Неужели я убил?.. Или меня?

/Из потустороннего/

Однажды я увидел необычное кино... Трое субъектов, три неясных мутных силуэта о чём-то то ли беседуют, то ли спорят, то ли ругаются. Ничего не слышно, всё происходит словно в тяжёлом густом тумане... Больше никого нет, они одни, и непонятно где, и непонятно кто это...

Вот один из них неловко повернулся спиной, а другой сзади втыкает ему что-то с усилием в спину. И это усилие я чувствую!.. И он медленно падает плашмя лицом вниз, во что-то серое, мутное. Этого падающего плашмя, его падения, я не чувствую.

Я долго размышлял потом об этом кино: впервые увидел такое во сне. Это что было? Из моих прежних жизней прорвалось? Или это из будущего?

В любом запомнившемся сне спящий является главным его героем, утверждают толкователи сновидений. Тогда кто же я в этом сне? Свидетель, обозревающий эту картину со стороны, или я — убийца, я ведь ощущал его руку, или я жертва, которая ощущала руку убийцы. Это когда-то произошло со мной? Или... это ещё произойдёт?

В моём дневнике стоит дата этого кошмара, 19.04.2020, на Пасху. Прошло уже почти два года, но следующих серий этого кино я не видел. Случайно наткнулся на него в дневнике, вспомнил, задумался... Что наша жизнь, где она продолжается во сне? А ведь она как-то продолжается.

Ё моё

Виктор Каменев

25.01.2022


Рецензии