Факел Презрения

(эссе-исследование в трех частях)

«Тот самый длинный день в году
с его безоблачной погодой 
нам выдал общую беду 
на всех, на все четыре года».
К. Симонов

27 января 1944 года советские войска полностью освободили, более чем на 900 дней, блокированный фашистами Ленинград. Потеряв миллионы мирных жителей, город выстоял и победил коричневую чуму 20 века. Русские, украинцы, белорусы и все остальные народы многонационального Советского Союза приняли участие в этом по истине общенародном деле. Будем же всегда чтить наших предков-героев и  помнить священные для каждого россиянина даты!

Вместо предисловия
22 ноября 2021 года в Москве отель Radisson Collection (бывшая гостиница "Украина") состоялась московская международная конференция по противодействию ксенофобии, антисемитизму и расизму с громким названием "Защитим будущее". Конференцию организовал Российский еврейский конгресс совместно со Всемирным еврейским конгрессом и Международным центром истории Холокоста. В ходе конференции руководитель образовательных программ Центра "Холокост", Светлана Тиханкина сообщила собравшимся, что Министерство просвещения РФ не включило в Календарь образовательных событий на текущий 2021- 2022 учебный год дату 27 января – как Международный день памяти жертв Холокоста.
Тиханкина напомнила, что минобрнауки своим приказом внесло этот день в школьную программу в 2016 году, однако в планах Минпросвещения на 2021/2022 учебный год он не значится.
Через неделю 29 ноября 2021 г. правозащитник Александр Брод (член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, лауреат премии "За вклад в развитие еврейской жизни в России) обратился с письмом к министру просвещения Сергею Кравцову с требованием " вернуть дату Международного дня памяти жертв Холокоста не только в календарь образовательных событий, но и в календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год ". Аргументация господина Брода была следующая: " в этот день (27 января) ежегодно проводятся мемориальные мероприятия в десятках стран мира".
В тот же день профессор РГГУ Илья Альтман (сооснователь и сопредседатель Центра "Холокост", вице-президент Фонда "Холокост") рассказал "Московской газете", что в Центре "Холокост" очень обеспокоены решением Минпросвещения.
При этом, все свои негодующие выхлопы еврейская общественность подкрепила «сладким пряником». 29 ноября 2021 года министру образования Сергею Кравцову в номинации "Государственный деятель" Федерацией еврейских общин была вручена премия "Скрипач на крыше" с формулировкой «За поддержку национально-культурных традиций народов России в общеобразовательной системе".
Надо признаться - тема «холокост» для массового российского сознания по-прежнему остается непонятной. Для простого русского человека   совершенно не ясно – зачем, когда речь заходит о страданиях миллионов людей в годы второй мировой войны, как более всех пострадавшую, выделять одну национальность? Конечно, тут можно сказать, что широкие российские массы — это темные массы, которых необходимо воспитывать просвещать и образовывать. Вероятно, эту миссию добровольно возложил на себя московский центр «Холокост»?
 Впрочем, недоумение народных масс разделяют вполне образованные и глубоко разбирающиеся в проблеме российские ученые. К примеру профессор СПбГЭУ Владимир Матвеев, на осеннем вебинаре 2021 г. проводимый для учителей из школ Ленинградской области доказательно с цифрами и фактами объяснил, что Холокост — это сознательно сфабрикованный миф, и что уничтожения евреев в объеме шести миллионов никогда в действительности не было.
Вся эта информационная кутерьма напомнило мне девяностые, когда наши ветераны войны на фоне «новых веяний переосмысления нашей истории» вдруг из победителей превратились в побежденных!
- «Ну и за что вы, старые дураки, воевали и ради кого гибли»? – хуже всяких немецких бомбежек тогда посыпались на их седые головы упреки средств массовой информации. Вот и теперь оказывается министерство образования РФ с 2016 г. (уже пять лет) день 27 января все школы России обязало отмечать как день холокоста!
- Но как же такое беспамятство возможно? Ведь известно - 27 января эта заслуженный праздник всей нашей страны – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Лично мой дед Григорий Иванович Шаповалов летчик-бомбардировщик участвовал в освобождении Ленинграда. Именно 27 января 1944 года его самолет под Гатчиной был сбит. Капитан Шаповалов до последнего боролся и погиб - заживо сгорел. Его фамилия, среди тысяч других освободителей Ленинграда, выбита на гатчинском мемориале. И вдруг, вместо даты памяти полного снятия блокады, которая длилась более 900 смертельно голодных дней – нам навязывается какой-то холокост?

Часть первая. Что за такой это зверь?

1
Что же за такое это явление, ради которого российское государство согласилось перекрыть наш общенародный святой день 27 января? Неужели другой даты не нашлось?
Ничего не понимая, я за ответом полез в интернет. Знакомство начал с поиска определения. Тут же выяснилось - определения холокосту нет. Точнее– существуют сразу два определения. Мало того, что у одного явления определений оказалось два, так они еще и взаимоисключающие! Все словари и энциклопедии холокост определяют в широком и узком смыслах.  В широком смысле Х. это —преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп. Далее следует перечисление этих групп: Это и советские военнопленные, и поляки, и евреи, и цыгане, и гомосексуалы, и масоны, и безнадёжно больные инвалиды, и др. группы человечества. Период определяется 1933 – 1945.
А вот, так называемое, узкое определение: Х.– это преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны. Или вот еще вариант - систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933—1945 годов. Противоречие двух определений очевидно. Если широкое определение стремится в себя вместить все этнические и социальные группы, испытавшие на себе геноцид нацизма, то в узком определении остались почему-то только евреи. Куда-то подевались - и советские военнопленные, и поляки, и цыгане, и гомосексуалы, и масоны, и безнадёжно больные инвалиды, и др. группы человечества?
 - Но может я что-то не понял и противоречий в обоих определениях никаких нет?
Для уточнения я открываю электронную еврейскую энциклопедию и читаю: «КАТАСТРОФА европейского еврейства (Шоа) - гибель значительной части еврейского населения Европы в результате организованного преследования и планомерного уничтожения евреев нацистами и их пособниками в Германии и на захваченных ею территориях в 1933–45 гг. Аналогами термина «Шоа» в мировой историографии являются английское слово «Holocaust» («Холокост», от греческого холокаутома, `всесожжение`).
Во как! Всесожжение! Круто! Воображение нарисовало гигантский костер или громадный факел; густой черный маслянистый дым; и в этой огненном кошмаре горят человеческие души! От одного только представления градом по телу катятся мурашки! Во истину – Дантов ад, но только на яву! Но стоп! Но в аду гореть должны вроде грешники? Разве только одни евреи на этой земле грешники? Нет конечно. Тогда почему адово всесожжение уготовано одним евреям?
Тем не менее, все источники цитируют еврейскую энциклопедию, называя холокост всесожжением. При этом ни о каких советских польских или цыганских сожжениях речи уже не идет.
 - В чем тут дело? – по-прежнему ничего не понимая, я принимаюсь усилено шурудить интернет. В первых же строках поисковика всплывает фамилия Ассманн А. и его статья с названием «Существует ли глобальная память о Холокосте?».
 «Холокостом именуется совокупность событий и опыта, которые оказали воздействие на мировую историю» – в первых же строках своего опуса заявляет господин Ассманн. Далее он пишет, что События эти «носили ярко выраженный международный характер. Из-за своей радикально бесчеловечной идеологии, небывалого пространственного размаха и бесперебойной работы машины уничтожения, Холокост должен восприниматься мировым общественным сознанием как главный пример геноцида… С самого начала меры по социальному «выталкиванию», изоляции и истреблению европейского еврейства ассоциировались с перемещениями в пространстве... люди из разных стран были вовлечены в убийственную орбиту Холокоста, который был задуман и организован немцами и осуществлен при поддержке многих других народов. Из-за международной природы этого преступления, которое не только согнало в лагеря миллионы жертв бюрократической машины смерти, но и привело к тому, что семьи жертв были разбросаны по пяти континентам, это грандиозное событие неминуемо должно было найти отклик в памяти мирового сообщества. По этой причине, - делает вывод господин Ассман, - истребление шести миллионов европейских евреев должно стать событием европейской памяти, которое свяжет страны Европейского союза этическим долгом … Когда мы говорим о Холокосте как «исторической памяти», то предполагаем, что память и событие связаны определенным опытом».

