Выстрел

                Выстрел

   Этот рассказ написан под впечатлением недавно происшедших в Германии событий.

Его звали Андреас, а ее Андреа. Случайно ли такое совпадение? Не знаю, но хорошо известно, что в жизни ничего случайного не бывает. Для простоты его будем называть Он, а ее Она. Но сначала перенесемся в недалекое прошлое, скажем, года на два назад. Тогда наши герои еще учились в школе, в 8-ом классе. Сразу оговоримся, что были они одноклассниками и сидели за соседними партами.

   Она происходила из хорошо обеспеченной семьи. Жила с родителями в большом особняке с мраморной лестницей, по обе стороны охраняемой гипсовыми львами. Каждое утро шофер отца подвозил ее к школе на черном мерседесе. Он же ютился с матерью и младшей сестрой в маленьком флигеле при больнице, где его мать работала медсестрой, и приезжал Он в школу на старом велосипеде. Однако мечтой его жизни было иметь собственную машину, купленную на им же заработанные деньги. Поэтому все лето Он проработал в автомастерской, помогая своему дяде чинить старые автомобили, и к осени скопил деньжата на первый взнос. Теперь Он подъезжал к школе на перекрашенном в зеленый цвет форде, вызывая зависть у одноклассников и восторг у одноклассниц.

   Она тем же летом вместе с родителями отдыхала на Гаваях и, когда вернулась, ее шоколадное от загара тело будило в воображении юноши огромные океанские волны, необитаемый остров и приключения с прекрасной амазонкой. В ее семье придерживались демократических взглядов, поэтому Она не смотрела на других свысока из-за своего социального статуса.

   Одним словом, ничто не мешало их дружбе. Его мать в глубине души гордилась тем, что у ее сына подружка из привелигированного общества. А что это именно так, то есть что Она его подружка, наблюдательная женщина, обладавшая трезвым умом, с каждым днем убеждалась все больше и больше. То они вместе ездили на машине в лес на прогулку, то ходили в кино на последний сеанс, то допоздна сидели за уроками.

   Она собиралась поступать в маннхаймский университет на филологический, чтобы потом посвятить жизнь изучению древнекельтских наречий. Он поначалу хотел в хайдельбергский уни по специальности биокибернетика, но когда узнал, что Она уезжает в Маннхайм, то сказал, что будет поступать туда же.

   Наши герои подолгу проводили время вместе. Когда его мать уходила на работу, а работала она в больнице посменно, Он всучивал своей сестре пару евро на мороженое и выпроваживал ее на улицу. Они оставались одни. Его мать узнавала об этом потом по скомканной постели. Обычно после этого они сидели за столом, покрытым белой клеенкой с незатейливым узором, ели чипсы, запивая кока-колой из холодильника, и говорили о жизни.

   - Ты меня любишь? - допытывалась Она уже не в первый раз.

   - Очень.

   - А за что? - не унималась Она.

   - За твои большие серые глаза, за ямочки на щеках, за маленькие тугие груди, - отвечал Он.

   Она краснела и подставляла ему щеку для поцелуя.

   - А ты меня? Но она молчала.

   - Ты мне не изменишь? - спрашивал Он.

   - Никогда.

   Прошло пару лет. Наши герои повзрослели. Окончив школу, они, как и хотели, поступили в маннхаймский уни. Между ними сохранялись те же отношения, как и раньше, но Он все чаще стал замечать, что Она тяготится их. Когда Он приглашал ее куда-нибудь, Она отнекивалась, ссылаясь то на занятость, то на головную боль, то на подругу. Он часто звонил ей, а последнее время Она просто перестала брать трубку. В душе у него зрело чувство оскорбленного мужского самолюбия. Он заподозрил ее в измене и стал следить за каждым ее шагом. Так и есть. Его место занял другой: амбал с плешивой головой.

   План мести выстраивался сам по себе. Револьвер и патроны Он приобрел в соседней Голландии. Расписание ее занятий Он хорошо знал. За полчаса до Этого послал матери письмо по электронной почте с просьбой простить его. "Молись за меня, мама", - приписал Он в конце.

   Лекция подходила к концу. Он ворвался в зал. Его взгляд вырвал из всех лиц ее лицо. Она сидела в первом ряду. Он выхватил из кармана пистолет и нацелился ей в голову. Прогремел выстрел, за ним еще один. Она, заливаясь кровью, повалилась набок. Он приставил дуло себе к виску и нажал на курок. Звонок, извещавший об окончании занятий, заглушил выстрел.


Рецензии