Высоцкий...

Высоцкий — явление, формировавшее личность! Это детство и ранняя юность!  Вибрации свободы в самой несвободной стране Мира! Это понимания того, как стихами можно сменить общественный строй и даже разрушить железный занавес! 
Осенним вечером1977 года я с пацанами обыденно кружил по району на своём велике. Мелкий дождь уже не моросил и серые лужи от велосипедных шин разлетались мелкими брызгами, оставляя на джинсах плохо смываемые разводы.
Мы часами катались без дела, получая кайф от самой езды…
 Соблюдая неписанный шпанский закон: за границу района не выезжать! В противном случае, можно остаться без велика…
 Я жил на улице Шухова - шпанское название района – Боженко, но относил себя к Кресту (по старому месту жительства).
Кто- то притащил сигареты "Стюардесса", и мы, бросив велики на влажную траву, сели курить, рассматривая унылое мерцание серой новостройки.
В этот вечер с нами кружил Валерик, единственный сын оседлой цыганской пары, живущей в соседнем доме. Валерик, шустрый пацан с разнообразными связями в криминальном мире вносил некий уличный шарм в нашу вело-банду.
- Может мотанём на Рогатку! -предложил Валерик, втыкая перочинный нож в влажную почву.
-  Шо там делать? -удивились пацаны. – Далеко пилить, да и стремно туда ломиться!
- До Мелондовичей Высоцкий приехал, будет петь на хате… 
-Кто приехал!?-Мой вопрос вылетел гортанным криком монгольского пастуха.
- Высоцкий,  записи  слышал? Под гитару, поёт, хриплым голосом…
Я почувствовал, как мгновенно лицо залило краской. Возможно, у меня поднялась температура. Мысли путались, а слова не формировались в связанные предложения.
 Высоцкий! Мой Священный Грааль, мой Криптонит в городе!!! Как?
Слышал ли я Высоцкого? Да первое что я услышал из папиного магнитофона Днепр это был Высоцкий!
Семью Мелондовичей знали все! Братья Мелондович - львовские Корлеоне. Кто-то из братьев, сидел за убийство, но остальные точно в городе!
-Откуда ты знаешь, что Высоцкий приехал?
- До бати утром приходил знакомый чор(циг.вор), базарил шо Мелондовичи привезли Высоцкого! На Рогатке сегодня весь центр соберётся!
-Так давай мотнёмся! За сорок минут будем на месте!
Мой энтузиазм пацаны не разделяли.
«Ага…на Рагатку…туда-сюда будет ночь!
Попадём под раздачу, как пить дать!»
Я понимал всю опасность затеи. Рогатка у черта на куличках-пацаны там дерзкие духари-своего не упустят…
Мои демократы родители не особо ущемляли меня временными рамками, но до двенадцати я обязан был быть дома! Закон семьи я уважал…
- Второй раз Высоцкий в город так скоро не попадет! Надо действовать!
Мой задор все же подстегнул пацанов…
Решили ехать дальней, но более безопасной дорогой, минуя «Партизанскую» и «Огород». Проскочить через цент проще, там можно нарваться на «Двенку», но они с «Крестом» в близких, я на «Кресте» знаю всех «стариков»-разберёмся!..
-Вы как хотите-я не поеду! -категорично объявил Ростик,- На Рогатку точно не сунусь!
Нас осталось четверо-три мушкетёра и Д’Артаньян… Д’Артаньяном назначили Валерика. Думаю — это была единственная в своем роде цыганская версия Д’Артаньяна.
Оседлав коней, у меня была почти новенькая Украина с багажником, спустились вниз по Боженко, проскочили Медик, и оказались на родном Кресте, дальше Парк, Центр, Клубная, и вот мы на задворках Рогатки.
Мрачные постройки района бедняков австро-венгерской империи пугали зловещей пустотой, хотя до многолюдного центра десять минут езды на велике.
Мы уже приближались к цели, когда в полумраке   появились три местных «старика».
- Стоять! -Приказал старик лет девятнадцати, клацая выкидушкой.
- Мы до Милондовича!-нашёлся Валерик.
- Милондовича?!-cтарики удивленно переглянулись…
- Откуда такие? -cпросил русый пацан с небольшим шрамом над верхней губой.
-  Крест! - уверенно перехватил я инициативу.
- Крест? Кого там знаешь?
- Всех знаю! - я старался смотреть прямо в глаза. Русый старик сильно ударил по колесу да так, что я услышал, как жалобно заскрипели спицы моей Украины.
- Будешь ****еть штрыкну по ****у!
- Алибабу знаю, Толстого, Пирожка, Рыжего!
Почекай Шмель, -вмешался голубоглазый старик с перебитой бровью.
-Ты сам не родич Мишки цыгана? - Почти дружелюбно обратился он к Валерику.
- Ясно родич! То мой дядька, а я сын Пети…
-Бля, так я тебя видел с Петей у Баса!
- Ну да…и мамка була с нами…
-Кунакуши купакуцакуны!-сказал голубоглазый.-Передавай привет Пете от Дыбы младшего…
-А шо вы тут Мелондовичей шукаете? Они с«Клубной» тута редко бывают.
- До бати сегодня кент приходил,-уверенно ответил Валерик,- базарил, шо Высоцкий приехал с Москвы, будет петь на хате. Кажись тот дом, где Мишина крестная жила с бабкой.
-Мы за это не знаем! -удивился Дыба младший, -Высоцкий…Ну, можем пробить- дом за углом…айда покоцаем.