2
 Логика статьи господина Ассманна А.  следующая- холокост это что-то вроде земного огненного ада. Хорошо. Допустим. Не ясно – почему в огне холокоста за все грешное человечество страдают одни евреи? Выглядит это несколько абсурдно. Но ладно.  Интереснее понять другое. Как этот холокост по замыслу еврейской общественности на практике должен выглядеть? Я снова забиваю свой вопрос в поисковик и всеведущий интернет не просто отыскивает ответ, но сразу предлагает целую формулу. Эта формула так называемой «новой исторической памяти».
- Что еще за хрень?  Тру лоб и жму на ссылку я.
 Оказывается, уже существуют четыре большие социальные группы, у которых есть запрос на «новую историческую память». 
В первую очередь это государство Израиль и еврейская диаспора, как нация жертв;
 Во-вторых, -  это Германия, как нация преступников;
В-третьих, -   это Европейские нации, связанные памятными местами, где протекал геноцид;
Ну и наконец, -   это все Союзники антигитлеровской коалиции.
Именно эти силы должны взять на себя   цель достижения:
1. Перенести память о Холокосте через порог нового тысячелетия и преобразовать ее в международную культурную память.
2. Перенести память о Холокосте через европейские границы, учредив наднациональное сообщество памяти с развитой инфраструктурой социальных институтов, финансов и сетей сотрудничества».
И ведь это не абстрактные декларации. Все эти шаги еврейской общественностью делаются последовательно и выглядят конкретно.
27 января 2005 года Европейский парламент в Брюсселе объявляет днем освобождения Аушвица общеевропейским днем памяти.
В январе 2005 генеральный секретарь ООН Кофи Аннан впервые почтил память Холокоста.
 После этих жестов и деклараций принадлежность к сообществу памяти о Холокосте стало частью входного билета в ЕС. членство в этом сообществе открыто для всех стран ООН. Пожалуйста, платите взнос и входите! Цена входа ничтожная – национальная амнезия.
Одной из главных задач растущего транснационального сообщества является его «детерриторизация. Другими словами, из трансъевропейского явления Холокост -намерена стать транс мировым идеологическим гигантом.

3
- Что же такое память человеческая и почему на не современный цивилизованный мир организует тотальную охоту? Памятью отдельного человека занимается психология и медицина. Это свойства высокоорганизованной материи. Характеризуется память способностью к познанию, накоплению, запоминанию (или забыванию, и обработке приобретённой информации. Но кроме индивидуальной памяти существует память групповая. В зависимости от статуса группы память можно разделить на социальную и национальную. Высшей формой памяти национальной является память народная.
Люди за свою недолгую историю не просто набили на лбах кучу шишек и создали ряд великолепных шедевров. Главное, чему научилось человечество – не только иметь возможность что-либо создавать. Люди пожелали помнить, хранить и передавать свой опыт. Это умение есть национальная память. Опыт любой нации огромен и из него, как из животворного колодца, может черпать каждый член общества. Кроме памяти социальной существует еще более глубинная память. Ее можно назвать протэ-памятью. Это неведомая темная силища которое способная шевелить поднимать и направлять к действию человеческие массы. Что-либо вразумительнее об этой силище сказать трудно. Ясно одно - силища эта конкретна; она существует; и способна влиять на судьбу, как отдельного индивида, так и на жизнь целого народа.  Но главное, о чем надо знать - это та глубокая таинственная укорененная в коллективной памяти связь которая только одна и способно отдельных индивидов соединять в сообщества. Попробуйте показать грань где оканчивается индивид и начинается народ. Неоспоримый факт, что каждый человек стремиться быть свободным. Но не менее факт, - каждый стремящийся к личной свободе никогда не захочет, а если и захочет, то не сможет, абсолютно выделить себя из коллективной памяти. К примеру, Россия в 21 век вошла тотально атомизированным обществом. А ведь еще каких-то пару десятков лет назад слово «индивидуалист» в общественном сознании россиян имело негативный оттенок. Теперь же это понятие синоним «личность». все труднее отдельным личностям отыскивать друг у друга физические эмоциональные и тем более духовные точки соприкосновения. Эксперты и социологи предсказывают близость обрушения социальных связей – таких как мужчина, женщина, семья, вера, Родина- т. Е. то что для народа были незыблемыми ценностями. На этом фоне тотального разрушения способна сохранятся лишь глубинная память. И вот эта глубинная память подобно птице Фениксу одна только сможет воскресить из пепла забвения жизнь человеческую, которая вновь будет способна опереться на смысл своего существования. Повторяем, нынешнее российское общество на пороге когнитивной разрухи. В этой связи хочется вспомнить не столь отдаленные времена – девяностые годы. Ветер перемен тогда шумел над всей страной. Такие лозунги как «Долой старое!» Да здравствует частная собственность, свобода и новая Россия! Вместо рутинной советской плановой экономики мы хотим, чтобы магазинные полки ломились от десяти сортов колбасы и двадцати сортов пива»! Массовое сознание справедливо хотело безбедной и сытой жизни. И ради этих обновлений народ был готов забыть себя. Тут же горстка интеллектуалов из всех бумажных и говорящих утюгов стали народу рассказывать новую их историю. Мне вспоминается московский парк культуры им. Горького где традиционно каждый год 9 мая с табличками своих полков собирались наши ветераны. Я всегда любил посещать эти торжественно героические мероприятия. Хорошо помню, как в небе сияло свежее весеннее солнце; золотом на мундирах и пиджаках ветеранов блистали ордена и медали; а сами солдаты той тяжелой победной войны гляделись поседевшими богатырями! И вдруг все в одночасье изменилось. Пересмотрите хронику ветеранских встреч середины и конца девяностых. Слезы и недоумение на жалких растерянных лицах бывших богатырей. А как иначе? Ведь им популярно объяснили, что они оказывается никакие не победители, а рабы КПСС. Ну а сама страна, в которой они родились и которую они защищали это была бесчеловечная идеология и сплошной сталинский гулаг. Что сознание ошарашенных людей могло противопоставить визгом всех бурчащих утюгов? Мы все тогда были ошарашенным большинством. Страна, шарахнутая пустым мешком по голове и превращенная в Иванов непомнящих своего родства. При этом, я уверен, в почти каждом из россиян где-то глубоко в недрах отравленного сознания, тлела искра протеста и несогласия!

