Путешествие в детство, возвращение в юность

                1.
Ура!!! Отпуск. Соня подготовилась за ранее. Напросилась к своей тетке в гости, она жила в Черняховске (Инстербург-Немецкое название) Это не большой, военный городок, который находится на территории бывшей Германии, ныне Калининградская область. И вот они с подружкой едут в поезде, её разбудил голос Ирины, -Сонька просыпайся! что война? Соня открыла глаза и посмотрела в окно. Параллельно шла дорога и по этой дороге в пылище шли танки, катюши, орудия… Зрелище было ужасное. Сосед по купе посмотрел в окно и сказал, - С учения едут. Девчонки позавтракали и сидели смотрели на мир за окном, а там была настоящая германия. Серые дома, обмазанные цементом с красными черепичными крышами и палисадники с жасмином, вишней и огромными деревьями. Соня знала-это была шелковица. У Сониной тети на участке росли такие деревья с вкусными белыми ягодами похожие на малину, только намного сочнее слаще и белого цвета с янтарным внутренним цветом. Когда они созревали, то падали на землю, и Соня, будучи ребенком объедалась, а тетка ругалась, - Клубники, вишни завались, а они едят всякую ерунду.  Уже взрослой, когда бывала на юге по пляжу ходили коробейники и продавали шелковицу темно бордового цвета, она была такая же сочная, но менее сладкая чем белая. За окном мир был действительно не обычный. Дома после наших деревянных с серыми крышами выглядели нарядно. Вишневые деревья   в цвету, жасмин благоухал. Было удивительное состояние нового и неизведанного. Через час подъезжаем. Девчонки стали собираться, приводить себя в порядок. Соня причесалась и завязала волосы шнурком от ботинок с двух сторон с деревянными шариками. У неё были волнистые волосы, иногда сильно кудрявились на висках и челке, и все резинки запутывались, приходилось вырывать с волосами, поэтому она носила шнурки. Чувствовалась жара, в германии всегда лето наступало раньше. Она одела сарафан, который купила перед самой поездкой на рынке у бабушки, он был один в своем роде, по-видимому она сама его шила. Сарафан был трех цветной с воланами, белый, красный и черный, на лифе была воздушная оборка белого цвета, подчеркивая загорелое тело и развиваясь при ходьбе и ветре. В нем Соня была похожа на цыганку, ей очень он нравился и по-видимому не только ей одной, по взглядам окружающих, особенно мужского пола.
                2.
После последнего посещения Черняховска Соня замечала новые современные постройки, обновленные здания. Проходя по главному проспекту по липовые аллеи, когда проходишь мимо цветущих лип, запах проникает в каждую клеточку и даже, когда уже пройдешь, это сладкое, красивое место, все равно шлейф, как от духов следует за тобой. Они прошли мимо дома –памятника войны, он стоял разрушенным с самой войны и его не сносили, на нем уже росли березки, и штукатурка и кирпичи обвалились во многих местах. На автобусе добрались до места и пробежали сразу купаться на реку Инструч. Когда пришли чистые, посвежевшие на столе их уже ждал обед. Тетя наварила Варенников с клубникой и сметаной. Это её коронное блюдо она делала их очень быстро и получались вкусные, что пальчики оближешь.
Дни проходили насыщенные и приятные. Они купались, загорали, ходили по городу, ездили в Польшу. Да, да в Польшу. Когда-то, когда Соня была еще маленькая, они с мамой поехали в гости к маминой подружке юности, она тоже уехала в Черняховск, потом вышла замуж и уехала к мужу он жил на границе с Польшей.
И вот Соня с Ириной отправились туда же.  Это не большой поселок, разделенный на две части. С одной стороны дороги Россия бывшая Германия, а с другой стороны Польша. Нет проходного пункта, нет шлагбаума, все люди живут обычной жизнью, животный пасутся где хотят, и люди ходят в магазины, только на территории Польши принимают злотые и гроши, а так как у девчонок не было польских денег они заходили в магазины поглазеть на товары. Товары отличались этикетками и фантиками на польском языке. И чем дальше продвигались в поселок, тем чаще слышали польскую речь, было очень интересно.
Возвращаясь домой они с Ириной шли, не спеша по аллеи наслаждаясь и делясь впечатлениями… На встречу им шагала Лена- подружка Сониной подружке. Они очень часто проводили вместе время и праздники. Девчата остановились, не веря своим глазам. Как можно заехать такую даль, повстречаться почти за границей?  Оказалась, что Лена проходила практику после медицинского института. Её направили в Черняховскую больницу. Вот было радости. На Ленин выходной они договорились съездить в Калининград.
                3.
До Калининграда надо было ехать два часа на рабочем поезде из пяти вагонов. Вагоны были маленькие и вместо шести сидений в купе было четыре. Было весело, делились впечатлениями, рассказывали новости. В Калининграде были в зоопарке, в замке, были на море, ходили босиком по песчаному берегу и искали янтарь. Искупаться не решились, было холодно. Ирина нашла камешек янтаря с хорошую горошину, - Вот Ириша еще двадцать раз приедешь на Балтику и будут тебе бусы.
