Близнецы

   Я был и телом и лицом
Похож на брата так,
Что не могли  и мать
                с отцом
Нас различить никак.
Родня рассорилась вконец,
И  рос страстей накал:
Ведь кто-то был из нас
                близнец
Но кто  - никто  не знал.

    Однажды няня нас купать
Решила (вновь беда!)
И перепутала опять –
Теперь уж навсегда.
Когда же нас крестили
                с ним,
Брат  Джон был наречен
Законным именем моим.
Мне ж дали имя Джон.

    А в школе не было и дня,
Что б я спокойно жил;
Всегда пороли лишь меня
За то, что Джон шалил.
Вопрос неразрешим, увы,
Когда б вы были мной,
Как доказали б вы, что вы –
Вы и никто иной?

    Мне это сходство, как недуг
Мешало все сильней:
Моя невеста стала вдруг
Невесткою моей.
И так текла, как глупый сон,
С годами жизнь моя,
Когда ж я умер, погребен
Был брат мой, а не я!

Мой друг "Стёпа" - Степанов Виктор Анатольевич (1946 - 2015), еще в школе мне рассказывал, что при рождении у него был брат - близнец - Саша, но он умер в младенчестве, и "Стёпа" не знает Виктор - он, или Саша. Вот тогда-то он и показал мне этот стишок. Мы оба долго смеялись, над содержанием  этого стихотворения. И дурачась, я иногда стал называть его Сашей. А потом, что бы не мучаться Витя стал  "Стёпой". И для меня, и для всех школьных друзей пол века он был "Стёпа". А кто автор он не сказал, а я не спросил. Так и лежало, слова "народные".


Рецензии
Я люблю читать рецензии.......и не понимаю, зачем писАть рецензию, если ничего не понял или даже не читал? и таких здесь - половина.
Мне понравился этот стих (правда, стиль похож на Маршака). Двойной юмор... и двойная трагедия. Близнецы - особенные люди.

Тамара Дворянская   17.01.2023 00:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.