Я не художник - 2

                ***
     На какие только ухищрения ни идут люди, чтоб интересно, а главное, необычно справить свои именины, да чтоб при этом обошлось «дёшево и сердито».
     В этот раз я была приглашена … в садовый домик. Хозяин, которому уже за восемьдесят лет перевалило, ещё бодренький мужик, любитель частушек, сам на гармошке себе подыгрывает. По возрасту он был старше всех, да ещё уважаемый всеми именинник. Никто ему не перечил, знай, все нахваливали его и поддерживали его затеи. Для меня главной из задач была: глубоко запрятать свою скуку и то, как до боли жаль впустую потерянного времени. Ни пить, ни есть мне не хотелось. То, что раньше меня забавляло (изучение людских характеров и взглядов) показало свою изнаночную сторону медали. От лишней чарочки человек раскрывает даже те стороны своего характера, о которых он в обычное время старался умолчать, а может и сам о них не знал. По этой причине, как мне думается, «корпоративные вечера» не всегда сближают коллег по работе, случается как раз наоборот. (Лично для меня, степень уважения к некоторым коллегам, резко падает. Появляется грустная мысль: «Лучше бы я об этом… не знала, а то столько лет «на пень Богу молилась…»)
     В этот раз мне очень повезло. Я сидела в мягком старом кресле, откинувшись на подушечку. Любители побалагурить собрались на другом конце стола, за меня вроде как «забыли». (Даже если бы я там сидя уснула, этого бы никто и не заметил). Пользуясь своей незаметностью, я очень скоро переключилась на разглядывание всего, что только можно было рассматривать. А поскольку хозяева всё, что вышло из моды, перенесли в садовый домик, то это для меня был праздник воспоминаний.
     И всё же уставший день неудержимо катился к вечеру. В домике сгущались тени. Волей-неволей мой взгляд потянулся к свету. Мне со своего уютного местечка хорошо было видно боковое окно, одинокое, с толстой растрескавшейся замазкой, с пыльной тюлью, собранной на уголок пышным бантиком из атласной ленты.
     На узком подоконнике стояла хрустальная невысокая ваза. Наверное ещё одна из тех ваз, которые дарили в восьмидесятых годах прошлого столетия на дни рождения и даже за «Трудовые заслуги». Эта ваза на подоконнике видимо простояла несколько дней. Вода в ней помутнела, а одуванчики на высоких трубчатых стебельках, состарились, а кое-какие даже растеряли свой пух по подоконнику. Стебельки согнулись по-старушечьи пополам. У некогда красивого букета, был жалкий вид. «Старость наступает, уныние  превращается в такое, как в эти сумерки настроение… - подумала я. - …Пора уходить!»
     Вдруг заходящее солнце направило свои лучи на пушистые головки одуванчиков и эти седые головки стали походить на солнышки, сияющие каким-то очень добрым, ласковым светом изнутри. «Старость стала лучезарной, необычайно доброй и щедрой…» - забыв обо всём на свете, думала я. И пока солнце не ушло за горизонт, я не могла оторвать свой изумлённый взгляд от одуванчиков на подоконнике.
     Кто-то из гостей включил свет и… волшебство солнечного праздника закончилось. Вскоре подъехали две машины и нас, стариков, заботливые хозяева отправили по домам.

                *** 
               
     На кухонном подоконнике стоит низенькая, пузатенькая фарфоровая ваза, а в ней цветы – анютины глазки. Разноцветные цветочки больше походят на бабочек с расправленными крылышками. И такая радость жизни в этом маленьком букетике, что просто невозможно сдержать улыбку. Но пятнистый котёнок даже не взглянет на цветы. Он сидит столбиком на задних лапках и насторожённо смотрит в окно. За окном – золотая осень коснулась кистью веток плакучих берёз и, вот он - первый снег. Редкие хлопья большие, пушистые и летят медленно, вальяжно, красуясь и манерничая. Именно они в своём падении и занимают котёнка. Он даже протягивает лапки к стеклу, к близко пролетающей снежинке.
     Вдруг снежинка коснулась стекла и на какое-то время задержалась. Котёнок, привстав на задние лапки, дотянулся до неё и лизнул стекло. И в это время снежинка медленно поползла вниз. Котёнок проделал тот же путь, только по другую сторону стекла. Он ложился на подоконник, и вытягивался в полный рост, пытаясь заглянуть за оконную раму, туда, где исчезла снежинка. Но, увы…
     А тем временем выглянуло солнышко, и мир преобразился.  Но котёнка не обрадовала перемена в настроении природы. Он прошёлся вдоль всего подоконника и, не найдя ничего интересного, спрыгнул на пол.
     «Ах, как жаль, что я не могу объяснить котёнку то, что самыми привлекательными на этот момент, являются улыбающиеся «анютины глазки». Скорей всего именно они и есть – прощальная улыбка ушедшего лета…»

