Градский и его дело
Александр Градский хоть и считается одним из основателей российского рока, но в тот советский период не был столь знаменит. Разве что в своем круге. До Гребенщикова и Стаса Намина ему было далеко. Лучшее, что он тогда написал, так это песенку «Кроха» для кинофильма «Камертон», где он сыграл короткую роль в 1979 году. Но, в лихие девяностые Саша стал одним из подписантов Обращения к народу в защиту Б. Ельцина в 1993 году, в его противостоянии Верховному Совету. И вот оно – попадание в цель! Карьера Градского тут же пошла в гору. И если Мамонов или Гаркалин никогда не заигрывали с властью, то Градский - наоборот. Он, как флюгер, нос держал по ветру. Результат не замедлил сказаться. Народный артист России в 1993г. Заслуженный деятель искусства РФ в 1997г. И вот уже Госпремия РФ в 1999г. в области эстрадного искусства. В 2000 году Градский поддерживает Путина В.В. в его борьбе с сепаратистами Кавказа. Ну, а дальше все, как по маслу. Художественный руководитель театра «Градский Холл» 2014-2021гг. В последние годы постановщик и участник в телевизионном шоу «Голос».
Сначала, в названии статьи я хотел вместо термина «дело» добавить «его деньги», но потом передумал. Александр Градский все же известный в нашей стране музыкант, исполнитель и композитор. И стоит ли его имя связывать с шумихой, поднятой в СМИ в связи с его финансовыми потоками.
То, что сейчас происходит после его смерти, когда все с каким-то садистским наслаждением смотрят Шоу, на которых обсуждают всей страной его денежные дела, мне становится не по себе. Поэтому взял на себя смелость написать о нем, очередном герое нашего непростого времени, в котором довелось ему жить, как и многим моим сверстника. Пик его славы пришелся на перестроечные годы, когда молодой и стройный красавец Александр, с густой шевелюрой черных, как смоль, волосами в завитушках, пропел ностальгичекский гимн «Как молоды мы были». Эта песня ворвалась, как свежая струя человеческих страданий, любви и несбывшейся мечты. «Как искренне любили, как верили в себя». После таких слов, он стал Богом в глазах зрелых людей нашего поколения. Да, потом у него появились другие песни, новые шлягеры, музыкальные обработки и композиции. И все эти годы Градский пел и пел, не переставая. Конечно же, публика его любила и благотворила. Но, уж тогда, когда я его увидел воочию, мне показалось, что он, как большой ребенок, все время чем-то озабочен, ему чего-то не хватает. Наверное, тепла и любви! А может ли быть вообще любовь и семейный очаг у больших артистов? Ответ на этот непростой вопрос неоднозначный, скорее нет, чем да! Исключения, конечно же, есть. Но, в системе координат артистов – только работа, бесконечная борьба за имидж, за успех, за деньги, в конце концов. Никто из кумиров тех лет не стеснялся денег и Градский тоже. Условия рынка диктовали: или ты или тебя.
Но, власть под толпами поклонников, бешеные деньги, слава на всю огромную страну не спасали от крушения героев того времени. Многие из них тихо ушли в небытие. Градский уцелел. Все же семья у него была. Да не всегда удачно складывалась личная жизнь Александра Борисовича. Два последних брака не принесли ему счастья. Но все же они давали силы на новые успехи и поиски своего счастья. И он становился все увереннее в себе и богаче.
К сожалению, ограбление последней жены мэтра- Марины Коташенко еще сильнее подтолкнуло к разговорам о чрезмерной любви Градцкого к дензнакам. Предположим, что заявление молодой и красивой вдовы об ее ограбление неизвестными бандитами – чистейшая, правда. Тогда сам по себе напрашивается вопрос: - А где же столько денег в сумме сто миллионов можно было накопить, официально нигде не работая? Да, его возили на передачу «Голос» почти «полуживого», видимо, с его согласия и платили наверняка не плохо и он шел на эти публичные страдания. Но, не такие это гонорары, чтобы на фоне ежедневного роста стоимости жизни и содержание жилого фонда, музыкант еще столько мог собрать денег, их просто было бы не заработать. Где же он их взял?
Несомненно, одно – деньги у музыканта были и много. Хранились, где придется: в шкафах, в сумках под кроватью, а может и еще где. И сто похищенных миллионов – это может всего лишь мелкая «подачка» для отвода глаз. На самом деле речь может идти о миллиардных суммах. И чтобы отвлечь других родственников от наследства, и как-то успокоить народ, «выскочили» эти сто миллионов. Сколько всплывает сейчас подобных историй после смерти знаменитостей. И каковы реальные доходы наших звезд знает лишь один Бог. Ведь многие при жизни сетовали на трудную жизнь в коммуналке, перебивались с «хлеба на воду», а после смерти находились горы бриллиантов, картины стоимостью в миллион долларов, дачи и дворцы на Лазурном берегу во Франции или на Майями в США. Откуда если они все добропорядочные граждане России и полностью показывали в декларациях свои доходы, пусть и не малые. Ан, нет! Почитайте их декларации о доходах, заплакать захочется. Беднота голимая!
Но, та же тусовка, несуществующий «дворец» нашего Президента обсуждают, кому не лень, а реальные доходы наших «тружеников» культурного фронта остаются в тени.
И еще одна не маловажная деталь. Опять очередной женой пожилого музыканта становится никому не известная молодая женщина с Украины, как когда-то стала женой Джигарханяна не безызвестная Витолина. А сколько еще таких у нас на эстраде трудится граждан других стран?
Верка Сердючка, ряженый мужчина в женщину, не единственный артист на Российском телевидении, из когда-то братской нам Украины, стал шельмовать Россию по любому поводу, продолжая зарабатывать деньги. Сколько таких «сердючек» явных и скрытных в нашей стране не счесть. Все они хотят сделать карьеру, обогатиться, а потом говорить гадости о нашей стране.
Вот и мой, когда-то любимый певец и киноактер Кикабидзе столько плохого наговорил о России, что я постарался вычеркнуть его из своей памяти. И не место им в наших СМИ и телевидении. Пусть говорят и поют на своих телеэкранах, если их кто-то еще смотрит и слушает.
Интеллигентный латыш, Раймонд Паулс наконец признался публично, что сегодня латышская культура потеряла обширный Российский рынок и осталась на задворках Запада ни с чем. Не прячьте деньги господа, это до хорошего не доведет! Тратьте их на благотворительность, на художественные галереи, дарите их своему народу и вас не забудут. Как не забыли Третьякова, Савву Морозова и многих других очень богатых людей царской России, которые передавали свои художественные галереи, дворцы и богатства для служения народу.
Ну, а Александру Градскому еще долго будут перемалывать кости бывшие сотоварищи по музыкальному бизнесу и говорить, говорить о его музыкальной гениальности и жадности к деньгам. Бог им судья!
Свидетельство о публикации №222012500746
Анатолий Аргунов 11.03.2023 15:54 Заявить о нарушении