новогодняя история

Рита Кубанская

    
             Новогодние истории /  Бабий век – не сорок лет/

В Нэлкином  женском журнале «Крестьянка» , принесенным ею из библиотеки, мне как-то сразу запомнилось стихотворение  о новом годе:
В Новый год мы ждем все чуда.
Просто так! И ниоткуда!
Чтоб сбылись мечты все наши,
Чтобы дети стали старше.
И мудрее, и добрее.
Жизнь была чтоб веселее.
Чтоб хандра бы отступала.
И семья чтоб не хворала.
Чтоб начальник не ругался.                Муж почаще улыбался.
И еще так   много хочется-
Пусть в дома к нам счастье просится.
В Новый год мы ждем все чуда.
Просто так. И ниоткуда.
Написала его женщина. Как мне показалось , семейная. Средней степени одаренная этим самым счастьем. Работающая  – раз упомянула о начальнике. Имеющая детей. И не очень улыбчивого мужа. Но  ожидающая счастья и не уставшая от всей своей жизни ждать чудо в новогоднюю ночь.- Счастливая, -подумала о ней я  тогда.- Какая счастливая. -Есть семья. Дети. И , что самое главное , она все еще ждет чуда. Хотя бы в новогоднюю ночь...Муж и у меня был. Целых два года .За это время я так с ним намучилась , что и сейчас вспоминаю с содроганием  краткие годы семейной жизни.- Жаль , что  ребенка не успела родить , - ближе к моим тридцати стала вдруг говорить мама. Видно , что-то ей , молодой , красивой , бодрой , жизнерадостной подсказывало о том , что дочь ее , то есть  я , останется скоро совсем одна на этом свете .Но я ни о чем таком не догадывалась. Пятидесятилетняя моя   мама мне и Нэлке , которые были на двадцать лет ее моложе давала фору во всем. Она занималась танцами , ходила в группу здоровья , где бегала на длинные дистанции , плавала в бассейне .Как радовалась она всем проявлениям жизни! .Накануне у  нас , как всегда , собралась большая женская компания в новогоднюю ночь .По старой традиции , когда часы отбили полночь , мы выпили по фужеру шампанского и  компания пустилась дальше – поздравлять всех остальных своих родных и знакомых .Я уснула раньше мамы .Утром надо было идти на дежурство. Мама же   смотрела телевизор. Так , сидящей в кресле , я ее и нашла утром. - Не плачь , Инна ,- говорили мне многие , - она умерла легкой смертью. А для меня это были страшные дни. Ушла из жизни мама , самый близкий мой человек .Мой друг . Большой и преданный .Ну , не считая , конечно , Нэлки.
Только после ухода из жизни мамы я поняла ее беспокойство по поводу того , что у меня нет ребенка .Куда мои глаза глядели , когда я согласилась выйти замуж в двадцать лет за Феликса ?Он был алкоголик и токсикоман. Но красив собой , как бог. Нет в этой жизни критерия выше. Он умел красиво ухаживать .И , что самое главное , очень любил меня. И я его любила очень первый год. Второй год я уже пыталась вытащить его из клоаки , которая засасывала его все дальше и дальше. О каком ребенке могла идти речь ?Через два года после нашего развода Феликс умер от передозировки  – он к тому времени стал и наркоманом. Замуж  мне уже и не хотелось – так тяжела была пережитая травма .Это потом , когда не стало мамы я поняла , как  плохо человеку одному. Нэлка была не в счет. Она , хоть и не была замужем  в текущий  момент , как и   я, но всегда была с кем-то. Нэлка  , наверное , и сама не упомнит , сколько у нее было гражданских браков. На мой один-единственный законный она насмотрелась , да и  на  последовавший за ним развод тоже , который мне долгое время не давал Феликс    - сама была не только свидетелем , но и очевидцем происходящего. Подруга все время была в поиске. Одиночества не ощущала.  Если что и случалось - я была рядом – квартиры на одной площадке. Есть кому в непогоду поплакаться. Да и к тому же в соседнем подъезде жили ее мама с отцом. Мои родители развелись из-за какого-то  дичайшого стечения обстоятельств когда мне было где-то около четырех лет. Отец платил всегда алименты. Но я его не помню, потому что жил он где-то далеко от нас. Мама с годами винила себя в их расставании:- Молодая была , глупая  , все решала сразу, вот и поплатилась. А когда захотела  вернуть назад – было поздно. - Подрастешь – тогда и расскажу тебе  , - отнекивалась она .Но так и не рассказала , видно и спустя многие годы ей это было тяжело вспоминать.
