Познавая мир...

- Мам. Мааам – не унимался Сережка – Мам, ну можно?
Лена прибежав с работы, готовила ужин.
- Нет мой хороший. Ты еще маленький.
- Мам, ну какой же я маленький. Утром ты мне говорила, что я уже большой.
- Сереж, что ты хочешь? Видишь мне не когда. Вот папа поедет за Ирочкой и возьмет тебя с собой. Там и погуляешь.
- Мам, ты не понимаешь. Меня ждет Джек. Я ему косточки приготовил. И потом, я же буду здесь, возле дома.
Сережка скрестил пальчики на руке и спрятал их за спиной. Он знал, что обманывать – не хорошо, но в одном фильме он увидел такой сюжет, что если скрестить пальцы на руке и спрятать их за спину, то это не будет считаться обманом. Ведь ему очень надо, чтоб мама отпустила его одного на улицу.
- Ну хорошо. Только как договаривались, каждые двадцать минут ты заходишь домой и говоришь, что все хорошо.
- Спасибо мам – Сережка радостно побежал одеваться на улицу.
- Как оденешься, зайди на кухню и покажись мне – крикнула ему вдогонку Лена – и варежки не забудь.

Сережка, как все мальчишки, был любопытным. На днях, когда они с папой, забрав Ирочку из детского сада, ехали домой, он увидел ледяной городок. Был декабрь и в городе строились городки, горки, наряжались елки. Но это был не простой городок. В этом городке стояла ледяная горка – дракон. Горка была огромная и вызывала трепет и восхищение. После того как он ее увидел через окно машины, он не мог думать ни о чем.
- Сегодня самый подходящий день для похода. К тому же это не так далеко. Ведь мы с папой очень быстро доехали до дома. Ну и ладно, что на машине, значит, пешком будет чуть – чуть подольше. Я потом маме все объясню – думал Сережка. - Мам я все!
- Хорошо – сказала Лена, бросив оценивающий взгляд на сына – не забудь, каждые двадцать минут.
Сережка взял свое ведерко с лопаточкой, косточки для Джека и направился к выходу.

Джек, как полагается верному другу, ждал его возле подъезда.
- Джек, смотри, что я тебе принес.
Джек радостно облизал Сережке лицо.
- Джек, у нас с тобой сегодня поход. Сейчас немного мы поиграем возле подъезда, а потом пойдем с тобой охотиться на дракона. Ты знаешь, какой он огромный и страшный – шепотом сказал Сережка, сделав огромные как - будто от ужаса глаза – но мы его победим.
Побегав во дворе с Джеком, полепив кулички из снега, Сережка зашел домой.
- Мам, все хорошо. Мы с Джеком играем.
- Ну, хорошо – сказала Лена, не отрываясь от плиты. – Иди, играй.

Выйдя на улицу, Сережка еще раз глянул на окна квартиры, чтоб посмотреть, не смотрит ли мама за ним в окно и потихоньку направился за угол дома. Это было первое его самостоятельное приключение. Конечно, он был послушным сыном и никогда без разрешения не выходил за дозволенные границы, но дракон просто поразил его воображение. Вечером, закрывая глаза, он видел дракона, который подмигивал ему светящимся глазом и манил к себе. В этот момент Сережка представлял себя бесстрашным рыцарем, сражающимся с драконом.
И вот настал момент, когда он первый раз один шел по большому городу. Он помнил, что нужно повернуть за угол, пройти два дома и выйти на большую дорогу, а там идти прямо до ледяного городка, никуда не сворачивая.

Начало смеркаться. В декабре дни еще короткие. Тускло светились фонари, витрины магазинов. Люди торопливо бежали по своим делам. Мимо проехал автобус. Снег в тусклом свете фонарей был каким то волшебным. Впереди показались огни ледяного городка. Сережка прибавил шаг. И вот он наконец дракон. Дракон лежал посреди городка, переливаясь разноцветными фонариками. Пасть дракона была широко раскрыта. Внутри пасти была ледяная лестница, по которой нужно было подняться наверх. Сережка подошел к дракону и погладил его. Дракон оказался холодным и гладким на ощупь и совсем не страшным. Вместе с другими мальчишками, Сережка вошел в пасть дракона и начал подниматься наверх по лестнице. Наверху была сложена площадка из крыльев дракона, а дальше, по всему туловищу и хвосту изгибаясь, блестела ледяная дорожка. Сережка поднялся наверх. Вид который открылся наверху поражал воображение. В центре, между больших домов, стоял, переливаясь светом, ледяной городок с большой елкой, ледяными скульптурами, горками. Сережка сел на картонку и поехал вниз. Дух захватило от восторга и время остановилось.

