Голубки воркуют - к внезапной удаче - 24

Как явился во дворец, Пётр просил встречающего слугу передать Рейтергольму о его приезде...

-Срочно! Скорее! - воскликнул он слуге вслед и, сняв перчатки и шляпу, прошёлся по коридору.

Слуга кивнул, давая понять, что всё услышал, что всё будет выполнено. Только время тянулось беспощадно долго. Нервничая от ожидания, Пётр постоянно оглядывался на стоящие у стены часы...

-Граф Аминов? - вышел навстречу Экстрём.

Он свысока улыбался, словно был важной личностью, и кивнул в приветствие. Пётр кивнул в ответ, но промолчал.

-Дипломат, правая рука Рейтергольма, министр и барон Йохан Нильс Экстрём, - представился тот.
-Я прекрасно знаю, кто Вы, - выдал Пётр, приняв тоже гордую позу.
-Да, памятью Вы обладаете особою, - взирал будто с каким намёком Экстрём, но Пётр всё понимал и так:
-У меня нет времени болтать с Вами, барон... Рад, что Вас повысили, но говорить я буду только с самим Рейтергольмом.
-Советую... Не смейте заставлять думать, как Вы, - стал смотреть Экстрём исподлобья с лёгкой насмешкой. - Рейтергольм принимает таких, как Вы, крайне редко и даёт мне право выгонять ненужных, явившихся для напрасных бесед.
-На этот раз Вам, увы, выпадает роль смирно лежащей у порога собачонки, - усмехнулся было Пётр, как Экстрём вытащил свою шпагу:
-Осторожнее, граф!

Пётр сделал то же самое, наставив свою шпагу в ответ. Оба взирали друг на друга так, словно являлись заклятыми врагами.

-Мне назначена встреча, так что убирайтесь, барон... Советовать теперь буду я, - начал выговаривать Пётр. - Сидите тихо и не показывайтесь мне на глаза.
-Я слышал, что назначена встреча, - усмехнулся снова Экстрём и со спокойным вздохом убрал оружие. - Но я предупредил.
-Вы не смеете мне предупреждать, - убрал шпагу и Пётр, взглянув на слугу, вернувшегося за ним, чтобы проводить к Рейтергольму.
Пройдя мимо гордо выпрямившегося Экстрёма, Пётр добавил:
-И запомните, барон,... предупреждать скоро буду я.
-Скоро, - чуть позже ответил ему вслед Экстрём...

Пётр предчувствовал, что Алексею было нелегко узнать что-то, что явно было кому-то невыгодно. Странные мысли стали блуждать в голове, но он оставил их пока в стороне, представ в кабинете перед повернувшимся к нему от окна Рейтергольмом.

Слуга что-то шепнул тому на ухо, а Рейтергольм неслышно для Петра ответил. Слуга поспешил уйти, и, оставшись наедине с Рейтергольмом, Пётр покорно принял приглашение сесть в кресло напротив...

-Я не думал, что Вы приедете столь рано, но готов, как обещал, выслушать, - был удивлён Рейтергольм и заметил. - Вы не спали? У Вас усталый вид.
-Тяжёлая встреча с Вашей правой рукой изрядно отнимает энергию, - высказал строго Пётр.
-Да, да, мне только что о том сообщили, - улыбнулся с неловкостью Рейтергольм. - Я послал за ним. А теперь? Прошу,... что мучает Вас? Это касается дам или же дел, по которым прибыл в Стокгольм Ваш брат и этот... Кристен?
-Кратко скажу, Вам стоит переговорить с господином Кристеном, - заявил Пётр. - Сейчас же меня волнует совершенно новое дело... Во время Вашего чаепития с графиней Софьей Аминовой её чуть не отравили тем самым чаем. Вчера же, после Вашей встречи с моей супругой, ни её, ни хозяйки особняка Линн... нет следов.
-Прошу прощения?! - медленно поднялся поражённый новостями Рейтергольм.

Он с широко раскрытыми глазами отошёл в сторону, будто пытался мыслить, но повернулся:

-Вы... не меня ли хотите обвинить?!... И, простите, граф,... в чём? И как так пропала Ваша супруга?! Может Линн её привезёт уже нынче домой?

Только ответить на вопросы не удалось. Явившийся по вызову Экстрём не вызывал у Петра желания продолжать разговор.

-Прошу продолжить беседу в иной раз, - поднялся Пётр, удивив Рейтергольма ещё больше.
-Как ребёнок, нажаловались и бежать, - тихо усмехнулся стоящий за его плечом Экстрём, но хозяин кабинета всё слышал:
-Йохан! Попрошу самого не вести себя, как ребёнок! Вы немедленно мне всё объясните, а Вы, граф, - вздохнул он с сожалением, но нашёлся, как поддержать. - Вы можете вести расследование. Вам разрешено допрашивать всех, кого хотите. Найдите того или тех, кто пытались отравить, а если похищение случилось, то тем более.
-Какое похищение? Какие отравления? - сразу поразился Экстрём и встретил строгий ответ Рейтергольма:
-Вот сейчас и послушаю Вас, барон. Реже будете махать клинком перед носами...

Пётр немедленно получил от Рейтергольма бумагу, позволяющую проводить расследование на своё усмотрение, и молча откланялся. Он оставлял им время на общение, а сам спешил ускорить шаг, чтобы оказаться как можно ближе к цели...


Продолжение - http://proza.ru/2022/01/26/1103


Рецензии
Где же Иона? Всё ли с ней в порядке?
Ай, Танечка, не даёте Вы нам расслабиться.
Напряжение нарастает...
С уважением и благодарностью,

Эльвира Гусева   03.03.2023 19:27     Заявить о нарушении
Будем верить в лучшее!!!

Спасибо, Эльвира!!!

с теплом души,

телпа и мира,

Ренсинк Татьяна   08.03.2023 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.