Три корочки хлеба

  Дело было в северном казахстане году эдак в 1985г.- станция Конечная. Служил я в стройбате и хотя был всего лишь черпаком, служба шла не плохо. Батальон наш состоял из трёх рот и занимал трёх этажное здание. Первая рота занималась прокладкой электрических кабелей и кабелей связи - она занимала третий этаж здания. В первой я начинал свою службу в цеху сварщиков.

  Вторая рота занимала второй этаж. Меня туда перевели через пол года службы в первой роте. Там я был единственным сварщиком. Работали мы на базе строй материалов, снабжали ядерный полигон. А третья рота, как раз, получала эти самые материалы на полигоне ЦИПЯО. Третьей роте был отведён первый этаж, но он пустовал - рота находилась на полигоне постоянно. Но мой рассказ не о службе, а о ощущении голода в первые месяцы службы в армии.

 Дело было так! Первый день службы в данной части. Старшина построил роту и повёл в столовую. Пришли мы на 15 минут раньше и старшина передал командование командирам отделений. Те ,после команды "вольно", стали объяснять(молодым солдатам) как провести эти 15 минут. Я даже помню как ко мне подошёл сержант и махнув рукой мне за спину сказал:"Чипок там!"

  Я не понял смысла фразы, но понял , что надо бежать туда вместе со всеми. До здания было метров двести - это оказалась чайная, но к нему я добежал последним. Забежав во внутрь , я попал в плотную толпу солдат. Старики конечно лезли расталкивая молодых. Они хватали бумажные пакетики и прорывались к выходу. Постояв в конце очереди я услышал крик кассирши :"Всё! Кончились!"

  В зале я остался один и смог добраться до прилавка. Оказалось , что давка была из-за булочек с изюмом и цена им 5 копеек. С улицы послышались команды сержантов: "Строиться!" Пришлось бежать к столовой. Мне было не понятно зачем бежать в чайную перед посещением столовой? И только вечером я , вдруг , ощутил приступ голода.

  Привычка вторая натура-гласит пословица. Дома ты имеешь возможность перекусить в любой момент если испытываешь голод. А вот в армии такой возможности нет. Это чувство голода может преследовать солдата несколько месяцев. 

  Прошло месяцев восемь. Маршрут до чайной и столовой я знал хорошо и даже задерживался после ужина(покупал булочки). Однажды, купив пять булочек, я направился в роту. По дороге успел умять две из них. Зайдя в здание я остался на первом этаже. Там слева была открытая комната. В комнате был старый стол и высокий (под потолок) шкаф. Иногда, пока не видели офицеры, мы там тусовались.

  Я защол в комнату держа пакет в руках. Там было двое или трое сослуживцев и я решил их угостить, но все отказались(наверное были сыты). И тут раздалась команда: "Строиться на вечернюю поверку". Ребята поспешили на верх, а я остался с пакетом в руках и стал соображать куда его деть. Оглядев дверцы стола и шкафа, я понял, что там ничего не спрячешь - дверцы были выломаны. И тут я заметил что между шкафом и потолком есть не большое пространство-около 10 сантиметров. Запрыгнув на стол я с размаху запихнул пакетик с булочками в эту шель и побежал на построение. Про пакетик я забыл.

  Прошло около месяца. На обед я не всегда приходил- работы было много, но на базе была возможность попить чай и поесть конфеты. И вот однажды, вернувшись в часть перед ужином, я испытал дикий приступ голода. Деньги у меня кончились, а занимать я не любил. Я зашёл на первый этаж и машинально повернул на лево. В комнате никого не было. Оставалось ждать похода в столовую. Озираясь по сторонам я заметил краюшек бумажного пакета в промежутке между шкафом и потолком. Запрыгнув на стол я от туда в прыжке дотянулся до пакета.

   Три сухие булочки общим весом менее ста грамм я съел за одну минуту-какие же они были вкусные.

          

   

      
 
 


Рецензии