Когда ехали обратно в вагон ввалилась рота солдат, их похоже тоже куда-то возили. Девчонки сидели друг на против друга и смеялись. Рядом сидевшая Лена наклонилась и тихо на ухо сказала Соне, -Солдатик с тебя глаз не сводит. Соня чувствовала взгляд и так была “не в своей тарелке», посмотрела напротив через купе. Ребята разговаривают, а он сидит и смотрит на нее. Он был такой красивый парень, что Соня чуть не утонула в его глазах. Ребята по-видимому посмеивались над ним, приходили, уходили, что-то ему говорили, а он их не слушал, сидел и смотрел на Соню.
Было жарко, девчата купили лимонад у женщины, которая ходила по вагонам продавала лимонад, воду, мороженое. И стали пить. Соня вертит эту бутылку в руках. Она не смогла выпить ни глоточка. «–Да пей же», - говорила Лена пока холодный. - Я не могу пить, пока на меня смотрят, он сразу отвернулся к окну и как только Кира напилась, опять повернул взгляд в ее сторону. Солдатики уже не обращали на него внимания, а он все смотрел на нее, не решаясь не подойти и не заговорить. И только, когда сидевший рядом с девчатами мужчина с пониманием пересел на другое место, к ним подсел сержант.  Он долго не мог ничего сказать, и вот поезд подъезжает к станции, солдаты все встали, готовясь к выходу, сержант махнул рукой и отправился следом за ребятами.
Кира сидит около окна, на перроне стоят ребята, а он стоит близко к поезду и молчит, тогда сержант подходит к соседнему раскрытому окну бросает записку и показывает на Киру-Передайте ей. Поезд трогается, а он стоит и смотрит в след. Возвращают ее из оцепенения девчонки, - Ну давай читай! А читать нечего только № военной части имя и фамилия. -Что же ты ничего не могла сказать, ведь ты же боевая девчонка, а тут язык проглотила? – Девчонки, он же совсем мальчишка, а мне 24 года. -Ой старуха какая- прыснула сидевшая неподалёку женщина.
-Будешь отвечать? - спросили девчата.
-Нет конечно, это же не он изъявил желание. И опять эта женщина, -Какое желание, ты же видела, в каком он был состоянии. Соня сунула записку в сумку еще ничего не решила. Скоро Черняховск, девчонки стали собираться к выходу. Дни отпуска заканчивались, это приключения больше не вспоминали. Практика у Лены закончилась, она укатила домой, и через два дня Ира с Соней тоже засобирались в Ленинград.  И только в поезде Ирина спросила-Напишешь? -Нет, -сказала Кира, дома ее ждал парень.
                4.
Но дома Кира все же решила написать. Долго сидела, думала и написала два слова.” Привет, если есть желание можешь мне написать” и адрес. Две недели ждала ответ, заглядывала в почтовый ящик-писем не было. И как только перестала ждать, получила письмо. Павел писал, что служит, что все у него хорошо. И в конце письма подписал, что влюбился с первого взгляда. И просил, если не сложно, то хотя бы редко отвечать на его письма. Соня писала, писала обо всем, что ее волновало и чем жила. Кино, театры, выставки, с ним можно было об этом говорить, во всяком случае он слушал. Не то, что ее парень. Она так привыкла к его письмам, что через неделю и через месяц, не получая письма от него –за переживала и заволновалась. Но настойчиво писала два слова –Ты где? За все время переписке они не обменялись не одной фотографией, он не решался попросить, а она категорически отказывалась. И наконец получила, писал, что был на учениях, поэтому не мог написать.  Странная это была переписка, как у лучших друзей или, как у брата с сестрой. Почти год они переписывались и не одного раза он не писал о своих чувствах. Но Соня читала между строк и понимала, о чем он пишет.
Пришло письмо, он писал, что будет проездом в Ленинграде и у него будет два часа между поездами. Они могут встретиться. Ответить она не успевала, и решила, что обязательно увидит его.
Соня стоит на вокзале поезд уже подошёл. Как я его узнаю? Прошло столько времени и нет не одной фотографии. Она пошла на встречу потоку людей. Всматриваясь в лица людей, ища глазами мужчину в форме. И вдруг услышала-Соня!  Она посмотрела в ту сторону и увидела его, нет она не могла его не узнать. Потом они сидели на вокзале в ресторане и говорили. Павел держал ее руки в своих руках и смотрел на нее, как тогда в вагоне. Два часа пролетело не заметно, и вот она провожает его. Они стоят на перроне, проводник приглашает зайти в вагон, тогда он берет её лицо в ладони и целует. - Я буду проездом через неделю. Встречай! И прыгает в вагон. Поезд набирает ход, а Соня все стоит и смотрит вслед уходящему поезду. Трогает свои губы рукой и думает, он поцеловал её, как буд. то всегда это делал, как буд. то он имеет право на это.
Дома ей принесли телеграмму от него.” Люблю, жду встречи, целую”


Рецензии