            Пережитое мною горе изменило меня. Изнутри. Мне и раньше говорили , что руки мои творят чудеса/ приложив ладонь ко лбу , я снимала головную боль; зуб переставал болеть , если я прикладывала свою ладонь к щеке больного/ .Шок от пережитого  заставил ощущать меня боль людей. Мои руки, а не глаза видели , что человека беспокоит и доставляет боль. Я ощущала потребность помогать другим. Больница послала меня в столицу на несколько месяцев в центр нетрадиционной медицины , где многочисленные проверки на всевозможной аппаратуре выявили у меня эти самые способности. Так что я – дипломированный биоэнерготерапевт .Вообще-то  я – медсестра по образованию. Работала в хирургии. А потом перешла в отделение реанимации. Тяжелобольным , находящимся здесь, жизнь которых балансировала между жизнью и смертью – мои способности были необходимы. –Под вашим присмотром , Инночка , больные быстрее идут на поправку , - говорил мне мой зав.- Вот жаль только , что нет такой статьи , по которой я бы мог вам производить доплату. Я и  правда могла помочь людям , поскольку видела , что у них болит.. Сожалела только об одном – что не спасла маму  да и Феликса тоже.
       Вот уже десять лет я не праздную Новый год. Накануне , тридцатого декабря , я отмечаю мамину очередную годовщину смерти. А в Новый год иду дежурить. Мне так легче. Да и мои коллеги рады – дома-то лучше встречать этот праздник .В прошлом году я всю ночь просидела с вышедшим из месячной комы мужчиной. Его привезли после тяжеленной аварии .Были сделаны несколько операций .Возвращение в жизнь было трудным. Он тяжело стонал в забытьи , не смотря на обезболивающие препараты. А потом , приходя в себя , просил за что-то прощение.- Потерпи , миленький , - говорила я ему , прикасаясь к его забинтованной голове, ко многочисленным послеоперационным швам на груди и животе .То , что он выжил – было чудом .Об этом говорили все. Ему было тридцать четыре года– он  имел сильное , тренированное тело. Чувствовалось , что занимался спортом. Да и болел , судя по всему редко .-Молодец , мужик, - говорили хирурги и нейрохирурги, латавшие его.  Другой бы не выдержал.                Одно мгновение – и вся жизнь насмарку. Никогда не забуду творческую встречу с потрясающим артистом Николаем Караченцевым. Кто мог дать ему его шестьдесят , когда он так лихо отбивал на сцене чечетку с молоденькой девушкой , своей ученицей? А через полгода случилась та страшная авария , которая отбросила его далеко назад .Сколько больных прошли через мои руки – трудно сказать. Вот и тот мужчина , приходя в себя , все время просил : -Положите ваши руки  мне на голову – она меньше болит. И все время звал какого-то ангела. -Этого тебе сам бог велел лечить , - говорили многие. Мы с ним оба  были Васильевыми. Звали его Родионом. А  отчество у нас  тоже было одно – мы оба были Кирилловичами.- Бывают же совпадения ,- подумала я тогда.-  Как он , интересно? Целый год прошел. Выкарабкался или нет ? Врачи говорили , что ему предстоит долгое восстановление. Не у всех больных хватает сил избавиться от обезболивающих – сильнейших наркотических средств.
