Тихо! Идет съемка! Сьем прежних убеждений

Новое в проведении Курсов и тренингов онлайн.

Возможно только мне так не легко перейти в новую систему проведения тренингов.

Я выявила 2 способа донесения информации.

1 способ.

Когда есть цель - помочь человеку, когда каждое слово, каждая пауза продуманы для этой цели. Каждая метафора или даже не правильное слово как раз и помогает человеку идти к цели. Я поэтому тут свое невежество и косноязычье считала сильной своей стороной. Как часто клиенты и участники тренингов отмечали мне, что именно в такие моменты у них происходили озарения и понимания.

2 способ.

Когда цель - удержать при себе клиентов, слушателей, чтобы они шли с тобой и за тобой.

Для меня это разные цели, не обязательно противоположное, нет. Но разные.

Например, я по 1 способу живу и работаю. И помню мой наставник, Коуч Дмитрий Мельников, говорил мне, что надо так тренировать клиента, чтобы он в тебе не нуждался. Чем раньше уйдет, тем ты профессиональнее. И мой Учитель Гатупов Рифкат Рифович также говорил, что надо работать так, чтобы клиент подумал, что он сам себе помог. Я так и работала все 30 лет. И только в самых ответственных моментах напоммнала клиентам и участникам тренингов, чем я ему помогла. И то тоже для его пользы.

2 способ не плохой, он полезный специалисту. Все Курсы более менее раскрученные про то, как только этот специалист может помочь. И я понимаю почему. И это полезно.

Зачем мне надо было взять 1 способ? Ну так значит, надо было.

Но теперь мне это мешает. Чем?

Ну вот сейчас я записываю Курс на счастье. И у меня цель - сразу по ходу Курса чтобы слушатель повысил свой уровень счастья.

Для этого я использую все свои навыки: говорить так чтобы повысить уровень счастья, приводить метафоры для понимания и инсайтов, проводить практики для этого и их обязательно не объяснять! Да, если хотите чтобы метафора или практика не сработали, объясните ее и зачем это клиенту! Я это хорошо помню.

Но на Курсе мне говорят: надо объяснить зачем это, зачем то, говорить о себе чаще, чтобы человек запомнил вас, чтобы вас нашел, чтобы захотел еще взять ваши услуги. АХ ах! Ведь именно не это я хочу! Я хочу научить людей, чтобы они сами стали счастливее.

НО!

Если честно себе признаться, я ведь хочу быть востребованным специалистом, чтобы большему количеству людей помочь и чтобы зарабатывать хорошо. А как быть востребованным, если не будут рассказывать обо мне? Именно результат такой работы вызвал у меня такой серьезный кризис среднего возраста в 48 лет. Когда все клиенты стали молодцы, самодостаточные и я им больше не нужна и это здорово! Но они и не рассказывали обо мне другим, они бизнесмены - мужчины, всё сами сделали! Мне об этом сказал один клиент: ты очень хороший психолог, теперь мы можем делать всё сами, даже новые проблемы умеем решать сами, так не надо было нас учить. Но я была честная с ними. Я так считала правильно.

А сейчас?

Сейчас мне надо и также помогать людям, как и прежде, при этом добавить современное представление о психологе - коуче - как о известном востребованном специалисте. А значит, трубить о себе из каждого утюга: на сколько дают финансы :).

Кажется, что это не честно. Но!

А если думать так: чем больше обо мне знают, тем большему количеству людей я могу помочь. Тем более , что у меня много видео-практик на Ютубе, на яндекс-дзен и в соц сетях без оплаты. Значит, много людей уже будут пользоваться способами самопомощи. И это ведь полезно! Да.

Тогда почему не легко мне совместить эти цели? Наверное, это даже раньше, то самое "скромной надо быть", помните? И ведь оно мне близко. Оно мне по Душе.

Скромность - это не стеснение, с этим я справилась, сколько надо и как надо о себе расскажу.
Скромность - это делание своего дела просто потому что так надо, без желания сразу это куда то применить. Вот работаешь с клиентом и думаешь ведь о том, чтобы ему помочь. А не о том, чтобы он обо мне потом рассказал. Это уже потом можно подумать: вот бы рассказал кому то тоже. Но в самый процесс работы я вообще не думаю об этом. Но это как-то естественно происходит.

Поэтому тогда мне дали такого Наставника, который научил меня оценивать свою работу так как надо, Это вот Дима Мельников. Но при этом тоже ограничение: работать быстро и не привязывать, чтобы быстрее стали самостоятельными.

А сейчас? Сейчас я не одна. у меня команда. И все люди замечательные, мы все такие родственные Души. Это ведь счастье - встретиться со своими родственными Душами.

И всем надо есть, покупать что-то, путешествовать. Поэтому сейчас я свои убеждения меняю. Прямо ломаю. При этом хочу сохранить гармонию: и по Душе и материально эффективно.

Что я делаю для этого?

Сначала осознание: я хочу помочь большему количеству людей, и смогу сделать это только с командой.

И знаете что здесь самое интересное?

Именно такое желание, такая Миссия у бизнесменов, с которыми я работаю. И у них это я понимаю, и помогаю им это претворить в жизнь и думаю, что у них есть все способности и возможности для реализации такой большой великой Миссии. А про себя я всегда думаю, что я просто помогаю им, Героям стать Героями и совершать свои подвиги на высшее благо всех. А сама я ну просто помощник им.

А сейчас понимание приходит, что и Героев уже много и много Мастеров, которые Героям помогают, и мне надо учить Мастеров становиться более профессиональными. чтобы они помогали Героям. И задача моей Души на данный этап моей жизни не поддерживает скромность, она пока аккуратно складывается в комод, до выполнения этой задачи. Потом снова возьму. Главное, это помнить.

Скромность как качество Души оно со мной. Тут важно - всё равно делать всё честно . А правильно сейчас именно по-новому. Я ведь специалист по развитию, тем более вне рамок. Как Таня Мужицкая про меня сказала, что Оксана Покатаева - явление вне всяких рамок.

Значит я пошла. Если будете слышать обо мне много, знайте, это такая стратегия моя, чтобы большему количеству людей помочь стать счастливее. А ведь цель хорошая, благая. И пусть и процесс будет честным, порядочным и легким. И на высшее благо всех!


Рецензии