Если улетать, то только к Богу...

               
   Лето въехало в осень на полном ходу и без тормозов. Небо от неожиданности заплакало холодным дождем. Один только неугомонный ветер носился как оглашенный, не зная, куда ему податься. Люди были ему не рады и отворачивались.
   В осеннюю непогоду в самом центре Москвы стояла полуголая девушка и улыбалась всем налево и направо. Зубы у девушки были белые, белые, небо над ней голубое, голубое, а песочек под ногами желтый, желтый. А желтый – значит теплый, подумала Лена. Загорелая, стройная девушка с рекламного щитка, призывающая покупать красивое нижнее белье, такое же как на ней, раздражала прохожих в осенней слякотной Москве и все ее молча осуждали. И без тебя тошно…
   Лена подошла к девушке и присела на корточки рядом с ней, прижавшись спиной к рекламному стенду, как раз в том месте, где был прожаренный солнцем песочек.
   Лена была до безобразия счастлива независимо от неласковой московской погоды и это их с голой девушкой объединяло.
   С холодного стекла прямо на шею, а потом за воротник потекли ледяные струйки воды, прокладывая себе дорожку между Лениных лопаток. Лена вздрогнула и накинула капюшон от куртки на самые глаза.
   - Тепло ли тебе, девица ? Тепло ли тебе, красная ?
   - Холодно, - честно призналась Лена, подумав при этом, что куртка у нее, и правда, красная.
   Рядом с ней расположился парень школьно-петэушного возраста, плюхнувшись на сумку, брошенную прямо на мокрый асфальт.
   - Неправильно отвечаешь. Надо говорить – тепло, дедушка. Тепло. Так ближе к тексту и к первоисточнику. Завидуешь ? – парень кивнул на рекламную диву.
   - Нисколько.
   - А я бы согласился жить там, где всегда тепло.

