Царёва казна...
Не знаю, к месту, или не к месту, но всплыла одна история морально как-то привязанная к зарплате Миллера и его золотой звезде. А насколько она привязана, решайте сами.
За преподнесенный в дар царице Луизе-Марии Августе Баденской (при крещении в православии получившей имя Елизавета Алексеевна) натюрморт с веткой смородины художник Федор Толстой был одарен бриллиантовым перстнем стоимостью в 1500 рублей, позволившим ему снять хороший дом в Петербурге, а далее, как пишет дочь художника, государыня «потребовала его опять к себе и попросила нарисовать ей еще точно такую же смородину.
Отец нарисовал, и за второй рисунок опять получил точно такой же перстень.
И это было не раз, не два, а, по словам отца моего, он и счет потерял, сколько нарисовал “смородинок” Елизавете Алексеевне… Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое, изящное, она опять заказывала ему еще и еще смородину, и за каждую из них к отцу летели перстни…
Часто папенька, рассказывая кому-нибудь про начало своей художественной карьеры, говаривал: ”Тяжело мне приходилось, да меня тогда моя смородинка выручала!.. Если бы не она, не знаю, как бы я вывернулся… Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной”».
Картина "Ягоды красной и белой смородины" Фёдора Толстого, 1818 г.
Свидетельство о публикации №222012500059