       Накануне Нового года мне был странный звонок :-Это квартира Инны Васильевой ? -Да , отвечаю , - а что вы хотели ? –Хотел бы встретиться с вами ,- отвечал мужчина.- А повод?,- спрашиваю я. -И , не дожидаясь ответа , отвечаю , как это делаю многим :-Я лечением вне больницы не занимаюсь.  -Значит , чтобы увидеться с вами надо попасть в реанимацию? -Мне показалось , что невидимый мною собеседник улыбается.- Ну , знаете ли , - сержусь я.- Туда , поверьте , лучше никому не попадать . –Охотно верю , - прозвучало мне в ответ .И разговор прервался.
Не скрою , меня благодарят больные. И сами , и их родственники. Я сначала отказывалась. -Инна , -говорили коллеги ,- от всего сердца же.- Это скорее грустно , нежели смешно, но  к тебе в малую реанимацию очередь .В большой же намного медленнее идет поправка, хотя и лечение одно и тоже. Сколько сил душевных ты на них тратишь? Да и нам всем никогда не отказываешь. Ты же не будешь это отрицать?- Я не отрицаю. Но долгое время отказывалась  от коробок конфет , чая , кофе , сувениров. И никто не мог меня заставить это сделать, пока однажды не произошел тот случай. Мне в знак благодарности женщина принесла цветы / от них я не в силах отказаться !/ и коробку «Грельяжа в шоколаде «.Я  не взяла . А женщина заплакала. С  тех пор  я не обижаю людей. Но ничего дорогостоящего .Это знают все.
-Дура ты , - говорила Нэлка мне   , - тебе  дачу на озере  хотели подарить! -Мы бы с тобой там разводили помидорчики и  огурчики , твои любимые цветочки , купались и загорали,- предавалась несбывшимся мечтам подруга.  -И не за просто так, а за спасенную жизнь. Ты ведь свои силы на них расходуешь .Совсем бездыханная домой приползаешь. -Какие помидорчики , Нэлка ,- у людей горе…Она не дает мне закончить:- У них , наоборот , радость,- ты их выходила…тут уже я не даю ей договорить :-На чужом горе счастья не видать. -Не видать ,- соглашается подруга.- При цветах ты всегда , а помидоры и огурцы купим на рынке. Да и загар тебе ни к чему -вон ты какая смуглая. Это я – бледнолицый Джо/ подруга обожает читать книги  про индейцев/.  Много ли нам надо?- Мне правда дарил дачу местный криминалитет. Его привезли к нам после очередной разборки со многими огнестрельными ранениями. Приставили охрану – чтобы не добили. Сердце мое отвергало этого человека – столько на нем было грехов. А руки тянулись  к нему , чувствуя его боль.- Я знаю , что ты не берешь денег за лечение. –сказал он мне , когда выздоровел. -Бессеребренница , - добавляет как-то снисходительно – ехидно оглядывая меня всю. Этот парень , лет на семь моложе меня, казался мне ужасно взрослым. У него при его жизни один год шел за два , наверное .Как на севере.—Ну это не по закону. Так не пойдет. Жора привык платить по счетам.- Так бы подарил тебе брюлик – и мы квиты, - он с надеждой смотрит на меня.- Нет-нет , - отказываюсь я. Жора пугает меня своими словами. -Видите , - говорю я , -я кроме сережек мамининых ничего и не ношу. Вы лучше хирургов поблагодарите , - это они из вас пули вытаскивали. -Не боись , уже все сделано.Но и ты не последний человек в моем возвращении на этот свет .Я же знаю.- Ты не волнуйся , дачка чистая , законная. На озере стоит .Поехали , посмотришь .Может , понравится. Я и нотариуса прихватил , чтобы он  оформил документы на дарение.                –Пожалуйста , Жора ,- прошу я,- мне мой дар пришел после смерти мамы. Разве могу я торговать ее именем? -Жора  как-то задумался  сразу и сказал :  - Не можешь. Но вот чтобы ты сейчас хотела , говори быстро,- сказал он как-то резко и сурово. А я почему-то ляпнула:- Черешню. Дело в том , что я и вправду больше всего люблю красную черешню. Она мне даже снится ночами. При жизни мамы мы позволяли себе в сезон покупать килограмм-другой .А сейчас при моей зарплате это удовольствие не для меня. Черешня в наших северных широтах удовольствие недешевое- Черешню ?- радостно засмеялся Жора.- Да с привеликим удовольствием.- Боже мой , сколько мы в тот год и в последующие два съели с Нэлкой черешни! Даже компоты на зиму закатывали. Варенье не варили- она теряла свой вкус. А потом Жору все-таки застрелили и никто ему уже не смог помочь. Правда накануне своей гибели он еще раз оказал мне великую услугу. Меня обворовали. Уносить-то  нечего  было .Электротехника вся еще чуть ли не с Петровских времен .Не с Петровских , конечно , с Брежневских. Хорошо , что в ту пору существовало ОТК- производимая продукция была более качественной , чем сейчас .Вот и служит людям десятилетиями. Телевизор огромный , тяжелый , ламповый, взятый мамой в кредит. Кому он был нужен? Он , да холодильник «Бирюса»?Унесли самое ценное – настенные часы в старинном деревянном корпусе. Они мне были дороже всего и по ценности для меня превосходили даже рекламируемую мебель и холодильники , украшенные кристаллами от Своровски. Под тиканье часов бабушка рассказывала сказки маме , мама- мне .А я мечтала продолжить  семейную традицию – рассказывать удивительные истории маленькой Дюймовочки  своим детям .Сорок лет – не бабий век. Это я знаю точно. Сейчас рожают и в шестнадцать и в сорок пять. Я  тоже хотела родить ребенка. Вместе с часами унесли из дома и мою мечту о малыше. Я рыдала три дня. Пока Нэлка не уволокла меня  в ванную , умыла  холодной водой и сказала :- Твоя милиция ничего не найдет. Звони Жоре. Он тебе звезду с неба достанет. А уж часы  вернуть  твои – ему пара пустяков. И Жора вернул. Спасибо ему. А потом погиб. Глупо и нелепо. Был молод, полон сил. Даже ребенка не оставил. Такая вот история.
         Новый год я встретила на дежурстве.  Кое-как поднялась на свой предпоследний  шестой этаж -лифт в нашем доме не предусмотрен. -Накормлю  подружку мою пушистую Марусю, рыбок в аквариуме и буду спать, - ни о чем другом я думать не могла. И застыла у двери своей квартиры – там стояла корзина с хризантемами – моими любимыми цветами .Огромные шары цветов /я таких никогда не видела за свои тридцать девять лет!/ - белые , кремовые , желтые , нежно-розовые издавали чудный , неповторимый запах- он сразу одурманил мой неотдохнувший с ночи мозг. Я , обескураженная ,обняла корзину руками и  неуклюже пыталась дотянуться к  кнопке звонка   Нэлкиной квартиры. - Инна, -услышала я голос сзади себя. Ко мне с площадки седьмого этажа спускался мужчина.  - Где-то я его уже видела,- мелькнула мысль. -Чей-то родственник , кажется. -Вы меня не помните ?-Помню , - сказала я  .И добавила зачем-то при этом : - Но не очень .И мужчина в ответ на мои слова засмеялся. Чисто и открыто. -Кого вы в эту новогоднюю ночь спасали? -Постойте , вы Васильев ?   -Ну слава богу ,- как-то облегченно сказал он. -Я рада вас видеть. -А уж как я вас , вы даже представить себе не можете .И он опять засмеялся.