   - Тогда надо попросить климатического убежища.
   - У кого ?
   - У Господа Бога, наверное. Если улетать, то только к Богу, в Рай… Там всегда тепло…
   - Ждешь кого ? – спросил парень.
   - Жду.
   - Бутерброд хочешь ?
   - Давай.
   Лена разломила поданный ей бутерброд с любительской колбасой пополам и протянула половину парню.
   - Держи. Одна не буду. Ты почему не в школе ?
   - Дела, - ответил парень. -  А ты работаешь или учишься ?
   - Учусь.
   - В каком ?
   - В юридическом.
   - Значит, тоже прогуливаешь ?
   - Дела, - Лена улыбнулась.
   Они посмотрели друг на друга и расхохотались.
   С их наблюдательного пункта очень хорошо просматривался вход в метро. Поток людей был небольшой. Середина дня. Будни. Осень… Дождь… Зонты…
   - Меня Кириллом зовут.
   - А меня Лена.
   - Будем ждать вместе. Хотя ждать всегда унизительно. Ты попадаешь в полную зависимость от того, кого ждешь. Он может прийти, а может и нет. Он от тебя свободен, а ты от него – нет. Несправедливо. Интересно, кто из нас дождется первым – ты или я ?
   - Наверное, ты. Мне еще долго. До конца рабочего дня.
   Кирилл присвистнул.
   - Окоченеешь тут совсем.
   - Дождусь, - Лена улыбнулась.
   - Любишь ? – догадался парень.
   - Очень, - ответила Лена.
   - Красивый, наверное ?
   - Просто очень, очень любимый.
   - Да по тебе сразу видно. Светишься вся. Могла бы и не говорить. Ты тоже красивая.
   - Спасибо.
   - Хотя любовь – это тоже зависимость от того, кого очень сильно любишь.
   - Разве это плохо ?
   - Чего уж тут хорошего ? Вот ты. Сидишь тут, мерзнешь, мокнешь, ждешь, любишь. И все эти глаголы зависят от одного лишь человека. А что делает сейчас он ?
   - Не знаю. Я знаю, что он есть…, - Лена улыбнулась.
   - И этого тебе достаточно для полного счастья ?
   - Достаточно.
   - Ну, ты даешь ! Это же кандалы.
   - Мы можем встретиться дома, - сказала Лена. – Но тут у метро на несколько минут раньше…
   Дождь разошелся не на шутку. Лена и Кирилл перешли под козырек метро.
   - Ты в школе какой предмет больше всего любила ?
   - Географию материков и океанов. Интересно, как там люди живут на белом свете.
   - А мне история больше всего нравится.
   - Куда собираешься поступать ?
   - В МГУ, наверное. На истфак. Хотя конкурс там запредельный.
   - Если очень большое желание есть – значит, поступишь.
   - Как получится.
   - А армию не боишься ?
   - Я то не боюсь. Родители боятся.
   - Родители боятся, потому что знают больше. Они мудрее.
   - Да, родители у меня мировые.
   - Вот всыпят тебе твои мировые родители, что школу прогуливаешь.
   - Я по отцу соскучился. Он второй месяц в командировке. Так захотелось его увидеть. Может, сегодня вернется ?
   - Новостей много накопилось или проблем ?
   - И новостей и проблем. Даже не знаю, чего больше. Да просто увидеть его хочется.
   - Он что из своей командировки позвонить не может и сказать когда вернется ?
   - Если не звонит – значит, не может. Бывает. Может, кого с его работы увижу. Спрошу.
   - Тогда жди.
   - А я и жду.
   Кирилл в тот первый раз отца так и не дождался, а Лена своего любимого дождалась…
   Небо пахло снегом. Беременные от снега облака мечтали побыстрее разродиться, улететь к югу и погреть там свои промерзшие бока.
   Кирилл сидел на железной перекладине у метро и с очень приличного расстояния бросал снежки в ближайшую к нему урну.
   - Мазила, - подошла Лена.
   - Привет. Не прошло и года.
   - Привет. Место встречи изменить нельзя.
   Лена метнула снежок и тоже не попала. Она присела на жердочку рядом с Кириллом.
   - Встреча главных героев на фоне зимней Москвы, написали бы в сценарии, - констатировал Кирилл. – Главная героиня еще прекраснее и так же светится от счастья и от любви, как и несколько месяцев назад.
   - А главный герой все так же прогуливает уроки ?
   - Что есть, то есть. Факт.
   У облаков начались роды и Москва покрылась белой пеленой.
   - Ты опять ждешь своего любимого и неповторимого ?
   - Жду. А ты опять отца встречаешь ?
   - Не то чтобы встречаю… Отец от нас ушел. Навсегда. Он ушел еще тогда, когда мне сказали, что он в командировке. Это называется удар замедленного действия. Иудский прием, между прочим. Я узнал об это на несколько месяцев позже мамы. Как будто от этого легче… Вот тебе наглядный пример зависимости одного человека от другого. Я скучаю по отцу смертельно и что в этом хорошего ? Я очень люблю его, жду его звонков, его приходов. Но оказался кто-то, кого он любит больше, чем меня, чем маму. Лучше жить без всяких эмоций и чувств. Легче.
   - Как растение ?
   - А хотя бы. Любящих всегда больше, чем любимых. Так всегда было и будет. Так зачем страдать ? Согласен быть кактусом. Согласен на удаление центра любви в моей голове. Я даже готов заплатить за это, если надо. Я скучаю по отцу, понимаешь ? Я люблю его и мне жалко маму. Эта боль не дает мне жить.
   - Поэтому ты сегодня здесь ?
   - Сегодня у отца праздник. Он у нас, - Кирилл споткнулся, - теперь уже не у нас, спасатель международного класса. Сегодня День Спасателя. Я ему подарок приготовил.
   Кирилл достал из внутреннего кармана куртки небольшую фигурку взлетающего Ангела и поставил себе на ладонь.
   - Если улетать, то только к Богу. Помнишь ? – спросил Кирилл.
   - Да, только к Богу…
   - Пусть этот Ангел хранит его. Прости…
   Кирилл заплакал, вздернув плечи и всхлипнув совсем по-детски.
   - Как зовут твоего отца ? – спросила Лена каким-то не своим голосом.
   - Алексей, а что ? Алексей Николаевич.
   - Дождись его, очень тебя прошу. Я уверена, он любит тебя не меньше, чем ты его.
   - А вот это навряд ли. Когда то, может, и любил, а потом разлюбил, а потом ушел, оставив после себя пепелище из любящих его людей.
   - Дождись, - очень твердо сказала Лена, строго посмотрев на Кирилла. – Так ты говоришь, любящих всегда больше, чем любимых ?...
   Лена спрыгнула с перил и скрылась в чреве монстра по имени метро, ни разу даже не оглянувшись.
   Кирилл дождался отца, хоть ничего Лене и не обещал…
   Опять притащилась осень, надев свой разноцветный камуфляж , который давно уже никого не обнадеживает…
   Трагедия произошла еще прошлой зимой, а Кирилл с мамой узнали о ней только осенью. Они приехали к отцу на его снимаемую квартиру. Отец сильно похудел, осунулся, постарел.
   - Как же больно, Маша.
   Отец с мамой обнялись. Мама положила голову отца Кирилла на свои колени и стала гладить, уговаривая, как маленького.
   - Ничего, Алеша, ничего. Вот купим билет на самолет, полетим за облака и увидим там твою Лену. Она будет сидеть на облачке и махать нам рукой.
   - Она нас увидит ?
   - Конечно увидит, Алешенька, конечно увидит.
   - Я люблю вас, Маша, и тебя, и Кирилла. Но Лену я любил больше.
   - Я знаю, Алеша, я все знаю… Мы все встретимся, обязательно ТАМ встретимся.
   - И будем счастливы ?
   - И будем счастливы. Без этой Веры невозможно жить…
   Кирилл не мешал родителям. Он пошел на кухню, перемыл всю накопившуюся грязную посуду.
   На холодильнике лежал потрепанный детектив, а на нем стояла фигурка взлетающего Ангела. Кирилл машинально полистал страницы. Выпала фотография. На фотографии стояла смеющаяся… Лена с поднятыми к небу руками. Если улетать, то только к Богу, кричала она Кириллу…
   Кирилл шел по совсем пустой аллее, тревожа своими ботинками опавшую разноцветную листву. Листва недовольно шелестела. Она нашла свой последний приют, проиграв ветру решающую осеннюю партию и ничего менять ей уже не хотелось. Хотелось только покоя…


Рецензии