельзя не быть ими, их совершенство вбирает в себя все; то, что не они, недостаточно совершенно, а значит оно не есть.
       Отблеск их зеркала падает на меня, и во вспышке света я повторяю их движения, но не телом, а голосом. Он не похож ни на чей голос, он похож только на них, танцующих, и я уже не захочу туда, где звучат те голоса, я останусь здесь, чтобы всегда видеть их и ловить отблески солнца.


Рецензии