У меня отлегло. Спасибо Валерику и его славной цыганской семье!
Мы выдвинулись с неожиданными союзниками к дому, который на долгие годы станет моим храмом!
-Этот? -Спросил Дыба младший у Валерика, показывая на невзрачное четырёхэтажное здание столетней давности.
-Он. Валерик спрыгнул с велика, уставившись на светящиеся окна четвёртого этажа.
-Кажись шото будет! -Серьезно заявил голубоглазый, -Закоцай сколько тачек?
У дома вызывающе красовались: новенькие Лады, Волги и даже затесалась одна иномарка неизвестной нам породы.
- В натуре движняк! -Подтвердил Дыба младший.
Из серой шестёрки вылезли два типа в кожаных пальто.
-Ни хера себе! -Удивился русый, Киевский и Арбуз тут как тут…
- Арбуз вроде точно, но кажись то не Киевский…
Базарили, шо Киевского закрыли на тридцатке, а може уже откинулся?
 Сердце бешено колотилось. Я готов был ждать вечность, только бы хоть мельком увидеть Высоцкого. Создавалось впечатление, что жильцы дома куда-то исчезли. Свет горел только в одной квартире на четвёртом этаже.
Мы простояли около часа-ситуация не менялась…
Молва по "Рогатке" разлетелась молнией и вскоре возле нас сгруппировалось человек двадцать местных «мальков» и «стариков».
Пацаны молча курили, уставившись в светящиеся безмолвные окна на четвёртом этаже.
-Надо ехать! Меня дома убьют! -Причитал Саня.
-Меня тоже! -Признался я, -Но Высоцкий важнее…Увидим Семеныча, а там, будь что будет!
Воображение рисовало разные картины — вот подъедет чёрная Волга, из неё выйдет Владимир Семенович!  В руке гитарный кофр, он остановиться, скажет своим хриплым голосом: «Привет пацаны! Айда за мной, песни петь будем!»
Я не успел домыслить свою фантазию, как кто-то крикнул:
-Братва- свет потушили!
Мы все, как по команде, подняли головы в сторону заветных окон. Из четырёх светящихся свет был только в одном…
-Шото не то! -Предположил голубоглазый, -Может это фонарь…и нема никакого Высоцкого?
Но Вселенная готовила нам сюрприз!
Практически, тут-же мы услышали голос, который нельзя спутать! Голос, который я слышал с рождения, заворожённо наблюдая за бобинами на папином магнитофоне Днепр.
Казалась вся Рогатка замерла. Ни единого звука, кроме магического голоса Великого барда!
«На братских могилах не ставят крестов
И вдовы на них не рыдают!»
- Может это магнитофон? -усомнился кто-то.
- Ты гониш! Точно сам Высоцкий…живой!
Высоцкий пел без остановок песен пять и вскоре все затихло…
В окне мелькали тени, кто-то задвинул шторы.
Мне кажется, что тогда я молился первый раз в жизни!
«Боже! Сделай так, чтобы он подошёл к окну! Пожалуйста!
«А на нейтральной полосе цветы-необычайной красоты» - донеслось из окна…
  Вскоре, нас уже было человек пятьдесят. Местные притащили «Чернила». Бутылки ходили по кругу вперемешку с ароматными косяками…
-Шо за сходняк? – мы и не заметили, как нарисовался невысокий человек в кожаной куртке и серой кепке. Перебитый нос и пальцы в мастях невольно заставили относится к его словам серьёзно!
- А мы ничё- песни слушаем! -ответил какой- то смельчак высоким голосом.
- Слушать будешь, когда билет купишь…тут тебе не оперный театр!
Я увидел, как Дыба младший подошёл к человеку, и они о чем-то быстро перетёрли.
-Я понял! -Сказал Дыба, -Порешаю…
Дыба младший повернулся к нашей притихшей толпе. Тем временем из окон доносилось знакомое «Разговаривать не надо-приседаем до упада…»
— Значит так! -уверенно сказал Дыба, -  Разбегаемся!  Будем маячить под окнами всех заметут! Человек к нам обратился уважаемый! За базар отвечаю!
- А шо нельзя слушать?
- Ты глухой или тупой?! Надо разбегаться! - в голосе Дыбы появились металлические ноты.
- И еще! -добавил человек в кепке: -Кто будет ****еть по городу-найду и накажу лично!
Домой я попал к часу ночи. Это было впервые.  Дверь открыла перепуганная мама:
-Что случилось? В глазах мамы стояли слезы.
Из кухни, прерываемый помехами, доносился “голос Америки”. Папа слушал свою «Спидолу»
-Ма…прости… в городе Высоцкий! Мы хотели его увидеть, но только услышали…
- Ты выпил? -Спросила мама.
-Да, не много!..
-Ладно! Иди спать! Отец с тобой завтра поговорит!..
Через четыре года, готовясь к поступлению в мединститут, я работал на скорой помощи санитаром. Мы приехали на вызов в тот самый дом на Рогатке.
Пациенткой оказалась женщина лет шестидесяти.
После оказания нехитрой медпомощи
Я спросил «как давно она живёт в этом доме?»
Женщина призналась, что живёт в доме с шестьдесят пятого…
- Правда, что в 77 году в вашем доме на четвёртом этаже выступал Высоцкий? -спросил я стараясь не выказать волнение.
-Какой Высоцкий? Артист? -Удивилась женщина, - Не было тут никакого Высоцкого! Я бы точно знала!..


Рецензии