Молитва шофера
МОЛИТВА ШОФЕРА
современный текст:
Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя твое, да придет царствие твое, да будет воля твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
перевод:
Наш Отец, который на небе! Пусть твое имя пребывает святым, пусть придет твое царство, пусть будет твоя воля на земле, как и на небе. Дай нам колоб наш необходимый на этот день, и оставь нам наши долги, как и мы оставляем нашим должникам, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. И ныне, и вечно, и всегда. Конец.
анализ:
Обращение к Отцу, который на небе. Местоимения «я» нет, т.к. отец общий, не только мой. Молящийся говорит «мы». Он славит Бога: пусть имя Твое (которого, однако, не называет) святится, т.е. освящает нас, т.е. светит нам, т.е. к солнцу обращается. Пусть придет твое царство, т.е. управление, владычество. А разве верующий не чувствует его управления? Или опасается, что Солнце рассияется, всё затопит светом, все спалит? Хочет этого, т.е. чтобы было светло, чтобы солнце стало царем, потому что племенные вожди его не устраивают: слабые, человеки. Пусть будет твоя воля и здесь, на Земле, как она на небе явлена. Ладно. Это три пожелания к Небесному.
А что для себя (для нас?). Колоб для существования сего дня дай нам. Т.е. круглое, по его подобию испеченное, вроде автомобильного колеса. Т.е. молитва шофера. Он хочет круглого, как солнце, кушать. И оставь нам долги наши. Оставь на нас или отпусти нам? Как и мы оставляем должникам. И оставь нам то, чего ждем (долгое, длинное, т. е. день, время). Как и мы оставляем должникам, т.е. тем, кому сами задолжали (старикам, богачам и т. д.). Или это понимать как «отпусти нам грехи»? Нет: оставь нам круглое, оставь требуемое (долговать – требовать возврата долга). И не введи нас во искушение, т.е. не позволяй соблазниться, увлечься, искуситься, т.е. стать в чем-либо искусниками, специалистами, - или не введи нас в похоть, в желание? Но избавь нас от лукавого, т.е. от кривого, непонятного, тайного. И теперь, и вечно, и во все века. Конец.
Таким образом,
Отец, который на небе. Свети нам, приходи к нам править, делай на земле, как на небе. Круглый необходимый колоб дай сегодня. Наши задолженности, обязанности забудь нам, как и мы забываем, кто нам задолжал. Не соблазняй, не увлекай нас, не делай утонченными, искусными, а избавь от кривизны, коварства, хитрости.
Таким образом,
Отец, который на небе, свети нам, приходи к нам править, распоряжайся на земле, как на небе. Круглый, как ты сам, дай нам сегодня колоб, наши перед тобой долги забудь, как и мы забываем (или обязанности, заботы? дни?), не увлекай, не соблазняй нас, не делай мастерами, а освободи от хитрости, коварства, кривизны.
Таким образом, исходный текст:
Отец, свети, приходи править к нам на землю. Дай нам круглое, забудь и прости долгое (самую нашу жизнь в ее длительности), не соблазняй, не увлекай нас, не вызывай желание, избавь от кривого и хитрого. Нынче, всегда, вечно. Конец.
Отец, свети, приходи править к нам на землю. Дай нам колесо, да не одно, а четыре и более, и запасные, а также руль, а жизнь оставь, и не искушай разными вопросами, раз дал мягкую мебель на колесах, а от кривых и лукавых писателей, вроде Ивина, избавь: он просто завидует, что у него нет машины, а ведь в детстве тоже играл машинками. Вожди, водите водил вожжами по Пути, пусть Ходорковские ходят ходами пешком.
Свидетельство о публикации №222012500916