- У него смех – как поток свежего воздуха в жаркий полдень , - почему-то подумалось мне. -Усталость моя куда-то пропала. -Ну что же , однофамилец Васильев , идемте чай пить. -Нельзя на пороге держать человека, - говорила всегда моя гостеприимная мама.- Заведи в дом , напои чаем , а потом  уже говори.- Боже мой ,  спасибо вам за цветы, - у меня запоздалая какая-то благодарность. Мои любимые .И ставлю  их в кастрюлю с водой. -Есть хотите ?- спрашиваю я у своего непрошенного гостя.- А вы что , всех кормите ?-Через одного , - говорю я, доставая из холодильника продукты. Но ни он , ни я почему-то ничего не едим, ест проголодавшаяся кошка. Пьем чай и смотрим друг на друга. -Вы хорошо выглядите и чувствуете себя неплохо , - говорю я , разглядывая своего недавнего пациента. -Неплохо , - соглашается он. И опять смеется.- И я ему в ответ почему-то улыбаюсь- так заразителен его смех.-Я вас узнала только по глазам , - говорю ему .-Вы ведь были весь в бинтах.  -Да уж , - соглашается он.- Инна ,- он ставит на стол бутылку шампанского , - давайте выпьем за Новый год ,  вас и мое спасение. -Он достает стаканы с полочки , разливает шампанское  и  мы его пьем. Опять молча. Я почему-то теряюсь , не знаю , о чем с ним говорить. -Я ведь приехал сделать вам предложение, - голос его звучит откуда-то издалека. Шампанское и усталость берут свое.- Никуда я  не поеду , - отвечаю ему .-Я не в состоянии двинуться с места. -Вам и не надо никуда двигаться , - его карие глаза смотрят пристально , не мигая ,в мои.- Вы должны стать моей женой.- Я???- Да , -говорит он спокойно. -Ну и ну! У меня просто нет слов. Такого в моей жизни еще не было. Все это мелькает в моей голове , а слов почему-то нет.   -Послушайте , Васильев /в тот момент я не могла вспомнить никак , что его зовут Родионом/,- наконец обретаю я способность произнести слова,- вы, по-моему , не совсем еще поправились./травма головы не всегда проходит бесследно/. - Совсем, - отвечает. -Теперь совсем. Выходите за меня замуж , Инна.. -Но позвольте , - перебиваю его я / мне и смешно и грустно одновременно: взрослый человек , а ведет себя как ребенок!/,- мы ведь друг друга совсем не знаем , вы не находите ?-Я вас очень хорошо знаю .Вы- мой ангел. Тысячи раз я проваливался в бездну, а вы меня вытаскивали своим ласковым «миленький ты мой».-Ну вы даете , Родион, -улыбаюсь я.- Вы для меня в палате все миленькие.- Мы-то все, не спорю , - говорит он.- Но вы для меня не все , что делать прикажете ? –Ну не знаю.- растеряно как-то отвечаю. –Его большие и сильные руки беспомощно легли на стол. И мне стало жаль его. -Послушайте , Родион ,-кладу свои руки на его,- пройдет время и все встанет на свои места. Как маленького уговариваю я его.- Уже встало. –Вы снитесь мне ночами. -Весь этот год снилась?- иронизирую я.- Не весь. –Долгое время я выкарабкивался, себя не помнил. -Боже мой , как мне жаль этого человека, но что нам делать? Тупиковую ситуацию , как ни странно , разрешил он сам. -Вы отдыхайте , Инна. У вас было трудное дежурство. А тут еще я свалился на вашу голову .И ушел .Я же от всего происходящего долго не могла уснуть. Разбудила меня своим стуком в дверь Нэлка.  -Приветики , - шумно целует меня, даря новогодний подарок в праздничной коробке. -Что не смотришь? Мне , честно говоря , открывать коробку и необязательно вовсе : подруга обожает красивое нижнее белье и без устали на все праздники  мне его дарит. -Спасибо , удивила , - говорю я.- В коробке лежала красивая ночная сорочка. -Свой подарок я  Нэлке подарила накануне. Ей так больше нравится.