4
После вынужденного обращение к истории памяти человеческой давайте на минутку снова вернемся к статье господина Ассманна А. Напомним, статья называется «Существует ли глобальная память о Холокосте Расширение и границы нового сообщества памяти»
Ассманн задает вопрос: - «Мой вопрос прост и, вместе с тем, важен: может ли существовать такая вещь как глобальная либо универсальная память»?
После этого риторического вопроса господин Ассманн заявляет, что глобальная память человечества не просто может существовать.  Более того такая память обязана быть сформирована. При этом автора совершенно не волнуют мнения исследователей проблем национальных идентичностей. К примеру, еще в двадцатые годы прошлого двадцатого столетия Морис Хальбвакс в ходе исследований динамики социальной памяти заключил, что, во-первых, - памяти связаны с идентичностями. Их основная функция   - поддержание коллективного представления группы о себе. Поэтому такая память должна неизбежно иметь частный, обособляющий характер. Во-вторых, - если коллективная память по определению ограничена, то устранение этих границ означает уничтожение памяти народа о самом себе. Человеческая история по Хальбваксу это всеобщая память. От нее коллективная память отдельного народа отличается тем, что она воплощается в отдельных группах и поэтому всегда является этнически избирательной
В конце восьмидесятых годов исследователь Пьер Нора выявленной раннее дихотомии общего исторического сознания и памяти отдельного этноса пришел к выводам что «Память и история не только не являются синонимами, но часто обозначают во многих отношениях противоположные явления...  Память порождается группой, которую эта память сплачивает. Поэтому число памятей множественное и оно не меньше числа существующих этносов. Этническая память призвана отличать одну группу от другой. История же всего человечества принадлежит всем и являясь ничьей собственностью, принадлежит всем или никому. Если же мы захотим вести речь об так называемой, универсальности, то она (универсальность) должна будет проявляться в том, что каждый народ будет иметь право соотносить «накладывать» свою национальную память на память общую» (Nora 1996).

4
Знаком, под которым человечество дружно вошло в 21 век есть тотальная глобализация. Сущность этого явления заключена в распространении деятельности и общения за пределы географических, экономических, политических и этнокультурных границ. Считается - глобализация — это объективный процесс. При этом опасно не учитывать его субъективный характер. Характер отдельных этносов проявляется как борьба интересов, суть которых намеренная умышленность.
Невзирая на все эти предостережения господин Ассманн продолжает гнуть линию на замену национально конкретного на абстрактно общее.
Определив холокост как глобальную общеевропейскую память, господин Ассманн пишет: «Как историческое явление Холокост возникает в результате Ванзейской конференции в январе 1942 и осуществляется почти во всей Европе силами СС и германской оккупационной армии. Современная Европа, - продолжает г. Ассманн, - изобилует местами, где протекал беспримерный геноцид европейского еврейства, который стер с лица земли еврейское население и его культуру. Истребление шести миллионов европейских евреев это «общее место» европейской памяти, которое связывает страны Европейского союза этическим долгом помнить об этой трагедии их общей истории, уважать человеческое достоинство и защищать права человека. Аушвиц, в первую очередь, омрачает память евреев и немцев. Но и другие европейские памяти также пострадали от этого события.

5
Итак, предприняв попытку разобраться - что же за такое явление этот холокост, мы вдруг обнаружили настойчивые замыслы его идеологов желающих, во имя какого-то «нового глобального сознания», отменить народы с их отдельными о себе памятями. Весь этот либеральный шум и словесная кутерьма подняли придонную муть. Думаю, излишне спрашивать – зачем эта муть поднимается. Известно, что ловится в мутной водице. Поэтому мы, как сторонники чистых и проточных вод, будем стремится к ясности.
 В этом, надеемся, нам поможет книга Нормана Дж. ФИНКЕЛЬШТЕЙНа. Книга называется «ИНДУСТРИЯ ХОЛОКОСТА». Книга вышла в США в 2000 году. Автор американец и этнический еврей. Его родители – отец и мать были узниками нацистских лагерей. Поэтому автор с неподдельной болью относится к трагедии своего народа. И поэтому позиция Нормана ФИНКЕЛЬШТЕЙНа о трагедии евреев представлена максимально честной. Книга небольшая. Три главы, 80 страниц. Автор убедительно на фактах доказывает, что тема холокоста используется Израилем и некоторыми еврейскими организациями для получения материальных выгод, а также с идеологическими целями.
Начинает книгу Норман Финкельштейн с примеров человеческой памяти:
- «Профессора высших школ, - пишет автор, - могут засвидетельствовать, что гораздо большее число студентов сможет правильно указать век массового уничтожения евреев нацистами и назвать цифру убитых, чем в случае с войной между Севером и Югом. К сожалению, такова нынешняя американская реальность (Америка конца 20 века). Массовое уничтожение евреев нацистами — чуть ли не единственное историческое событие, о котором сегодня говорится на учебных мероприятиях в университетах. Не отстают в своем беспамятстве и политические элиты. Бог с ними. Пусть высоколобые мужи США не желают помнить историю своей страны.  Но ведь они считают, что и весь американский народ должен правильно настроить свою память на все нынешние еврейские притязания.  Поэтому, согласно проводимым опросам, большинство американцев могут правильно датировать холокост, чем нападение на Перл Харбор или атомные бомбардировки Японии... Но так было не всегда. - продолжает Н. Финкельштейн. -  Совсем недавно, массовое уничтожение евреев нацистами почти не играло роли в жизни Америки. Между концом второй мировой войны и второй половиной 60-х годов лишь немногие книги и фильмы касались этой темы. К примеру, - Во всех высших школах США существовал лишь один учебный семинар по этому предмету».
Действительно, столь разнящийся на дистанции в несколько десятков лет контраст в национальной памяти это явление довольно странное. Во всяком случае, оно требует разъяснения. После освобождения узников из всех лагерей; после окончания второй мировой войны; после суда над нацизмом в Нюрнберге и наконец после создания государства Израиль – вдруг почти на четверть века молчание.
Существует мнение - столь затяжное молчание связано с тем что выжившие в лагерях смерти евреи были сильно травмированы и для реабилитации им нужно было время.
Вот что по этому поводу пишет Норман Финкельштейн: «Подлинной причиной молчания общества следует искать в конформистской политике руководства американских евреев и в политическом климате в США послевоенных лет».
 Действительно, еврейские элиты Америки всегда вели себя в соответствии с официальной политикой США. Причина–элементарный прагматизм. Такая позиция облегчало еврейским элитам достижение поставленных ими целей. По Финкельштейну основных целей у еврейской элиты было две. Это курс на ассимиляцию и доступ к власти.  Также нельзя забывать - сразу после кровавой второй мировой войны началась война холодная. И хотя в создании государства Израиль активное участие принял Советский Союз, но с самого начала "холодной войны» практически все мировое еврейство приняли в ней участие на стороне США.
- «Еврейские элиты Америки, - продолжает рассуждать Норман Финкельштейн, -  предпочли «забыть» о массовом уничтожении евреев нацистами, потому что Германия — с 1949 г. ФРГ — стала главным послевоенным союзником американцев... Вытаскивать на свет прошлое было невыгодно, это только усложнило бы обстановку».

