Рысь

Как-то, в начале осени, договорились мы с подругой Валей пойти, побродить по лесу, в надежде отыскать грибочки, а нет, то насобирать лечебной травки. Одевшись, я вышла из дома и позвонила подруге, чтобы та выходила. Валя ответила, что не может-поднялось давление, что очень сожалеет, что обманула ожидание подруги. -Чего ты оправдываешься? Будто я не знакома с этим диагнозом. Лежи и лечись. Позже позвоню, пока, пока! Что делать? Ну, не возвращаться же, не солоно хлебавши, домой? Да это не в моих правилах. Пойду, может попутчиков найду и с этой мыслью вошла в лес. Лес у нас смешанный, чего в нём только не растёт. Погода в этот день была преотличная, дыши полной грудью ароматами осеннего леса. С берёзок, в прощальном танце, начали кружиться листочки. На рябинах висели гроздья ягод, листья покраснели. На дичках яблонях висели мелкие плоды, пока не съедобные, но стоит ударить морозцу-вкус уже другой, впрочем, как и у калины с рябиной. Грибочки, хоть и изредка, но попадались.
В основном, это были осенние сыроежки, крепенькие, что можно их посолить и холодной зимой вспомнить о лете, осени. Груздочки тоже попадались, большущие шляпы и только в сухих местах, в низинах они, в основном, были поражены гнилью. Всего набралось уже более половины ведёрка,только сыроежек, нужно возвращаться, может по дороге ещё попадутся, а нет, так травою пополню, решила я.Груздочки в пакете лежали. Так и сделала. Грибы стали попадать ещё реже, видимо, притупилось внимание к ним. Стала собирать душицу, листья брусники, черники, земляники и другие травы и вдруг, почувствовала на себе, чей-то пристальный взгляд. Неужели попутчик, подумала я и резко обернулась, продолжая пятиться и тут заметила среди еловых веток пристальные глаза большой кошки. Так вот кто наблюдал за мной. Рысь-вскипело в мозгу. Давай по ведру бить со всей одури, схватив на ходу большую палку. Рысь, видимо испугавшись, умчалась по веткам, которые прогибались под её тяжестью вглубь леса. Ноги стали ватные, непослушные. Не знаю, как долго я стояла, вглядываясь вдаль. Очнулась от голоса молодого человека. –С вами всё в порядке? Сначала, барабанили, как-бы зовя на помощь, и вот уже минут пять стоите, как кол проглотили и смотрите в одну точку, сказал, подходя ко мне, молодой человек лет тридцати. –Теперь уже, точно, всё в порядке, сынок, сказала я. Рысь, вздумала со мной пошутить, вот я и била ножом (а он был весь металлический, ещё в СССР сделан) по ведру. –Надо же, а почему не кричали, но глядя на меня рассмеялся. Да вы настоящий воин, одна поза, чего только стоит. Я посмотрела на себя и тоже рассмеялась. Ведро на привязи висит, в левой руке нож, а в правой дрын, тоже мне Аника-воин нашлась. –Ладно я, а вы то что тут потеряли? –Ну, почему потерял, наоборот, нашёл, вот смотрите, сказал он, показывая свою корзину. Она была, почти, полна разных грибов, уложенных усердно. –О, да вы бледны. Сядьте, отдохните и отвяжите вы своё ведро, я его понесу и вас доведу до дома. Можно вас спросить? Почему вы в преклонном возрасте бродите по лесу одна? Ведь всякое в жизни случается. Можете неловко упасть и, что - либо, себе повредить. –Собрались с подругой в лес, а она не смогла-давление подскочило, вот я и подалась одна. Очень хочется грибочков поесть. Считай, это последние в этом году. Вы правы, пора прекращать играть с судьбой в прятки. Больше не пойду одна в лес. –Вы то почему один бродите по лесу? – Жена с дочкой маленькой дома сидит, а я прямо с работы, попросил у друга корзину и в лес. Вот обрадуется. Я ведь совсем не долго ходил, так, что она не успела забеспокоиться. Зато с подарком приду. Поем. Сам перемою грибы, а потом с сыном поиграю, пока Настя до ума их доводит. Всё бесплатное разнообразие в еде. – А вас как звать?  -Алексей, а вас? –Валентина Николаевна. Спасибо, вам, дружочек, что помогла мне выбраться из леса.  И за ведро большое спасибо, сказала я, принимая из его рук ведро. Признаться, не знаю, смогла ли я сама сдвинуться с места. Здоровья вам всем и счастья, добрый вы человек. - Ну, что вы, я обычный. Хорошо, что всё хорошо закончилось. До свидания! -Счастливого пути, сынок! И пусть ваша доброта не исчезает, а жизнь счастливой будет! Вот так сходила в лес по грибы, а могла бы и там остаться, если бы не он…


Рецензии
Отличный рассказ! Благодарю Вас, что Вы давно у меня в избранных :)

Катерина Шатрова   09.05.2022 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Катенька!С Праздником Победы!Всех Вам благ, золотце!С теплом.

Валентина Григорьева 4   09.05.2022 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.