Добрый. История вторая. Обучение

Добрый. История вторая. Обучение.

    -Боги попросили нас, волков о помощи, доверили встать на защиту Мира в ночь, когда даже бессмертные Владыки плачут бессильными слезами.,- продолжал отец,
    - Мы - воины племени приходим к Вратам. Мы ждём, а затем встречаем зло, отдавая жизни , чтобы наш теплый солнечный Мир существовал. И я не считаю это высокой платой, волчонок Добрый. Но беда в том, что нас осталось мало, слишком мало. Волчицы все меньше рождают воинов, а гибнет их каждый год много. Но появился ты, белый волчонок, и в наших сердцах зажглась синяя Волчья Звезда Надежды.
 
   - Но почему именно я?- недоумевал Добрый.
   - Три столетия назад,- снова заговорил волк,- родился белоснежный волчонок, великий воин, Избранный. Нашему провидцу было видение о том, как сама Мара благословила любимца, подарив ему шубу  со своего плеча. Белая богиня поделилась с Белым Волком своей силой. В страшную беззвездную ночь он сам стал богом и смог остановить зло надолго.  На многие годы  Врата оказались крепко запечатанными, но пятьдесят лет назад они приотворились. Зло ринулось в мир, но волки встали на его пути. Так  было прежде. Так  будет после нас. Мы ждали Белого Волка, но больше Богиня Мара не выделяла никого. Мы сражались, умирали, надеялись. И вот появился ты, непохожий на других, волчонок Добрый. В тебе - Великая Сила, ты - Избранный.
    
     - Но я ничего такого  не нахожу, - запротестовал волчонок, вытягивая шею, чтобы поглядеть на себя со стороны,- Конечно я крупнее других, сильнее...
     - Мало иметь Силу, надо уметь ей пользоваться,- назидательно заметил волк.- Для этого я веду тебя к ныне закрытым Вратам. Ты должен многое узнать, прежде чем...- голос отца зазвучал  глухо и хрипло.
    - Ты прости меня, сынок,- трудно выговорил волк,- Родись ты в прежние годы, тебя бы учили и готовили к бою несколько лет. Но сейчас, сейчас вовсе не осталось времени, нужно спешить.
    Неуловимо гибким движением Мстиша вскочил на ноги.
    - Идём сын.
    - Погоди,- остановил его волчонок,- А мама, сестренки, другие волчицы, они тоже приходят в Марину ночь к Вратам?
   
     Отец отрицательно качнул головой.
   - Матери приводят к камню подрастающих воинов - и это всё. Наши сестры, матери, жены - хранительницы Рода, они должны дарить жизнь, а не отнимать ее. Но, если, не попусти боги, волки сгинут у Врат, волчицы вступят в битву, самый маленький волчонок станет сражаться. Нельзя попустить Тьме вступить в Мир. Боги крепко надеются на нас и мы не подведем! Ступай за мной, Добрый, мы почти пришли.
   
    Крепко задумавшись, волчонок последовал за отцом.
   Темные старые ели, плотно сомкнувшие зеленые руки над узкой тропой, неожиданно расступились, и волки вышли на широкую поляну.
    - Так вот они какие врата!- удивленно распахнул глаза волчонок,- А с виду -обычный камень.
   В центре поляны, окруженный начинающим желтеть разнотравьем, возвышался огромный мшистый валун. Среди тусклой зелени, словно шкура неведомого зверя атласно  поблескивал серый гранит. Рядом, притулившись к огромным вратам, лежал небольшой бурый камень. Добрый осторожно обнюхал врата и несколько раз обежал вокруг. Проходов в иные миры не наблюдалось.
    - Прими, почтенный, добровольное приношение и взгляни на воина, которого я привел к тебе!
   
    Добрый вздрогнул и обернулся. Отец-волк, положив на землю куропатку, пойманную по дороге, склонился  перед маленьким бурым камнем в позе величайшего смирения и глубокого уважения.
    - Чего это он?- Если  кланяться и тащить еду, то лучше уж этому большому валуну-зверю,- начал удивляться Добрый и тут же взвизгнул от неожиданности.
    - Он маленький и слабый,- глухо заговорил бурый камень,- мало ли где может родиться альбинос!
    - Живой!- чуть слышно ойкнул Добрый,- Камень живой!
    - Он слишком мал,- повторил странный камень.
    - Он избранный, прорицатель Бурун,- настаивал отец-волк.- Взгляни на его левую заднюю лапу. Видишь черные пятна, словно следы от пальцев. Сама Мара, держала этого волчонка за лапу, окуная в источник Великой Силы. Очнись же, провидец!
    Вспыхнули желтые, яркие как факелы глаза, грязно-бурый камень зашевелился и поднялся.
    - Да это же волк!- ужаснулся Добрый,- Но разве волки могут быть такими тощими...и дряхлыми?! Да он сейчас помрет, помрет от старости прямо  у нас на глазах!
    - Стой смирно, сынок,- строго рявкнул отец и Добрый замер.
   