6
Чтобы четче понимать– что и почему – происходило во второй половине 20 века в мире, следует всегда держать в уме такое явление как сионизм. Напомним -  сионизм — это расовая идеология превосходства евреев над остальными народами. Религиозные корни сионизма очень глубоки. Они уходят в глубины истории и запечатлены на страницах еврейской Библии. Соотношение действительной истории и того что написано в главные книги евреев это отдельная тема, которую здесь мы поднимать не намерены. Скажем лишь одно- евреи кажется единственный народ, у которого никогда не было своих маленьких и добрых сказок. Так было потому что этот народ создал одну громадную сказку по имени Тора.  Суть этой сказки заключена в том, что Господь Бог почему-то решает среди других людей назначить евреев своим любимым народом. Для этого между евреями и Господом заключается контракт, по которому люди обязуются выполнять господни заповеди, а Бог обещает евреям земное царствие и власть над всеми другими народами. Вот об этом была и есть вся еврейская жизнь.
Собственно, сионизм, как практическая идеология, возникает в конце 19 века. В это время Сионизм себя позиционирует как светская идеология. Главными предпосылками сионизма стали – понимание, что   для евреев ассимиляция — это несбыточный призрак и второе - на евреев коренные народы всегда будут смотреть как на потенциально нелояльных чужаков. Отсюда сионисты делали радикально логический вывод - Чтобы преодолеть неразрешимые противоречия надо для евреев создавать их собственное государство. Так в 1949 году на Ближнем Востоке резолюцией № 181 Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций рождается государство Израиль. Правда ООН речь вела о создании в Палестине двух государств. План ООН «рекомендовал создание двух государств: еврейского и арабского». Евреи, образовав Израиль, уже почти восемь десятков лет всячески препятствуют это же сделать палестинцам. Поэтому на Ближнем Востоке между евреями и палестинцами с переменными успехами идет непрекращающаяся война. Пришедшим в Палестину евреям нужна земля, палестинцам, которые веками там жили – в защите от еврейской агрессии нужно свое независимое государство.
Уже за первый год войны (1949г.) Израиль потерял 6000 человек, 1 % своего населения.
 - «Почему в те тяжелые для Израиля времена, - задает вопрос Норман Финкельштейн, -  вовремя и после войны 1948 г. ХОЛОКОСТ не оказался в центре внимания еврейской жизни в Америке»?
Ответ для н. Финкельштейна ясен: «…Проблема (для американских евреев) после основания Израиля обострилась. Для евреев диаспоры встал упрек в двойной лояльности»
Именно в этом, по мнению Финкельштейна, причина столь долгого (четверть века) молчания еврейской общественности Америки. Все изменила шестидневная арабо-израильская война 1967 года из которой евреи вышли победителями. Если до 1967 г. Израиль являл страшный для американского общества призрак двойной лояльности, то теперь еврейское государство вдруг становится гарантом сверх лояльности. Что же изменилось?   Это может выглядеть парадоксально, но Израиль после войны 1967 года стал «облегчительным» фактором в ассимиляции евреев в США. В самом деле евреи теперь мужественно защищали всю западную культуру от отсталых арабских орд.
Вот почему еврейские элиты Америки вдруг решились открыто поддерживать Израиль.
Норман Финкельштейн пишет: «Если раньше еврейские элиты (в контексте холодной войны) могли предоставить лишь пару списков еврейских подрывных элементов, то теперь они играли роль естественного партнера Америки в ее новейшем стратегическом оплоте. С второстепенных ролей они сразу выдвинулись на первые… Израиль стал для американских евреев таким же стратегическим оплотом, как и для США».
- "Когда я хочу улучшить свое самочувствие, я читаю статьи об Израиле в "Нью-Йорк Тайме", — писал Эли Визель в 1973 г.
Господин Визель надо сказать в этих чувствах к Израилю не одинок. многие ведущие интеллектуалы из американских евреев вдруг обратились в новую религию. К примеру, исследователь холокоста господин Новик в своей книги рассказывает, что Люси Давидович, старейшая представительница литературы о холокосте, некогда резко критиковала Израиль и считала, что он не может требовать возмещения ущерба от Германии, потому что сам несет ответственность за изгнание палестинцев. "Мораль не может быть настолько гибкой", — заявляла она в 1953 г. Однако сразу же после июньской войны Давидович превратилась в ярую защитницу Израиля, возведя его на уровень "общей парадигмы для идеального образа еврея в современном мире".
Вот какую особенность в изменившихся обстоятельствах подмечает Норман Финкельштейн: «Излюбленной позой тех евреев, которые после 1967 г. вновь ощутили себя сионистами, было объяснение откровенной поддержки ими якобы осажденного Израиля тем, что они не такие трусы, какими были американские евреи во время холокоста».
 Таким образом, господин Финкельштейн справедливо отмечает, что в послевоенном историческом контексте сионизм   не умирает, но в форме холокоста становится новой религией: «Еврейские элиты Америки, чтобы защитить свой стратегический оплот «вспомнили» о холокосте.».
Существует расхожее мнение, будто еврейские элиты сделали это, потому что во время июньской шестидневной войны 1967 года поверили, что Израиль находится в смертельной опасности и испытали страх перед вторым холокостом.
Это правда, но правда неполная. Главное, о чем надо говорить - Холокост — это религия нового сионизма. Именно холокост, как религия сионизма – вот та идеология, которую с начала семидесятых годов 20 века начинает активно формировать все международное еврейство.

7
В своей книге «Индустрия Холокоста» Норман Финкельштейн не забывает по поводу Холокоста приводить мнение других исследователей. Вот к примеру мнение уже цитируемого господина Новика: «Новик пишет об этом: "Среди американских евреев… уязвимое и изолированное положения Израиля постепенно обрело пугающее сходство с положением европейских евреев за 30 лет до того… Это не только стало стимулом для публичного обсуждения темы холокоста в Америке — это обсуждение стало принимать все более организованные формы".
Что же это за такие формы? Финкельштейн их обозначает так: Во-первых, - холокост как форма сионизма последовательно и твердо опирается на Тору, Талмуд и цитаты из этих книг еврейских раввинов.
Далее - на основании множества цитат   раввины делают вывод что "шестидневная война 1967 года возродила национальную теологию иудаизма в форме холокоста.
Таким образом, «Свет» победы в июне 1967 г. развеял «тьму» нацистского геноцида.
Ну и наконец, - «спасение», как победа над арабами дало Богу второй шанс.
Вот так. Ни больше – не меньше! Отношения почти домашние. Милосердные Евреи дают своему Богу второй шанс!
«До июня 1967 г, - делает вывод Норман Финкельштейн, -они (евреи) были обузой — о них молчали, позже из них сделали святых… Решающую роль в этом идеологическом наступлении призван был сыграть ХОЛОКОСТ. Совершенно очевидно, что вопли о преследованиях в прошлом имеют целью защититься от критики сегодня... это трюк, цель которого — лишить законных оснований любую критику евреев — источником такой критики может быть только патологическая ненависть… При этом они лживо уверяют, будто евреям прямо сегодня и здесь грозит второй холокост. Благодаря этому американские евреи могут принимать героические позы…».