- Ой ,- повизгивает она , видя огромное количество цветов. -Какая-то ненатуральная реакция  у нее .Она врать сосем не может. -Нэлка , это ты посоветовала подарить мне хризантемы?- А ты что , хотела , чтобы человек подарил гвоздики ?-Не отпирается и идет в наступление подруга. Она знает , что революционные гвоздики не вызывают у меня никаких положительных эмоций.- Ну и как он тебе?- Чудный букет,- отвечаю.- Мне таких еще никто не дарил.- Да не букет , - сердится Нэлка,- а спасенный твой?- Хороший человек , -говорю.- Не темни , я же вижу , что он необычный какой-то.- Еще какой , - говорю.- Позвал замуж. –Да ну, -орет возбужденная подруга. -Пойдешь?- Прямо сейчас,- смеюсь я. -У человека была черепно-мозговая травма , у тебя-то ее не было ?- А если это любовь с первого взгляда?- не унимается Нэлка.- Да не было этого взгляда , - устало говорю я -.Он был очень болен, а я его лечила, как, впрочем , и всех. -Классное дите получится,- Нэлкина привычка заглядывать далеко вперед. -Не замолчишь – обижусь ,- предупреждаю подругу. -Молчу  .Завтра у меня  «Музыкальная Пушкиниана».Нэлка работает в отделе эстетического развития  в библиотеке. У нее – музыкально-педагогическое образование. Поработав в школе , в училище , даже в ресторане- подруга нашла себя именно здесь. -Приду , - говорю .Я люблю у нее бывать. Она – человек очень творческий , профессионально состоявшийся.
        К подруге в библиотеку  я пошла с Родионом. Он пригласил меня на следующий день в ресторан, я там бываю редко и неохотно. Обижать его мне не хотелось , вот и позвала его встречно в музыкальную гостиную.                Был чудный зимний вечер .Какое-то приподнято-возвышенное настроение от прослушанных романсов , написанных на  неповторимые пушкинские строки. Тихо падал снег. Какая-то умиротворенность, гармония была во всем .Домой возвращались втроем. Нэлка затащила нас к себе :-Ты еще не была у меня в Новом году. Пили чай с ее неповторимым «Наполеоном», который она печет только на этот праздник. Сама к нему не прикасается из-за боязни поправится. Что-то непонятное , необъяснимое витало в воздухе. Я пыталась как-то контролировать себя. Что из этого получалось - не берусь судить. Как будешь держаться естественно , когда смотрят на тебя ,  не отрывая взгляда? Да и к тому же опыта у меня в этом плане никакого - вниманием мужчин я не избалована. -Ты не пригласишь меня к себе , Инна?- спросил Родион.- Мы разве перешли на «ты»,- не перестаю удивляться я. -Я- давно .-Да мы знакомы всего два дня. -Неправда , - не соглашается он , - целый год. Я уже не спорю. У нас с ним разный отсчет на время. Больные, пережившие подобное Родиону, всегда делят свою жизнь на два отрезка времени- до болезни или аварии и после. - Зажигаю свечу,- я люблю смотреть на ее пламя . Сидим и молча смотрим на огонь. Оказывается , присутствие чужого в общем-то    человека  не мешает продлить мне установившееся радостное  мгновение  душевного покоя. И почему-то   в этой установившейся тишине мысленно идут  строчки стихотворения « Мне хорошо с тобой молчать»:
 Напротив , рядом  и молчим .
И ни о чем не говорим.
Дрожанье рук , мерцанье глаз.
Понятный лишь двоим нам джаз…

Мне хорошо с тобой молчать.
Когда природы  благодать.
Когда метель слепит глаза.
Когда осенняя слеза.

Мне хорошо с тобою рядом.
Быть обогретой твоим взглядом.
И в непогоду , и в ненастье ,
С тобой быть   – какое счастье!

