Теория без практики. 1

Теория без практики.
Подборка «внутренних диалогов».
1.

+ Ты пишешь о необходимости искать выход, и что является выходом. Ты нашёл выход из мира?
- Да.
+ Ты вышел?
- Нет. Точнее, вышел и зашёл обратно.
+ Тогда о чём ты рассуждаешь и рассказываешь? Одни пустые разговоры.
- Не совсем. Я разве спорю, что слова и действия – это разное? Но и слова порой – это те действия, которые возможно совершить в отсутствие иных действий. Конечно, кажется, что слова не заменят действий, а только предваряют действия, сопровождают или следуют за ними. Но есть случаи, когда слова приравниваются к действиям и даже превосходят действия по своему энергетическому воздействию на людей.
+ Тогда зачем столько слов? Можешь сделать – сделай. Не можешь – копи силы для действий. Что если недостаток действий в твоей жизни – это недостаток энергии, при том, что большая её часть уходит в свисток? Лучше один раз сделать, чем сто раз об этом сказать. Верно?
- Да как сказать. Не уверен. Разное назначение у слов и действий. Ситуации бывают разными, и способности у людей разные, и задачи, стоящие перед ними. Ты рассуждаешь с категорической позиции «человека действующего», а я отвечаю с позиции «человека мыслящего».
+ Сомневающегося.
- Пусть так. Сомнения – один из признаков мышления, основа критического мышления, анализа.
+ Сомнения – трата энергии.
- Ты вот тоже пользуешься словами, обращаясь ко мне. Ты же не предпринял действий в отношении меня без предварительных объяснений.  Людям свойственно пользоваться речью для общения, это отличает их от животных.
+ Такие объяснения банальны. Ты уходишь от ответа.
- Мы находимся в мире, сделанном из слов. Дом как здание находится не в мире, а в Бытии, а слово «дом» с таким же понятием «дом» находятся в уме. Многое перепутывается. Слова – это средство коммуникации, передачи информации.
+ Но живём мы не в слове «дом», и едим мы не слово «яблоко», я в курсе. Поэтому и я спрашиваю о действиях в реальном мире.
- Очень хорошо. Так вот и улови – мир выстроен из слов и понятий, а мы употребляем этот термин применимо к действительности. Действия не в мире, а в действительности. Ты спросил о выходе из мира. Выход – это возврат к Бытию, вход в Бытие. Ведя «внутренний диалог», или общаясь, (внешние формы общения – тоже разновидности и продолжение «внутреннего диалога») мы находимся в словесно-образном мире, а совершая действия оказываемся в действительности. Действие может быть не только физическим, но и проявлением акта воли, мысли, желания, эмоцией. И что же нужно для того, чтобы выйти из мира?
+ Так вот же, о чём я тебе и говорю – перестать говорить и начать делать!
- Так перестань и начинай. А то пристал ко мне: скажи да скажи! Я и говорю: нужно не делать, а действовать, но без сопровождения «внутреннего диалога». Делаем мы как раз языком и думанием. «Делание» - процесс в уме. Поэтому, хорошо бы для начала поиска понимания, определиться, что и как, научиться различать. Чтобы человек пришёл к пониманию (а доходят меньше, чем мы думаем и нам кажется), придётся в начале научиться словам и пользованию ими, желательно правильному, то есть нужен язык. Без языка нет человека.
+ А глухонемые?
- У них есть язык, их тоже обучают. Но мы перепрыгнем через все этапы обучения и взросления человека, и приблизимся к этапу мудрости. Возможно, что, обретя один вид мудрости – словесно-понятийной, логической, интеллектуальной, у некоторых индивидов случается переход к другому способу постижения и выражения мудрости – безмолвному. В духовной среде – это высший пилотаж. Но в таком случае, и передающий, и воспринимающий должны оба обладать такой способностью. «Где мне найти человека, забывшего слова, чтобы поговорить с ним?»
+ Красиво.
- «Понимание идёт от разума. Но то, что делает возможным понимание, - это порыв Бытия, а не разум».
+ Сильно сказано! Так вот, я тот порыв Бытия, которое направлено к тебе, чтобы ты понял, что нужно бы действовать чаще, чем говорить.
- Одно другому может, как способствовать, так и мешать.