Часть вторая. Конструктор по имени Холокост

1
 Итак, к какому же выводу в своей книге приходит Норман Финкельштейн? Автор убедительно показывает - явление по имени холокост — это сугубо идеологическая конструкция. Рожденная в головах озабоченных людей, Она имеет под собой две опоры. Первая идеологическая аксиома– нигде и никогда в истории всего человечества не случалось такое трагически уникальное явление - бесчеловечный ритуал сожжение нацистами еврейского народа. Вина и ответственность за это уникальное злодеяние лежит практически на всем цивилизованном человечестве.
Вторая, не нуждающаяся в доказательствах идеологема – ничем необъяснимая и потому на все времена патологическая ненависть не евреев к евреям. Концентрированным выражением этой ненависти в середине 20 века стал немецкий нацизм.
Вот так. Всем ясно – во чью славу полыхали костры и чьи страдание в огне должны быть увековечены? Холокост — это вселенская катастрофа и ее виновниками должно являться все человечество. Вот что по этому поводу, к примеру, думает современный израильский автор Боас Эврон: "Все что называют холокостом — представляет собой не что иное, как "пропагандистское вдалбливание, непрерывное повторение определенных ключевых слов и создание ложного взгляда на мир. Фактически все это направлено не на то, чтобы понять прошлое, а на то, чтобы манипулировать настоящим".
Замечание господина Боаса существенно. Но мы его до времени оставим. Приняв за основу, предложенную Норманом Финкельштейном конструкцию, попытаемся пристальней взглянуть на послевоенные мысли свободной Америки и освобожденной от нацизма Европы. Сделать это необходимо так как если конструкция холокоста   такова, как ее хотят нам представить, тогда факты, открытые нами, станут дополнительными подтверждениями.
И что же обнаруживается? После второй мировой войны нацистские злодеяния рассматривались не как событие, имевшее отношение исключительно только к евреям. И уж точно не как исторически уникальное событие. Более того, именно еврейские организации Америки приложили максимум усилий к тому, чтобы изобразить зверства нацизма всеобщим бедствием.
Но прошло два десятка лет и вдруг ситуация изменяется. Это случилось после шестидневной арабо-израильской войны 1967 года.  Вот что пишет очевидец тех перемен Якоб Нейснер: «отличительным признаком американского еврейства, теперь заключалось в том, что холокост уникален и не имеет параллелей в человеческой истории".
Главным тезисом во всех подобных рассуждениях является утверждение – уникальность холокоста является абсолютной. Поэтому ни Какое похожее историческое событие нельзя назвать уникальным.
А вот как претензию на уникальность еврейских страданий комментирует Норман Финкельштейн: «Если нет сравнимых с холокостом исторических событий, то он вообще возвышается над историей. Итак, холокост уникален, потому что он необъясним, и необъясним, потому что он уникален».
Вот так к началу семидесятых годов 20 века произошла канонизация холокоста, который стал новой религией сионизма.
Цитируемый раннее нами Эли Визель назвал холокост — «истинной религией». Вот как об этом рассуждает господин Визель: «Именно потому что холокост есть всемирная страшная мистерия, холокост ведет во тьму, "отвергает все ответы", "находится вне истории, по другую ее сторону", "не поддается ни познанию, ни описанию", "не может быть объяснен или представлен в образах".
В итоге господин Визель договаривается до того, что начинает абсолютно серьезно утверждать, что ХОЛОКОСТ — это "полное разрушение истории", он знаменует собой "изменение в космическом масштабе". Только выживший священнослужитель способен проникнуть в его мистерию. А поскольку эту мистерию "невозможно передать", "мы не можем об этом говорить".
«Следовательно, - на слова Визеля горько усмехается Норман Финкельштейн, - господин Визель сообщает в своих речах, кстати за которые он получает стандартный гонорар 25000 долларов (плюс лимузин с шофером), что «тайна» Освенцима — это "истина, заключенная в молчании... А тот, кто сравнивает ХОЛОКОСТ со страданиями других, совершает, по Визелю, "абсолютную измену по отношению к еврейской истории".
Обосновав холокост как уникальную мистерию вселенского масштаба, идеологический маховик сионизма взялся за тотальный разнос существующей реальности.
Уникальность холокоста, - как написал в своей книге господин Шомон, - постепенно стало приобретать формы "интеллектуального терроризма».
Кто еще не понял – популярно разъясняем: каждый, кто использует обычные сравнительные методы научных исследований, должен предварительно сделать 1001 оговорку, чтобы на него не обрушились обвинения, будто он изображает холокост как «тривиальное» событие.
Теперь суммируем все выше изложенное касательно первой опоры холокоста:
Тезис первый: уникальность холокоста — это единственно возможное зло. Поэтому страдания других, сколь бы ужасны они ни были, с холокостом нечего и сравнивать.
Тезис второй: восприятием на себе мирового зла обосновываются уникальность еврейских притязаний.
Тезис третий: холокост в полном праве предъявлять претензии к другим народам.
Идеолог холокоста Эдуард Александер видит в уникальности холокоста "моральный капитал", и "евреи должны заявить притязания на владение этим ценным имуществом". Господину Александеру вторит историк Питер Болдуин: "Поскольку страдания евреев столь уникальны — это увеличивает моральные и эмоциональные притязания, которые Израиль может предъявить к другим странам". Ну а по Натану Глезеру, холокост, поскольку он указывает на уникальность евреев, дает евреям "право рассматривать себя как особо угрожаемую категорию и предпринимать все возможные меры, необходимые для их выживания".
Тезис четвертый: не страдания евреев делают холокост столь уникальным, а тот факт, что страдали именно евреи.