Родион провожал меня на работу , встречал с дежурства .И , что самое главное , я почему-то этому совсем не препятствовала. Но что-то сдерживало,    беспокоило меня. Казалось ,  что-то стоит между нами.
-Вы кто , Родион ?
-Я – градостроитель.
-Не может быть , - не верю я
-Почему ? Не похож?
-Я думала вы инструктор по фитнесу.  Чувствую , что мои щеки делаются пунцовыми /дурная привычка говорить то , что думаю!/.Ну что поделать , если я вспомнила его красивое тренированное тело в этот момент ?
-Тебя это больше бы устроило ?- спрашивает меня он, чем смущает меня совсем..

Жизнь моя идет теперь  по  другим орбитам. Дежурство у меня в больнице – сутки через двое .Как он умудряется работать , если в мои «через двое» возит меня в зимний лес , « что полон сказок и чудес»; знакомит со своими друзьями – просто заполняет всю доселе мою достаточно одинокую жизнь собой.

- Родион , тебе тридцать пять лет , а мне…Он договаривает мой возраст сам :-Я знаю , тебе тридцать девять. Ну и что ?
-Это неправильно,- говорю я. Так не должно быть.
-Моя первая жена была на девять лет моложе меня. Мы прожили с ней около года.
-А вторая?- спрашиваю я.- Второй женой будешь ты , Инна. Он берет меня за руки и мне кажется , что  мои руки ничего уже не значат в моей жизни – руки Родиона творят со мною чудеса. –Ты мой ангел , Инночка ,- шепчет он мне на ухо , - отныне и навсегда.
-Тебе не кажется , что ты постоянно проводишь между нами границы ,  Инна ?-Так почему-то получается ,- лепечу я в оправдание. 
       -Что тебя еще тревожит , скажи ?У тебя есть еще что-то , что беспокоит тебя ?- Нет , - говорю я честно. Родион за четыре  месяца наших встреч делает мне второе предложение выйти за него замуж. И оно , как ни странно , уже не кажется мне таким и нелепым. Вот так!
         И опять идут эти стихи. Я говорю вслух:- Мне хорошо с тобой молчать. -Когда природы благодать ?- спрашивает Родион. -Когда метель слепит глаза, - продолжаю я.
-Когда осенняя слеза , - заканчивает он.
Вот и все сказано между нами. Так просто  и удивительно.
-Тебе не надо будет менять фамилию , представляешь?- это он.- Представляю,- это уже я.               -Ивановых , Федоровых , Васильевых – пруд пруди. Но вот почему мы оба Кирилловичи? Твой отец кто?  -Ни мамы, ни отца нет в живых .Они жили тихо и мирно. У отца всегда были грустные глаза , даже когда он улыбался. Ему было  всего сорок , когда он умер. Мамы не стало спустя семь лет. Она все время плакала и говорила , что очень виновата перед ним. Такая вот история. А твой кто?- спрашивает Родион. - Я его и не знаю .Родители  расстались, когда мне было около четырех. Я все спрашивала у мама почему , она обещала рассказать , но так и не успела.. Постой , у меня есть фотография , где мы втроем.- Это неправильно ,- отшатывается от меня вдруг Родион. -Это несправедливо.- Что?- не понимаю я. -Это мой отец , Инна. Это  и мой отец тоже.- Я плачу и прошу меня оставить одну. Все мои опасения сбылись. Прошу перенести отпуск на май. Мне идут навстречу. Сижу безвылазно дома. Никуда не хожу. Отключила телефон. -Только Нэлка – мое связующее звено с внешним миром. Окна зашторены.Телевизор не работает. Все. Моя жизнь , о которой я мечтала , не успев начаться , закончилась.
-Не фига себе, -  растерянно охнула , узнав новость подруга.
-Не фига себе ,- уже орет , не соглашаясь с действительностью  , она.
