О богоизбранности

Неоднократно слыша от бабушки о богоизбранности евреев в период своего неомрачённого религией детства, думалось мне над тем, как создает Господь людей, и чем отличаются избранные  от всех остальных, и чем отличаются люди от животных.
Мне хотелось быть избранным, но я еще не понимал  разницу между людьми, а самое главное, кто ее автор.
-Бабушка, что значит быть евреем? – спрашивал её, не догадываясь, какой это сложный вопрос.
- Евреи, внучок, это я, твоя мама, твои тетя, дядя, и ты, мой дорогой с возрастом станешь евреем, если будешь хорошо учиться и слушаться, а все остальные не такие как мы.
- А другие евреи такие как мы?
- Смотря кто.
- Наши соседи - тетя Ася, дядя Ёся, тетя Рая?
- Нет, внучок,  только не они!  Таких как мы, ты можешь по телевизору смотреть, по радио слушать,  и должен  читать о них книги, в первую и последнюю очередь –Тору.
     Вопрос о еврействе не оставлял меня и волновал сильнее после каждого избиения сверстниками во дворе и в школе.
Я начал думать, что неевреи могут бить, а евреи как бы обречены  быть битыми, даже несмотря за то, что не за что. Я пытался узнать тайну разделения людей, что бы разобраться, почему Мир несправедлив, и как быть одновременно избранным Богом, но  отвергаемым людьми. Самым главными вопросами оставались следующие – Для чего же я избран? Если же я не избран, то каким быть?
Перед моим пылким воображением представала картина, в которой я, спрятавшись за облаком, тайно наблюдал процесс создания людей Богом, похожим на Деда Мороза.
Перед Ним  как мушки летали светоносные существа - души будущих людей, Он ловил их и подносил к очкам, рассматривал брюшки.  Блестящие золотом  Он определял в одну банку, а  обыкновенные бесцветные в другую. Блестящие – это должно быть евреи,  догадывался я.
Потом Бог садился на колесницу и мчался над землей, выпуская мушек над родильными домами. Мушки летели с неба в новорожденных спящих детишек, проникали в них с дыханием через нос и становились душами.
В принципе,  все было понятно, кроме того, как золотые брюшки определяли еврейских младенцев для попадания. 
О Божественной предопределенности,  я тогда, как вы понимаете, представления не имел.
Но кто знает, что такое предопределённость, не понимая в полной мере еврейство, с его «избранностью»?
Прошло много лет, меня давно уже не интересуют условности, по которым кто-то определяет национальность и трактует промысел Всевышнего согласно расовым предпочтениям человечества.
Я не занимаюсь самоидентификацией, чтобы быть похороненным на еврейском кладбище, уехав с биологической на историческую Родину.
Возможно, мне хотелось быть похороненным на кладбище гениев, но такого не существует, а если бы оно и существовало, то, как говорится, для места на нем нет свидетельства о гениальности, и  самого главного –  денег.
Но вопрос об избранности остается без ответа. Сколько в этом слове тайны, и какая свобода для осмысления!
«Мы избраны для жизни из небытия», « Мы избраны из безликой материи, веществом в которое Творец вдохнул жизнь»,  «Мы избраны Всевышним для великих дел  разума, милосердия и прославления Божественного замысла»,  и так далее, до абсурдных, эгоистичных и смешных, типа «Мы избраны, а все остальные попадут в сад», «Мы избраны, а почему вы всё еще не в саду?».


Рецензии