    Странный волк, а вернее скелет в волчьей шкуре, полузакрыв глаза, долго обнюхивал волчонка и неожиданно укусил за ухо. Показалась кровь. Добрый вздрогнул и отпрянул.
     - Это Он!- громко и раскатисто закричал прорицатель, а горы подхватили гулкое эхо.
     - Я чую нашу кровь! Ты был прав, Мстиша! Избранный вернулся! Ты слышишь, брат,- повернулся прорицатель к Вратам,- Белый Волк снова пришел!
    - Вот дедушко  уже и с камнями говорить начал,- тоскливо подумал ничего не понимающий волчонок.
    - Приводи сына завтра, брат-Мстиша,- велел прорицатель,- времени мало. К следующей битве он должен быть готов. Я сделаю всё, всё, что смогу.- И старый волк опустился на землю, словно недолгий разговор отнял у него последние силы. Желтые глаза потухли. Прорицатель спал...
   
    - Отец! А почему этот старинушко с камнями разговаривает?- осторожно приспросился Добрый на обратном пути.
    - Он говорит не с камнем, сынок, - неохотно отозвался волк,- Он говорит с Белым братом. Его дух навечно остался у Врат, возле которых он отдал себя. Прорицателю боги немеренно продлили существование, хотя клянусь клыками, я предпочел бы смерть такой жизни! Но им виднее. Завтра ты поднимешься к вратам, Добрый, и начнешь обучение. А теперь поторопись, мама там от волнения места,небось, не находит.
    - Да где ж тебя носило, дитятко глупое!?- закричала волчица, бросившись навстречу походникам.
    Неожиданно для себя, Добрый резко отстранился от матери.
    Инюшка внимательно посмотрела на сына, опустила голову и, жалко сгорбившись, отошла к дочерям...

    То ли Бурун был талантливейшим  учителем, то ли Добрый оказался на редкость хорошим учеником, но обучение продвигалось на диво споро. Ум волчонка от природы живой, сметливый, не отягощенный условностями и запретами жадно впитывал знания и накрепко усваивал их. Глаза, предназначенные замечать невидимое охотно и радостно распахнулись, изучая новый, открытый для них  мир.

     Месяц листопад всё  не хотел отпускать лето, солнце стремилось обласкать напоследок загрустившую землю, а пожелтевшие травы и листья сделались  особенно мягкими и душистыми.
    Добрый сторонился соплеменников. Он подолгу бродил один, но никогда не был одинок. Навстречу ему распахнулось великое царство веселых духов. Он вел серьезные беседы с дриадами и удивлялся их сметливости. Он научился ценить немногословие  и милосердие ундин, а однажды играя в салки с огненными саламандрами, сильно обжег лапы. Волчонок Добрый полюбил разговаривать с луной и называл дочерей ветра своими капризными подружками. Сильфиды смеялись в ответ, играючи поднимая  волчонка в небо, и укачивали его в блаженно-теплых воздушных  потоках.
     Однажды вечером Добрый, по-обыкновению, отправился в горы, бережно держа в зубах, изловленного  для учителя зайца.
    Позади него, в кустах малинника раздался шорох.

    Волчонок остановился.
    - Ты с самого дома крадешься за мной. Я узнал тебя. Выходи!- невнятно заворчал Добрый, не выпуская добычу.
    Блеснули ярко-карие глаза и на тропе показалась черно-бурая Костяничка -  дочка старого одинца Десницы, славившегося умением предсказывать погоду.
    - Ты заметил слежку, потому что я сама этого захотела,- с вызовом пропищала волчишка, выбираясь из кустов.
    - Иди себе восвояси,- недружелюбно посоветовал Добрый и повернулся, намереваясь продолжать путь.
    - Тропа общая для всех!- огрызнулась Костяничка,- Или наш Избранный считает себя королем леса?
   Добрый угрюмо молчал, не испытывая большого желания  связываться с задиристой девчонкой.
    - И не один ты можешь Видеть,- с вызовом заявила волчишка,- просто девочки никогда не принимаются в расчёт. Но я и без всякого обучения вижу то же, что и ты.
 
     Терпение волчонка лопнуло. Он раздраженно бросил зайца на дорогу.
    - Докажи!- потребовал он,- Быстро расскажи, что видишь сейчас. Если наврала - не обижайся - задам тебе трепку!
    - Слева на кедре на нижней ветке рыжая дриада вяжет какую-то ажурную штуку, вроде платка,- скороговоркой зачастила Костяничка., - слева  в кустах боярышника играют сильфиды, одна...- волчишка прищурила хитрый глаз,- одна укрылась возле корней, а вторая спряталась в опустевшем гнезде зябликов. Под землей,- тараторила волчишка,- под землей гном углубляет старую кротовую нору, еще слышу смех ундины, но это далеко, на речке... Доказала? - и наглая девчонка показала Доброму язык. - Могу я теперь идти за тобой?
   
   Ошеломленный волчонок кивнул и они побежали рядом.
   Костяничка неожиданно оказалась очень хорошим, неназойливым другом. Когда Добрый хотел поговорить с ней - она тут же появлялась, исчезая, если волчонок искал уединения или учился. Их разговоры день ото дня становились все интереснее, а постижение невидимого другим волкам мира, сделало волчат неразлучными. Месяц листопад был ласков в этом году. Предзимье, казалось, раздумало вступать в свои права, а пожелтевшие травы дерзко тянулись к солнцу.
    


Рецензии
Прекрасно...мне так нравятся их славянские имена-Костяничка,Мстиша,Инющка и тд...Спасибо Валенько!

Неко Томо   06.03.2022 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Неко!

Валентина Пескова   07.03.2022 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.