-Не фига ,- злобствует подруга  , как будто хочет кого-то наказать .Моя Нэлка тоже в шоке. Она вообще никогда не ругается. Мягкая , нежная , приветливая всегда.- Я даже отменила музыкальный ринг ,- жалуется она , приходя с работы. Как вспомню – так плачу. Такая  она ,  искренняя моя группа «поддержки».Маруся от меня не отходит ни на шаг. Все время лижет меня .Спит не в ногах , как обычно, а в изголовье. Я для нее больная. Марусю надо кормить .Варю ей яйцо и сама съедаю одно в день неохотно. У нее еще есть «Вискас» .Аквариум надо мыть , менять воду .Сыпать хотя бы сухой корм. Бессловесной моей живности нет дела до моих переживаний. Цветы надо поливать. Раз развела – ухаживай , Инна. Помнишь слова маленького Принца Экзюпери?
Начинаю читать стихи. Они меня  лечат .Беру томик  зачитанного  мной и мамой Пушкина.
« Дар напрасный , дар случайный ,
Жизнь , зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена ?
Вот оно, величие поэта. Написал в 19 веке  эти строчки. А как будто обо мне сегодняшней  Вижу конверт. Но нем надпись «Инне». Читаю и плачу. Мамин почерк .Письмо ко мне.
-Я очень виновата перед тобой , доченька. Ты все спрашивала , почему папа не живет с нами , а я все уходила от ответа .Мне было страшно сказать тебе правду. Твой папа очень любил меня .Он был человеком большой души. И тебя он любил очень. .А я всегда ревновала его. Ко всем. Он смеялся , отводил в сторону все мои беспочвенные подозрения. Кирилл правда любил только меня. Прошли годы одиночества , прежде чем я это поняла. Когда мы встретились с ним , у него была девушка Соня. Но он выбрал меня.
Тебе было около четырех , когда все это произошло. Соня должна было вот-вот родить. И просила , чтобы в свидетельстве о рождении в графе   об отцовстве стояла фамилия Кирилла. -Я виноват перед ней , Поля, - говорил мне он.- Я испортил ей жизнь- Я же  его не слышала.- Это твой ребенок. Ты обманул меня.- Соня рожает для себя. У нее ничего нет в этой жизни, -убеждал меня Кирилл. Но где там !- У тебя есть я , дочь,- пробовал достучаться он ко мне.- Вот и иди к ней..- это были мои последние слова ему. Прости меня , доченька. Я очень виновата перед тобой.»Бедная моя мама , бедный мой папа , бедная Соня .Боже мой!
    Кто-то беспрерывно звонит ко мне в дверь. Не Нэлка – у нее мой ключ. Я две недели никуда не выхожу. -Инна , - если ты не откроешь сейчас дверь – я ее просто выломаю. Я знаю , что ты дома. Это Родион. Открываю. -Ты мне не сестра .Я тебе – не брат .Как заклинание говорит он. Я летал  к маминой сестре в  Финляндию, она мне обо все рассказала.- Я знаю .И подаю ему мамино письмо.
  -Ангел мой ,  у тебя больше нет от меня тайн?- Нет , - говорю я неуверенно. -Ну и слава богу ,- выдыхает Родион. Он , бедный , тоже сдал за это время.
Через несколько дней моя неуверенность подтвердилась. -Я хочу , чтобы ты об этом узнал сейчас. -Все потом, потом. После свадьбы.- Сейчас , -говорю я. -Я беременна. Родион , по-моему , ничего не понял. И я повторяю :- У меня будет ребенок. Хочешь ты его или нет. -Ангел мой , - говорит мне спокойно Родион , - ребенок будет не у тебя , а у нас.
     Нэлкин долгосрочный прогноз сбылся. Наша дочь, родившаяся в новогоднюю ночь, просто красавица. Или это  только нам - мне и Родиону , как  родителям кажется?
Кто сказал , что бабий век – сорок лет? - В сорок лет жизнь только начинается!

                22 января 2007 года

-
-





             
       


 


Рецензии