Детская фантазия

На улице сыро-слякотно, а дома сидеть совсем не хочется.
- Лен, куда пойдём после школы, к тебе или ко мне?
- Пошли ко мне! У меня мама на работе, папа тоже.
 Мы направились в сторону Ленкиного дома. По улице нас облаяла не одна стая собак. Мы, задорно от них отбиваясь, неслись навстречу очередным приключениям. Хотя домашние посиделки сложно назвать таковыми, но нам всё равно. Мы всегда что-то выдумываем. Ленка - дочь матери-одиночки. Сестрёнка ходит в детский сад, поэтому дома действительно никого нет. Мама постоянно пропадает на работе, в Бидейском. Это магазин так раньше назывался в деревне. Подруга наливает чай, достаёт из холодильника колбасу и, нарезав толстыми ломтями, кладёт на блюдечке. Мы принимаемся жевать с огромным энтузиазмом. Особенно я!
В нашем советском детстве колбаса большой дефицит. Только продавцы, власть имущие и их приближённые могли вкушать столь редкий деликатес.
И хотя в моей семье всегда забитый едой холодильник, колбаса это что-то..
- м-м-м, вкуснятина!
Папка мой всегда говорит: - Ты доча, гуранка!
- А что это значит? - всегда забывая значение, спрашиваю я.
- Папка, отшучиваясь, - Это значит, что ты вся в меня!
Но я уже знала значение слова Гурман и думала, что это что-то подобное.

Сижу, лопаю и вспоминаю папашкино прозвище.
- Лен, а ты знаешь кто такие гураны?
- Неа, а ты?
- И я не знаю! Папка говорит, что это я! Может именно поэтому я так люблю колбасу? Везёт вам, у вас её всегда полно.
- Зато у вас рыба всякая и сохатина. Папа твой прошлый раз угостил меня двумя щуками копчеными, так мама чуть язык не проглотила.
- Он что у неё прям в горло упал?
- Не знаю, вроде нет.
- Уу, - с пониманием киваю я и тут же зачем то спрашиваю: - а где дядь Валера?
- Какой дядя Валера? - удивляется Ленка.
- Ну тот, который прошлый раз дома был, папка твой.
- А, этот! Да он уже давно мне не папка. У меня теперь новый, дядя Серёжа.
- Как это? - удивляюсь я.
- Мама говорит, что это наш новый папа.
Чувствую как от завидок кусок колбасы в горле застрял. Как это? У некоторых папки меняются постоянно, а у меня всё в жизни одинаково. Мозг мой начинает производить фортеля, исходя из которых возникает следующая история:
- А мой тоже ведь мне не родной! - улавливая нешуточное любопытство подруги, продолжаю
- Когда я была маленькой, мой родной папка погиб в Атлантическом океане.
- А что он там делал?
- Он был моряком подводником. А нынешний папа тоже был моряком. Они там оба служили.
(Моя фантазия была основана лишь на увиденных мною семейных фото, там где отец стоит в обнимку с братом, который также как он служил в морфлоте)
- Когда папа не вернулся домой, мама вышла замуж за его брата.
- Оксана, ты про кого рассказываешь? - слышим мы голос, вернувшейся раньше обычного, Ленкиной матери. Всё это время она стояла за дверью и слышала мою душещипательную историю. Ничего не оставалось, как подтвердить свои слова, рискуя в противном случае потерять авторитет в глазах десятилетней подруги.
Тётя Люба сделала удивлённые глаза, в которых блеснуло плохо скрываемое ехидство.
Моя мама уважаемый человек в посёлке. Педагог да и просто хорошая женщина, о которой нельзя сказать чего-то предосудительного, а тут такое!
 
Некоторое время спустя, мама вернулась из магазина чернее тучи и вызвала меня на допрос. Отвечать за свою опрометчивую фантазию пришлось по всей строгости.И не только маме. Позже вся история была озвучена и моряку подводнику.
Влетело десятилетней Оксанке по самое не могу.

С улыбкой всегда вспоминаю эту историю, несмотря на то, что понесла наказание. А вот если бы родители отнеслись к этому по другому, возможно мои фантазии обрели совсем другое направление.



*(Гураны родились из смешения крови и культур прибывших в Забайкалье восточных славян и древних жителей этого края - народов монгольской и тунгусо-маньчжурской языковых групп. Складывание особого народа с русским языком, восточным обликом и азиатскими чертами характера произошло между серединой 18 и серединой 19 веков. В этот период связи с Русью (как русскоязычные жители Сибири называли зауральскую Россию) были очень слабы, славянское население немногочисленно, а язык испытывал сильнейшее влияние бурятского, монгольского и эвенкийского.)

Я действительно родилась в Забайкалье.
Моя прабабушка по отцу была чистой монголкой. Так бабушка Шура рассказывала, в честь которой меня всегда называли буряткой.


Рецензии
Здравствуйте, забавная история, но злободневная.
У некоторых по десять "отцов", у других - ни одного.
У моей дочери папа выходного дня, но она знает, что он есть.
А повествование на твердую 5!
С теплом,

Катерина Шатрова   26.06.2022 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Катерина!
У меня он всегда был и есть. Но, когда родители делают больно, а этим мы все грешим порой, то хотя бы в мыслях хочется его поменять что-ли. Своего рода реабилитация отца. Вашей дочери очень повезло, и с папой, и с мамой. Многие родители не умеют договориться после расставания, а дети страдают. Моему ребёнку повезло меньше, потому как в девять лет остался наполовину сиротой.
У меня в садике есть одна девочка, которая живёт с мамой, а с папой видится только по выходным. Так вот при разговоре с ней, я услышала такие слова:
- Мама плачет по ночам
- Папа очень любит маму, но живёт с Викой
- Я хочу, чтобы мама и папа были вместе!
Дети умнее и чувствительнее, чем нам думается. Удачи вам с дочкой, любви и найти заботливого мужчину, который будет любить её как свою. И тогда она вырастет счастливой!
К Вам с ответным визитом забегу чуть позже!

Оксана Мурзина   26.06.2022 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.