Как хорошо, что не родной

Я ушёл с выпускного вечера раньше. Мои одноклассники, подвыпив, прикалывались друг к другу. Сам же не пил спиртное, не считал это важным в жизни. Зашёл в подъезд своего дома, проверил почтовый ящик. Там было письмо. В квартире никого не было. Родители в загородном доме. Они постоянно там живут. Отец свободный художник, мать никогда не работала. Меня в школу водила бабушка, папина мама. Она решила, что я должен учиться в московской школе, а не в посёлке. Не дожила бабуля, год назад похоронили. Письмо было адресовано моему отцу от женщины из Екатеринбурга. Понимал, что не имею право, но любопытство взяло верх, аккуратно вскрыв конверт, прочёл:

"Стасик! Прости меня. Да, я была инициатором нашего расставания. Но так было лучше для всех. Я не могла допустить, чтобы ты ушёл из своей семьи. Сын тебе этого бы не простил. А я не хотела уходить от мужа, он много для меня сделал. Только он всё же узнал, что Наташенька твоя дочь, и о наших отношениях. Я обречена, из больницы меня увезут только на кладбище. Остались считанные дни. Не знаю, что будет с нашей девочкой, ей только пятнадцать лет. Муж относится к ней недоброжелательно, и у него есть женщина, которую он потом приведёт в свою квартиру. Прошу, спаси нашу девочку, позаботься. У нас новый адрес, он на конверте.

Решил поехать сам по этому адресу. Позвонил родителям, сообщил, что с одноклассниками отправились на три дня на базу отдыха. Я парень самостоятельный 18 лет недавно исполнилось.

Рано утром купил билет на самолёт. Вот я уже и в Екатеринбурге. Добрался на такси. Дверь квартиры открыла взлохмаченная женщина в чёрной косынке на голове. Понял, нет уже мамы у моей сестры. Женщина спросила.

-Ты кто?

Не стал ничего придумывать.

-Я брат Наташи. Могу войти?

Она жестом пригласила и провела в комнату девочки. Наташеньку я застал заплаканной.

-Но у мамы не было родственников, они с папой из детского дома. Он скоро придёт, может что-то знает.

Я дождался отца Наташи. Когда он вошёл, то как-то пристально разглядывал меня. Потом предложил прогуляться.

-А ты похож на своего деда, и даже очень. Отцовского что-то не заметил.

Я спросил.

-Вы знали мою родню?

-Довелось узнать, только это грустная история, тебе не понять. Зачем приехал?

-Отдайте мне Наташу. Она же Вам не нужна. Я родной брат, позабочусь о ней.

-Легко сказать. Отдай. Что люди подумают? По документам отец я.

-Всё просто. Родственники забрали в Москву учиться в колледже. Так лучше будет для всех.

-А твой отец знает, что ты здесь?

-Знает. Хотел сам приехать, но приболел. Сердечко прихватило. Расстроился. Жену Вашу очень любил.

-Так ты всё знал?

-Отец не скрывал. И мама знает, ждёт Наташу. У нас в семье ей хорошо будет.

Убедил я отца Наташи, но оставалось ещё и Наташе всё рассказать.

-Папа! Как же так? Ты не мой отец? - девушка расплакалась.

-Прости девочка, так вышло. Станислав и твоя мама очень друг друга любили, но не хотели ничего разрушать. Я тебе никто. Тебе лучше будет у родных. А у меня своя жизнь, и будет новая семья. Ты же понимаешь о чём я?

Он вышел из комнаты. Наташа всё поняла и стала собирать свои вещи.

Мы прилетели в Москву. В квартире сестра осматривалась. Я предложил.

-Располагайся в комнате бабушки. Она порадуется на небесах, что ты здесь, её кровинушка. А я нам ужин приготовлю, хоть уже и поздно.

Утром позвонил отцу. Объяснил ситуацию. Он приехал. Как же он любовался своей дочерью!

-Ты так на маму похожа. Я её до сих пор люблю. А волосы мои, кудрявые, темные. Мамочка блондинкой была.

Отец понимал, что надо всё объяснить своей жене. Решил, что нельзя откладывать, и мы поехали в посёлок. Не очень приятной была встреча. Мать ничего не ответила, ушла в свою комнату на второй этаж. Я переживал и отправился следом. У двери остановился. Услышал, как она общалась по скайпу со своей матерью. Бабушка успокаивала.

-Смирись дочка! Она его родная. Он не откажется. Вспомни с какого дерьма тебя вытащил, женился. А ты ему так правду и не сказала. Вы квиты. А девочка должна чувствовать себя комфортно в вашей семье. Теперь у неё нет родной мамы, а ты её заменишь. Иначе и сына потеряешь. Не зря Саша туда поехал.

Мама пыталась возразить.

-Ты понимаешь, это же напоминание о его измене.

Бабушка была неугомонно.

-Смирись, забудь.

Я вернулся в гостиную. Отец уже накрыл стол. Вскоре спустилась мама. Она улыбалась.

-Надеюсь Наташенька тебе у нас понравится. Александр позаботится.

Отец вздохнул спокойно.  Я задумался. О чём это женщины беседовали? Только мне вряд ли мама откроет свою тайну. Бабушка не скажет, та кремень.

Я поступил в институт, Наташу отвёл в ту школу, которую сам недавно окончил. Она недалеко от нашего дома. Отец начал процесс удочерения. Радовался. Мать была сдержанной. Я её понимал. Это мы близкие Наташе. Главное, что была спокойной.

У меня в душе творилось такое, что несовместимо с родством. Я, похоже, влюбился в свою сестру. Сердце замирало, когда смотрел на эту нежную девочку. Спешил домой, скучал. По пути покупал продукты. На кухне вместе готовили. Наташа замечала мои влюблённые взгляды, смущалась. Предупреждала.

-Не надо Саша, ты мне брат.

Я её успокаивал.

-Я стараюсь. Обещаю, буду держать себя в руках.

Время шло. Наташа окончила школу. В институт не захотела. Поступила в художественный колледж. Я понимал. Гены отца. Сестра хорошо рисовала. Изобразила мой портрет. Очень похож. Я так же любил её, как женщину. Много перечитал литературы. Нигде не нашёл, чтобы родные были в интимной связи. А как этого хотел! Среди Богов это было. Например, Богиня Гера, покровительница браков, была сестрой и женой Зевса.  Но мы люди.

В этот день в коттедже мы отмечали восемнадцатилетие моей сестры. Были гости. В конце торжества, когда все потихоньку разъезжались, мы пошли с Наташей прогуляться по саду. Не выдержал я. Прижал девушку к стволу дерева и поцеловал в губы. Она меня оттолкнула.

-Саша! Ты же обещал смириться. Я же терплю, хотя самой так трудно себя держать. Тоже ведь тебя люблю, как мужчину.

Я сел на траву.

-Да я уже дышать без тебя не могу, хоть вешайся.

Из-за дерева вышла бабушка.

-Внучек! Если так любишь Наташу, можешь на ней жениться.

Я удивился.

— Это как бабушка?

Она улыбнулась.

-Пришла пора тебе всё узнать. Твоя мама любила парня, он же только пользовался. Когда тобою забеременела, он смылся. Она хотела броситься с обрыва. Станислав, так сказать, не биологический отец, писал картину. Он её спас. Они поженились. Мы не сказали ему, что ты не родной, прости...


Рецензии