2
Теперь взглянем на вторую опору конструкции. Напомним, если первым столпом нового сионизма Норман Финкельштейн называет уникальность явления по имени холокост, то вторая опора   это патологическая ненависть не евреев к евреям.
- «Молчание мира", "равнодушие мира", "заброшенность евреев" —пишет в своей книге господин Финкельштейн, - именно эти темы к началу семидесятых годов стали главными в дискуссиях о холокосте».
Другими словами, идеологи холокоста всеми способами усердно добиваются усвоения человечеством сионистского кредо "окончательное решение" Гитлера в конструкции холокоста» это не просто античеловеческое зверство, но кульминация тысячелетней ненависти не евреев к евреям. Действительно, такое «усердие» по своим методам очень похоже на интеллектуальный терроризм.
- «Почему погибали евреи? – задает вопрос и тут же сам отвечает идеолог нового сионизма Э. Визель. -  Потому что все не евреи, будь то преступники или их пассивные сообщники, желали их смерти». Далее Визель говорит прямо: "свободный и цивилизованный мир выдал евреев их палачам. С одной стороны, были исполнители, убийцы, а с другой — те, которые молчали".
К сожалению, любой рациональный диалог здесь будет всегда обречен на глухоту. Тем не менее, хочется вот на что обратить внимание - мало того, что нет ни одного исторического доказательства наличия у всех не евреев побуждений к убийству евреев, но подобные нелепые обвинения вроде теории "вечного антисемитизма" облегчают жизнь антисемитам. Похожая мысль принадлежит известной еврейской правозащитнице Ханне Арендт. Госпожа Арендт в своей книге "Элементы и истоки тотальной власти" поясняет свою мысль так: "То, что антисемитская история профессионально пользуется этой теорией, не требует объяснений; она предоставляет лучшее алиби любым зверствам. Если верно, что человечество всегда стремилось уничтожить евреев, то убийство евреев — это нормальная человеческая деятельность, а ненависть к евреям — реакция, которую даже не надо оправдывать. Самое удивительное и приводящее в смущение в гипотезе о вечном антисемитизме заключается в том, что ее разделяют большинство объективных и почти все еврейские историки".
А вот как объясняет навязанный человечеству «вечный антисемитизм» Норман Финкельштейн: «Догма холокоста о вечной ненависти не евреев к евреям используется как для оправдания необходимости еврейского государства, так и для объяснения враждебного отношения к Израилю... Если весь мир и в самом деле хочет уничтожить евреев, то поистине чудо, что они еще живы и даже не голодают, в отличие от большинства человечества».
Конечно невозможно согласиться будто весь мир обозлен на бедных евреев. Я лично в эту ахинею   не верю. Но тогда зачем - особенно в последние полвека так активно педалируется тема антисемитизма? Ответ тут может быть только один.  Эту опасную идеологию культивируют сами сионисты. Справедливый вопрос – зачем? Ответ может быть один. Если все не евреи озабочены только тем, чтобы уничтожить евреев, то евреи имеют право защищаться и защищаться абсолютно любыми средствами. И агрессия с пытками исключением быть здесь не могут. все это— законная самооборона.
Теперь вернемся к цитируемому выше господину Боасу Эврону. Осуждая теорию о вечной ненависти не евреев, господин Эврон замечает, что в результате "в превентивном порядке развивается паранойя… Этот менталитет заранее прощает любое бесчеловечное обращение с не евреями, так как, согласно господствующей мифологии, "при уничтожении евреев все народы сотрудничали с нацистами", поэтому евреям по отношению к другим народам все дозволено".
Вот мы и добрались до корня. Выяснилось, что в основании тотального антисемитизма кроется желание творить безнаказанно произвол.



Часть третья. Несколько слов об «окончательном решении…»
остается еще один не вполне проясненный вопрос. Это вопрос так называемого «окончательного решения».
 Напомним – хотя конструкция по имени холокост пронизана иррациональностью невозможных к объяснению суждений, но по своей внутренней структуре конструкция весьма стройно и логически непротиворечива. Иррациональная суть антисемитизма не евреев выводится из иррациональности ХОЛОКОСТА. Ровно поэтому апогей коллективного антисемитизма – так называемая нацистское "окончательное решение" лишается какой бы то ни было рациональности. Утверждается - Тотальное уничтожение евреев это было "зло ради зла".
Спорить с Иррациональными суждениями невозможно. А вот рационально взглянуть на факты и подумать – это нужно сделать.
 
1
Итак, тема которую мы собираемся рассмотреть в третьей части нашего эссе именуется «окончательное решение еврейского вопроса».
 20 января 1942 года в живописном берлинском пригороде Ванзе в окружении столетнего леса на вилле Марлье состоялась конференция. Гости были приглашены к девяти утра на завтрак. Сама конференция была назначена на 12.00. Приглашенных было -  15 человек. Это были высшие партийные и государственные чиновники – от полиции, службы безопасности СС, сотрудники министерства юстиции иностранных дел и агентства национальности и переселений. По распоряжении Германа Геренга Возглавил конференцию начальник Главного управления имперской безопасности (РСХА) Рейнхард Гейдрих, который и сделал основной доклад.  Сначала Гейдрих вкратце изложил суть ситуации нацистской расовой политики. Она заключалась согласно Нюрнбергским законам, в вытеснение евреев из всех областей жизни Рейха и вынуждение к эмиграции. Далее было отмечено, что первоначальная политика вынуждения евреев к эмиграции за пределы рейха не оправдала себя. Главные тому причины — отказ всех потенциальных стран принимать еврейских беженцев и отсутствие у беженцев средств для эмиграции. Кроме того, Гейдрих присутствующим напомнил, что с началом войны Гиммлер своим распоряжением запретил еврейскую эмиграцию, так как еврейская эмиграция в условиях, когда Германия ведет войну, представляет государственную опасность.
После этого собранию было предложено новое решение еврейского вопроса: «выселение евреев на восток».    Конференция приняла решение - собрать евреев со всей Европы и депортировать на Восток в специально организованные трудовые лагеря. Адольф Эйхманвел протокол. После рассмотрения данного вопроса, Адольф Эйхман сообщил присутствующим, что в соответствии с решением конференции и полученным ранее приказом Гитлера следует немедленно приступить к исполнению принятых решений.
Затем конференция обсудила проблему смешанных еврейско-арийских браков — считать ли евреями людей, один из родителей которых еврей, а другой немец, и как поступать с теми, у кого еврейские дед или бабка. Решение по этому вопросу конференция не приняла. было решено – отложить вопрос до следующих заседаний.
По окончании конференции, которая длилась около полутора часа, всем присутствующим было вручено по копии протокола. В протоколе обозначалась практическая цель конференции. Она заключалась в разработке чёткого плана реализации «окончательного решения еврейского вопроса».
 Главным за исполнение плана ответственным лицом назначался Гиммлер. Чудом сохранился Один экземпляр, который фигурировал на Нюрнбергском трибунале.
В протоколе нет ни слова ни о газовых камерах, ни о крематориях. 
Итак, На Ванзейской конференции правительство Гитлера принимает решение, определяет пути и средства «для окончательного решения еврейского вопроса». Еврейская общественность называет эту нацистскую программу - геноцидом еврейского населения Европы. В настоящее время вместо термина «геноцид» используется понятие «Холокост».