Понимание (не знания!) – вне слов, где-то между. Оно не кричит, - молчит. Поэтому ему невозможно обучать обычными способами. Но учиться ему, всё же, возможно. Одно из чудес. Впрочем, человеческий язык, речь – тоже чудесное явление, ставшее для нас обыденно привычным. Поскольку мы существуем в мире, нам нужно грестись в словесной куче и клевать в мусоре зёрна мудрости – ища смыслы. Но и действовать. По мере необходимости.
+ Я спросил, зачем тебе это нужно? Разве не лучше съесть яблоко, чем рассказывать о нём или слушать? Сколько ни произноси слово «халва», слаще не станет.
- Я стараюсь при помощи слов освободиться от слов.
+ Глупая затея. Не впадаешь ли в самообман?
- Вероятность самообмана существует всегда, и не только при использовании слов. Но можно и выпасть из самообмана, освободившись от иллюзий, а заодно и из мира. Бывает, что говоришь, говоришь, потом устанешь – и молчишь… И тишина… Безусильно и непроизвольно.
+ А самому заткнуться слабо? Не дожидаясь милости от природы?
- Это грубое определение. Оценочное суждение личности, ориентированное на другую личность. Если отключён «внутренний диалог» - личность исчезает. Иногда это происходит во время выполнения каких-то специальных физических упражнений и энергетических практик. Практики ускоряют этот момент и усиливают эффект, помогают его закрепить. В этом их помощь.
+ Но ты почему-то этим не пользуешься.
- Почему-то. Поможешь выяснить причины, буду благодарен.
Скажу вот о чём. Заткнуться – это усилие. Даже если не кто-то, а сам себе затыкаешь рот. Это делание. Его производит ум, и присваивает личность. Есть тот, кто делает. Когда же рот закрывается сам собой, от усталости, например, то организм совершает действие, а делателя нет. Возможно, делатель переходит на внутренний уровень и продолжает говорить внутри головы, но хотя бы на внешние разговоры энергии уже нет. Внутреннее молчание важнее, ценнее внешнего. Но может случиться чудо, и «внутренний диалог» тоже сможет остановиться или прерваться. Возникает пауза. Если присутствует нужда, которая окажется сильнее привычки ума или мощный импульс, то и чуду быть. «Внутренний диалог» - это автоматизм ума, практически не прекращающийся процесс мозговой деятельности. Конечно, ум способен создать любого персонажа, чтобы вести разговоры, в том числе и «духовного искателя», необходимого для выполнения невыполнимой миссии – прекращение диалога в уме, и уполномочивает его освоить и заниматься духовными практиками, способствующие остановке «внутреннего диалога» или на поиски способов по попаданию в «изменённые состояния сознания». Но это будет делатель в уме, а не Наблюдение.
+ Но ведь эта функция и будет осуществлять наблюдение. Медитирующий взращивает, нарабатывает наблюдателя, тренирует способность.
- Выращивает образ «медитирующего, практикующего». А заодно «эго» он взращивает и усиливает. Не нужно путать функцию контроля с Наблюдением.
+ Ну и в чём разница?
- В наличии или отсутствии наблюдателя-делателя. Если он есть – это контроль. Если никого нет, тогда возникает Наблюдение. А попросту, внимание, которое есть всегда, но прячется при усилении «эго». Или им захватывается.
+ Ты опять всё заболтал! Пустился в разговоры. Что лучше – съесть яблоко или говорить о яблоке? Я не отстану. Конкретный вопрос.
- Кому как. Когда как. Если есть яблоко и есть нужда, то кто-то его съест, свершится действие. Только нужда касается не только одного человека, но и яблока, и других людей, и живых существ.
+ Уж не казуистикой ты страдаешь? Твои ответы начинают бесить. Сплошные умозрения, умозаключения, неопределённость, противоречивость. Умеешь болтать языком, дрочить мозг и трахать его другим. Это твоё «делание».
- О, как грубо! Но ты прав по-своему. А чего, собственно, ты хотел и ожидал от меня? Какого-то чёткого ответа, признания? Тебе-то что нужно? Определись и действуй, вместо того, чтобы приставать с вопросами. Каких действий от меня ждёшь? Чтобы я ударил тебя посохом по башке и ты понял? Жаль посоха нет… Где тут мой тапок? Подставляй башку, сейчас свершится шлепок тапком. Услышишь ли при этом хлопок одной ладони?.. Башку давай, говорю! Дело делать буду!
+ Ничего я от тебя не хотел, потому что и получить от тебя нечего. Ничего не делаешь, не имеешь, не достиг, не стал. Только пиждеть и можешь.
- Вон как. Кому я это всё рассказывал… В таком случае ты знаешь, что делать… Иди нах.


Рецензии