                ***

     За нашим посёлком полукилометровая  полоса девственного сибирского леса, а за лесом – ухоженные сады-огороды. Лес исполосован тропинками, которые сходятся у автобусной остановки. Но если идти по крайней тропинке, за которой лес без конца и края, то можно увидеть Беличью поляну. В тени высоких сосен и молоденьких ёлочек землю устилает мягкий сочно-зелёный мох. Мхом затянуты лежащие коряги, пни и даже камни, похожие теперь на диванные подушки. А на тех «подушках» чего только нет.  Щедрые садоводы несут лесным жителям всё, что растёт на их огородах. Тут им рябина и калина гроздочками и небольшими веточками лежит на бархате мхов, мелкая морковка и маковые коробочки. А грибочки сами выросли. В этом месте люди грибы не собирают, наоборот – со своей корзинки на пенёчек гостинцы кладут. Яблочки, сливы и вишни да на зелени мхов – это ж просто загляденье. И что интересно: сколько раз по этой тропинке проходила – гнили нигде не заметила. Белочки, бурундучки, птицы, как хозяйки на осеннем базаре, от кормушки к кормушке кочуют. Зверьё совсем людей не боится, навстречу людям идут, желая первыми принять угощение. Смотреть на это лесное пиршество можно бесконечно долго. Интересно и то, что на пиру разные птицы похаживают и не ссорятся между собой.  Зная это, садоводы собачек своих по тропинкам ведут на поводках. Только сороки своим криком нарушают перемирье…

                ***

     В сад я еду на целый день, но домой начинаю собираться уже через час по приезде. А дело вот в чём.
     Возле веранды садового домика стоит небольшой летний столик. На этот столик в течении дня я приношу всё, что уже созрело на огороде и нужно везти урожай домой, на переработку. Иной раз на столике «дары земли» не помещаются, тогда рядом выстраиваются вёдра, тазики, корзины. Всё это богатство душу радует и закрадывается сомнение: а хватит ли у меня сумок и пакетов, чтоб всё это упаковать? Чаще всего в таких случаях звоню сыну. Дескать, спасай! Мне весь этот урожай до автобусной остановки не донести, перевези меня со всем добром на своей машине домой… И с этой минуты, я уже не хожу, а бегаю. Надо успеть всё упаковать, приготовить до его приезда.  Но, как это часто бывает, несколько минут всё равно не хватит.
     Однажды, сын подъехал, а я и не заметила. Вошёл в калитку и направился дорожкой к крыльцу.  Тут он увидел мой столик с осенними дарами, а главное то, что стайка синиц облюбовала это богатое место. Сын достал свой сотовый телефон и начал фотографировать. Я вышла из дверей теплицы, увидела его за этим занятием, подошла и сказала шепотом:
     - Покажи, что получилось?
     Сын «полистал» фотографии. Это были просто изумительной красоты натюрморты. На столике стоял высокий кувшин с цветами: золотой шар, астры всевозможных цветов, циннии… Рядом горкой лежали огурцы, красные и зелёные помидоры отдыхали в пластмассовых ящиках. Сверху на огурцах две ветки с крупными гроздьями рябины. Поражал контраст зелёного и красного.
     Под столом жёлтые и оранжевые тыквы, рядом - зелёные кабачки. Особняком стояли две корзины с яблоками разных сортов. Окружали потемневшие корзины приятные взору жёлтые и белые патиссоны. Что именно привлекло синичек, я так и не поняла.  Они суетливо исследовали всё и вся, попискивали, перелетая с места на место.
     Именно та пара минут, на протяжении которых мы любовались картиной, стоили целого дня моих садовых хлопот. Уже через малое время всё перекочует в багажник Юриной машины. Красота конечно – хорошо, но зима спросит, чем одарила осень?..

                ***

     Говорят: Темна вода в облаках.
     А мне нет большей радости, чем любоваться закатом. Та же вода в облаках, только солнышком обласканная… Да к тому же – каждый раз по-разному. Любуйся добрый человек. На эту «Выставку картин» вход бесплатный.

                ***

     А вы знаете, что такое васильковое настроение? Это такое чудесное настроение, когда душа поёт, и в ней отражается кусочек чистого синего неба, которое можно потрогать руками и… даже с собой домой унести…

                ***

     Даже поздней осенью можно по-доброму удивиться. Обычно небо в это время года нависает тяжёлыми тучами, от того вода в озере свинцового цвета. Но сегодня погода нарушила правила поздней осени. Речные склоны припорошены снежком. Деревья стоят в обречённой полудрёме, ликом потемневшие, как приговорённые. Камыши слегка покачивают высохшими метёлками, а за ними весенняя бледно-голубая вода с дразнящими гребешками волн. Если не смотреть на календарь, то можно подумать, что это весна. И небо розовеет на востоке, обещая погожий день. А я смотрела и думала: «А что, разве человек в зрелом возрасте обязательно должен грустным быть…»

               


Рецензии