2
 Тема отношений «евреев и не евреев» очень сложная и имеет вековые корни. В данном эссе нет возможности уделить этому явлению достаточно места. Что тут важно понимать. Понятие «традиционное общество существовало везде и всегда. Это, и культурные межличностные традиции; и традиции внутри семьи; и повседневная жизнь деревень и городов; и жизнь племени; и союзов племен; и наконец жизнь целого народа. Все эти формы человеческого общежития всегда существовали и будут существовать. Один из важнейших законов традиционного общества – закон социального иммунитета, работающего по принципу «свой – чужой».
Представим картинку -  со стороны в традиционную общину приходит чужак. Если чужак хочет перестать быть чужаком он должен ассимилироваться т.е. стать своим. Таков базисный закон безопасности любого организма.
Людям, которые по каким-то причинам не желают ассимилироваться, тяжело жить в обществе где развито национальное чувство. Выход для чужака следующий– или становиться своим, или, не становясь «своим», каким-то иным образом закрепиться. Например, начать активно противодействовать интересам этого общества. Этот путь будет неизбежно связан с социальным напряжением и конфликтами. Как же «чужакам», не желающим ассимилироваться следует действовать? Если «чужаки» попытаются ослабить, или, более того, разрушат национальное лицо этого общества, его национальные институты, то жизнь для них станет легче.

3
Адольф Гитлер считал евреев нелояльным, жадным элементом в среде немецкой нации. Он с молодости и всю свою жизнь, будучи антисемитом, считал евреев, кроме прочего, людьми приносящих растлевающее влияние на традиционную культуру немецкого народа.  - Такое отношение к «чужакам» в довоенной Европе было довольно массовым. Массовый антисемитизм был заметен в Германии вовремя и особенно после Первой Мировой Войны. Когда немецкие солдаты (в числе которых был и сам Гитлер) мужественно сражались и погибали на фронтах, - где были евреи? В большинстве евреи на фронт идти не желали. Вместо этого они сосредоточили в своих руках рычаги влияния. Влияние на политику и общественное мнение осуществлялось через юриспруденцию, финансы, средства массовой информации. Манипулируя рычагами власти, они упорно объясняли обществу-  что война грязное дело, что не побеждать, а проигрывать надо сражения и вообще –рабочему классу надо обернуть оружие против своих угнетателей. И при этом, в масштабе целого народа это было ничтожное меньшинство. На 60 миллионов граждан евреи составляли пять процентов. Тот факт что евреи как Карл Маркс (наст. имя Мозес Мордехай Леви, Moses Mordechai Levi), Роза Люксембург (наст. имя Эмма Лазарус, Emma Lazarus), Карл Либкнехт и другие были, непропорционально своему проценту в населении страны, вовлечены в коммунистическое движение, помогло убедить немецких националистов в том, что евреи стараются разрушить национальные основания стран, в которых они живут, а вместо этого построить общества интернационального типа, где доминирует идеология, не базирующаяся на национальной философии и политике.
Мы не имеем своей цель разжигать межнациональную рознь и не имеем намерений сеять вражду между народами. Для объективности мы лишь напомнили общеизвестные факты.  Направленная антиеврейская политика на принудительную эмиграцию нацисткой Германии - справедливо осуждена.
Но евреи называют принудительную эмиграцию "планомерным истреблением"
Они продолжают настойчиво твердить, что политика дискриминации в националистической Германии была всего лишь верхушкой айсберга, сущностью которой было их физическое уничтожение.
Да, в гитлеровской Германии политика дискриминации к сожалению, было общегосударственным делом. Но будем помнить и то что - нацистское государство в рамках своей внутренней и внешней политики занимаясь эмиграцией евреев, серьезно занималось темой создания независимого еврейского государства.
Обратим внимание на любопытный факт – политика Гитлера в отношении организованной эмиграции евреев была сформулирована по подобию современного на то время сионизма. К примеру, основатель сионизма Теодор Херцль в своей работе "Еврейское государство" писал о необходимости его основании на острове Мадагаскар. Именно эту возможность, пришедшее к власти в 1933 году, правительство Гитлера серьезно изучало. Более того, эта политическая установка была одной из целей и важным пунктом в избирательной программе Национал-Социалистической Рабочей Партии Германии. В этой связи можно задать вопрос - почему и сионисты, и немцы смотрели на Мадагаскар, а не на Палестину? На этот вопрос, вторя еврейским сионистам, отвечала избирательная программа партии Адольфа Гитлера. В частности, в программе утверждалось, что создание еврейского государства в Палестине нежелательно, т. к. это приведет к постоянным войнам на Ближнем Востоке.
И это не были просто шумные предвыборные лозунги.   Уже в 1935 году нацистами были начаты переговоры в ходе которых рассматривались варианты способствующие эмиграции евреев в другие европейские страны. Что касается Мадагаскара, то конкретные предложения немцы сделали в проекте Шахта (Нjalmar Schacht, президент Рейхсбанка) в 1938 г. По совету Геринга, Гитлер согласился послать Шахта в Лондон для переговоров с еврейскими представителями Рабли (Rublee) из Нью-Йорка и Берстедом (Lord Bearsted) (из книги Райтлингера "The Final Solution" ("Окончательное решение"), London, 1953, стр. 201).
План «Мадагаскар» был принят на конференции 12 ноября 1938 г., Конференцию собрал Геринг. Также, как и на будущей Ванзейской конференции в Берлине собрались высокие партийные и правительственные чиновники. Геринг заявил, что Гитлер, как основной рассматривает план эмиграции евреев на Мадагаскар. Согласно плану деньги и недвижимость немецких евреев были бы использованы как залог для международного займа для финансирования еврейской эмиграции в Палестину.

О результатах переговоров Шахт доложил лично Гитлеру 2 января 1939 года. К сожалению этот план не удалось немцам претворить в жизнь.  Англия не согласилась с финансовыми условиями ("The Final Solution", стр. 21).
 Чуть позже, в декабре того же года, М. Жорж Боннет (M. Georges Bonnet), министр иностранных дел Франции, сказал Риббентропу, что французское правительство также планировало перемещение 10 тыс. евреев на Мадагаскар.
Шахт предлагал Гитлеру подумать об организации переселения евреев в Палестину. Эвианская (Evian) конференция в июле 1938 г. явилась результатом этих усилий. Не смотря на все имеющиеся варианты на 1939 г. Гитлер все еще рассматривал эмиграцию на Мадагаскар как основную.
В итоге, к 1939 г. усилия немецкого правительства привели к тому, что из общего количества 600 тыс., 400 тыс. немецких евреев эмигрировали, и, дополнительно к тому, 480 тыс. из Австрии и Чехословакии. Это составило почти полное еврейское население этих стран. Немцы спешили. Все понимали - начало войны было очень близко.  Именно поэтому немцы поскорее хотели завершить эмиграцию. По поручению Гитлера Эйхман организовал в Австрии отдельный центр по подготовке эмигрантов в Палестину. Там молодые евреи изучали методы ведения сельского хозяйства, чтобы подготовить себя к новой жизни в Палестине (Манвелл, Франкль, "СС и Гестапо", Manvell and Frankl, "SS and Gestapo", стр. 60)
На этом фактическом фоне утверждения, что Гитлер вынашивал планы уничтожения евреев, выглядят малоубедительными. Гитлер разрешил более чем 800 тысячам евреев покинуть территорию, находящуюся под немецким контролем. Причем всем евреям было разрешено вывезти свои состояния.

