Надо карабкаться!

Недавно попалось на глаза изречение, что всё происходящее с нами лишь небольшой своей частью объективная реальность и гораздо большей - наше субъективное представление.

Надежде эти слова запали в душу, и она думает о том, что ей чрезвычайно трудно отличить реальные события от своих о них фантазий.

В последнее время судьба подкидывает ей сюжеты о смерти. О ее неизбежности, а также о том, что жизнь хороша именно потому, что она не вечна, а конечна.

"Там" находится гораздо больше людей, чем здесь. Но Надежде пока не хочется "туда": у нее много дел здесь. Вместе с тем она переживает, что не справляется и тогда ей приходит в голову мысль, что Бог задумал забрать ее пораньше, чтобы избавить от хлопот.

Однако при ближайшем рассмотрении эта мысль кажется несправедливой по отношению к Богу. Скорее уж сама Надежда, расписавшись в собственном бессилии и струсив жизненных трудностей, задумала пораньше покинуть этот мир под благовидным предлогом диагностированной ей болезни.

То есть, получается ровно наоборот: Бог (или судьба!) решил Надежду образумить и послал испытание, которое она должна выдержать! Потому что ведь, как известно, испытания даются человеку лишь по силам его.

Надежда думает о том, что до сих пор жила, будто у Христа за пазухой. Расстраиваться из-за неудачной прически или косых взглядов - что может быть глупее! Да, иногда Надежда вспоминала, что бывает иная жизнь, что бывает война, например, бывает голод, холод, тюрьма, физические и нравственные страдания, которых нельзя избежать.

Да, нельзя прожить жизнь в тепличных условиях!

На этой мысли Надежда успокаивается. Она сидит на скамеечке в больничном центре номер один в Европе. Здесь всегда масса народу. Рядом с Надеждой сидит женщина, которая рассказывает, что в больничном, вернее, поликлиничном, коридоре можно провести весь день - с утра до позднего вечера.

Дескать, есть тут один доктор, который позволяет себе появиться в 8 часов вечера, вместо назначенных 3, и принимать пациентов до часу ночи.

Надежда слушает и удивляется не столько доктору, сколько его пациентам, которые терпят такую практику и благодушно о ней рассказывают.

Хотя нет, пожалуй, не удивляется: ей кажется, она догадывается о причине. Возможно, причина состоит в том, что пациентам этой поликлиники легче находиться именно здесь и всем вместе. "Свои среди своих" сидят на скамеечках и рассказывают друг другу свои истории, обмениваются информацией и впечатлениями, даже шутят и смеются. В этих стенах собираются разные люди, и каждый из них может стать хорошим примером для других. Одна женщина сказала Надежде, что имя у нее замечательное, что человек нигде никогда и ни при каких обстоятельствах не должен терять надежды! Что "выкарабкиваться" можно и должно до тех пор, пока "не закопают и крест сверху не поставят"!

Прозвучало мрачно, но Надежде все равно понравилось.

Выбора все равно нет - надо карабкаться! И думать правильные мысли.

Кристине с картины Эндрю Уайета было тяжелее


Рецензии