- Лен – Михаил зашел на кухню – уже прошло минут сорок, а Сережка не заходил. Я выглянул в окно, его во дворе нет.
Чашка выпала из рук Лены.
- Может он уже в подъезд зашел и сейчас поднимется домой? Ну, ты все равно одевайся, нужно ехать за Ирочкой, да и Сережку загонишь домой.
Лена старалась держать себя в руках, но беспокойство змеей вползало внутрь. Лена достала телефон и позвонила в «ЛизаАлерт».
- Добрый вечер. У меня сын пропал. Зовут – Сережа. Пять лет. Одет? В серый комбинезон. Синяя шапка и синий шарф. Когда? Минут сорок назад. Может, я зря беспокоюсь, но мне так страшно еще никогда не было.
- Вы пожалуйста успокойтесь и заполните анкету на сайте. Фотографию. Приметы. И будьте на связи.
- Лен, ну как? Сережа пришел? – спросил Михаил – Ирочку я забрал. Сейчас проеду по дворам посмотрю, может он в соседнем дворе заигрался.
Михаил привез Ирочку домой.
- Ну что, не пришел? Я сейчас поеду к участковому и напишу заявление о пропаже.
- Я тоже пойду искать – сказала Лена. – Я не могу сидеть дома. Это не выносимо!
- Нет! А вдруг Сережа придет. У него нет ключей.
Лена достала телефон и написала в социальных сетях «пропал мальчик». Моментально это сообщение было подхвачено во всех концах города и передано дальше по социальным сетям. С разных концов города съезжались волонтеры и передавали фотографию мальчика.

Дракон переливался разными цветами. Звучала музыка, смех. Сережка радостный и разгоряченный бежал к следующей горке. Вдруг он остановился и посмотрел в сторону большой дороги. На улице совсем стало темно.
- Ой! Мама меня, наверное, потеряла – спохватился Сережка. – А я на автобусе быстро доеду.
Сережа побежал в сторону остановки.
- Дядь, а вы не знаете, какой автобус идет на Ленинский проспект?
- Пятьдесят шестой – буркнул пробегающий мужчина, и, не останавливаясь, побежал дальше.
Сережа подошел к остановке и на его счастье подошел автобус номер пятьдесят шесть. Он зашел в автобус и стал считать остановки. Когда он шел в ледяной городок, он насчитал две остановки, а значит через одну нужно выходить.
Сережка вышел на остановке, но она была не знакома. Ночь опустилась на город. Не было уже тех ярких огней ледяного городка. Только свет из окон домов тускло освещал улицу города. Страх сковал тело. Стало холодно. Слезы льдинками замерзали на лице.
- Мама. Мамочка – заплакал Сережка.

Марина работала в детской комнате полиции. Сегодня был выходной день, и она возвращалась домой от подруги. Еще днем она получила сообщение «пропал мальчик» и сейчас она медленно ехала по улице, разглядывая прохожих. Вдруг в темноте увидела маленькую фигурку ребенка. Мальчик шел и плакал. Марина остановила машину.
- Ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел? – спросила Марина.
- Я потерялся – еще больше расплакался Сережка.
- Сережа?
- Да.
- Скажи Сережа, а ты знаешь свой домашний адрес?
- Да. Ленинский проспект восемнадцать квартира сто шестнадцать.
- Поехали. Я отвезу тебя домой. Ты совсем замерз.

- Лена? Мы нашли вашего мальчика. Скоро его привезут.
Через какое-то время в дверь позвонили. Лена открыла дверь. На пороге стояла женщина и держала за руку Сережку.
- Мамочка – расплакался Сережка, обхватив Лену за шею. – Мамочка я так испугался, что больше не найду тебя.
- Как же ты нас напугал – говорила Лена, обнимая сына.

Как часто познавая мир, мы выходим за границы привычного дозволенного мира, тем самым делая свой мир ярче и богаче. Но есть в этом познании зона ответственности. За все, что ты выбираешь, ты изначально соглашаешься с теми последствиями, которые несет твой выбор.


Рецензии