4
 Возможно, - не всем известно, но это исторический факт, что мировое еврейство объявило себя участником Второй Мировой Войны против Германии. Впервые произошло это 24 марта 1933 года. В этот день мировое еврейство публикует декларацию в которой объявляет войну Германии. Шесть других деклараций будут объявлены позже. Согласно международным законам, немецкое правительство имело достаточно оснований, рассматривать евреев как врагов и изолировать их как враждебный элемент. Именно поэтому с началом второй мировой войны ситуация в нацистской Германии по отношению к евреям резко изменилась.
Вот тогда немецкое правительство вынуждено было заняться тотальным интернированием евреев в концлагеря для принуждения к общественно полезному труду.
К примеру, не лишним будет помнить тот факт, что США и Канада интернировали всех японцев на своей территории еще до того, как немцы применили те же меры безопасности по отношению к евреям. Японцы были интернированы, несмотря на то, что они не дали никакого повода заподозрить себя во враждебных побуждениях. Вспомним, как вели себя цивилизованные англичане. Во время Бурской войны они интернировали всех женщин и детей буров, чтобы вынудить мужское население к сдаче. Более двадцати тысяч буров погибло в результате этой акции. Однако никто не обвинял англичан в намерениях уничтожить буров как нацию.
Но вернемся в нацистскую Германию. Вот любопытный факт. 11 октября 1942 г.  Гиммлер сообщает Муссолини, что немецкая политика в отношении евреев изменилась. Причина - военная безопасность. Гиммлер добавляет, что тысячи евреев на оккупированных территориях ведут партизанскую войну, саботаж и шпионаж.
 Согласно официальной сводке, данной Р.Дэвису (Raymond Arthur Davis) корреспонденту, который находился в Советском Союзе в течение всей войны, около 35000 европейских евреев вели партизанскую войну в войсках Тито в Югославии.
Итак, шла вторая мировая война.  Немецкое правительство евреев, как неблагонадежных людей, интернировало в гетто и лагеря. Лагеря и гетто находились в Германии. После марта 1942 г большинство заключенных стало отправляться в Польшу. Узников гетто и концлагерей использовали в качестве рабочей силы в производстве военной продукции. Эта проблема особенно остро встала для Гитлера в конце 1941 г., после провала блицкрига, когда руководство Германии было вынуждено мобилизовать свои ресурсы на долгую затяжную войну.
Напомним, именно на этом фоне 20 января 1942года в Ванзеи и проходила выше описанная конференция. Таким образом, вопрос о принудительном труде узников, а также "остарбайтер", является фундаментальным в опровержении утверждений о том, что националистическая Германия якобы преследовала планы о массовом уничтожении евреев. Людские ресурсы были критически необходимы Германии для ведения изнурительной войны.
 Сохранился стенографический протокол разговора между Гитлером и венгерским регентом Хорти, состоявшийся 17 апреля 1943 г., он содержит просьбу Гитлера освободить сто тысяч евреев, чтобы задействовать их на проекте разработки нового истребителя. К тому времени бомбардировки Германии значительно усилились. Этот разговор произошел в то время, когда, якобы, уничтожение евреев уже шло полным ходом. На самом деле все было не так. Концлагеря к тому времени превратились в огромные промышленные комплексы, поставляющие военную продукцию немецкой армии — фабрика синтетической резины Буна в лагере Берген-Бельзен, И. Г. Фарбен (I.G. Farben) в Освенциме, электрическая фирма Сименс в Равенсбрюке. Во многих лагерях работа оплачивалась специальными деньгами, на которые можно было покупать дополнительную еду. Немцы хотели получить максимальный экономический выход из своей системы концлагерей, что находится в полном противоречии с якобы существовавшими планами о массовом уничтожении находившихся там людей. Специальное управление СС, возглавляемое Освальдом Полем (Oswald Pohl) (Управление Экономики и Администрации), работало над задачей превращения лагеря в большие индустриальные комплексы.
После того как была введена политика депортации на восток, использование евреев в качестве рабочей силы стало частью этой операции.
Вывод, который можно сделать по выше изложенным материалам - совершенно очевидно, что термин "окончательное решение" немецким правительством применялся как к Мадагаскару, так и к восточным территориям и означал он исключительно депортацию.
 Даже еще в мае 1944 г. Германия была согласна разрешить эмиграцию миллиона евреев.

Послесловие
На дворе осень 2021 года.
Напомним, -  наше эссе начиналось с сообщения, что 22 ноября 2021 года в Москве отель Radisson Collection (бывшая гостиница "Украина") состоялась московская международная конференция по противодействию ксенофобии, антисемитизму и расизму с громким названием "Защитим будущее". Конференцию организовал Российский еврейский конгресс совместно со Всемирным еврейским конгрессом и Международным центром истории Холокоста. В ходе конференции руководитель образовательных программ Центра "Холокост", Светлана Тиханкина сообщила собравшимся, что Министерство просвещения РФ не включило в Календарь образовательных событий на текущий 2021- 2022 учебный год дату 27 января – как Международный день памяти жертв Холокоста.
Сразу же после конференции грянул дружный залпиз всех либеральных СМИ. Так российские еврейские активисты выразили возмущение тем обстоятельством, что Министерство просвещения России отказалось пойти по пути западных стран и добавить в календарь памятных образовательных дат Международный день памяти жертв холокоста.
 Возможно в Канаде или США такой подход приемлем. В конце концов, эти страны не изведали нацистских оккупации и террора. в случае с СССР (наследником которого является современная Россия) гитлеровский геноцид коснулся всех народов нашей многонациональной страны.
Ответ министерства образования РФ был однозначный: «наше государство в качестве памятных дат установило 22 июня — День памяти и скорби и 19 апреля — День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками». 
Как мы уже видели – такой ответ ведомства Сергея Кравцова еврейскую общественность не устроил. Но может, действительно, Министерство образования в своем решении не право? Ведь до этого несколько лет подряд решением министра образования господина Ливанова дата 27 января была отдана Холокосту. Может евреи правы и трагедию отдельного народа следует особо выделить? Такое дерзкое и даже наглое притязание имело бы хоть какое-то оправдание если бы на территории СССР не было массового уничтожения славян, цыган и, если бы не существовало Генерального плана «Ост», чудовищной Познаньской речи Гиммлера, жутких фраз Мартина Бормана и Ганса Франка в отношении славян.
 Разве про все это не известно человеческому сообществу? Известно. Но никто же при этом не предлагает учредить отдельный День памяти жертв геноцида славян, хотя все основания к этому имеются.
 Если включить «арифметику жертв», можно при желании вычислить самые пострадавшие от войны народы Советского Союза. Евреи ими не будут. Ими будут малые народности Крайнего Севера, Кавказа, Сибири. Именно эти народности дали много призывников в армию при своей общей малочисленности.
 Но зачем этим заниматься? Зачем сеять межнациональную рознь? Победа у нас была одна на всех и горе — одно на всех. Поэтому самая справедливая скорбная дата — день нападения гитлеровской Германии и её союзников на Советский Союз.
 Как написал великий русский поэт Константин Симонов:
«Тот самый длинный день в году
с его безоблачной погодой 
нам выдал общую беду 
на всех, на все четыре года».
 Это единственно верный подход. Всё остальное, сепаратное и поэтому от лукавого.


Рецензии