Как меня пытали

Этот случай произошел почти шестьдесят лет назад.
Тогда мы учились в школе в классе шестом, седьмом.
Было нас четыре друга, Коля Ильин, Васька Крапива,  Васька Зиненко, ну и я, конечно.
 Крапива был самым низким среди нас  ростом,  и самым стеснительным, даже стеснялся в гостях пообедать.
Сейчас таких нет, не успеешь на стол поставить, а уже все сожрали..
Как-то собрались мы вечером погулять по "проспекту строителей", там стоят скамейки и каждый вечер молодежь гуляет с гитарами, песнями. Самое популярное место в Аркалыке.
Сидим, как положено и Васька Крапива заявляет.
-Мужики, а кто отгадает, какая пытка самая страшная?
-А чего отгадывать, -говорит Васька Зиненко- он у нас самый умный, -это, когда палкой по яйцам! По себе знаю!
Крапива улыбнулся и отрицательно покачал головой.
-Палка- это ерунда, а вот когда иголки под ногти!,- говорю им.
Все смотрят на Крапиву, что он скажет?
-Эх вы ,дураки!
Самая страшная пытка, это когда на голову капают  водой.
-Кипятком что-ли?-спрашиваю.
-Зачем? Обыкновенная вода
-Брось врать!-говорю ему, капает ну и пусть капает, что это за пытка?
-Это так кажется, а на самом деле от этого сходят с ума,-возразил Васька.
Соломон, а ты выдержишь, если на твою бошку два часа капать воду?
-Да легко!-отвечаю,- хоть три!.
-А давай спорить, что не выдержишь?
-Давай, а на что спорим?
-А на что хочешь!
-Давай на кило батончиков?
Согласился Васька,но предложил в случае моего проигрыша я должен купить четыре бутылки бормотухи  на каждое рыло  по пузырю.
А мне хоть сто штук, уверен был, что легко выиграю этот спор, тем более, за это я получу кило своих любимых конфет.
Стали мы думать, а как сделать, чтобы вода равномерно капала и голову держать в однои положении.
А пойдем ко мне- Васька Зиненко предлогает- у меня в сарае  никого нет, привяжем Соломона, умывальник сверху подвесим и пусть вода капает.
Васька Крапива  возликовал  предчувствуя выигрыш даже настроение взмыло в верх. Вот дурень!
И у меня хорошо на душе от радостной мысли, что скоро батончиков нажрусь на зло Крапиве, а бормотуху пусть на свои деньги покупает.
 Больше часа возились со мной, чтобы пошевелиться не смог и не убирать  голову под редкие капли из рукомойника.
Залили рукомойник, туда спичку засунули под сосок, чтобы вода капала редкими каплями.
 Подвесили точно под центр головы.
 Меня связали и так растянули веревки, чтобы не мог сдвинуться с места.Ответственно отнеслись к работе, сейчас такого нет, все тяп-ляп!
Очень хотелось Ваське вина попить.
Денег то нет и сомнительный эксперимент начался.
Время засекли, но мне не сказали , сидят на меня свои наглые глаза выкатили и ждут, когда я попрошу отпустить меня в магазин, чтобы купить портвейн.
 Сидеть долго, а куда деваться?
 Очень хотелось батончиков.ну, а самое главное я же не политик-пустобрех и должен отвечать за базар иначе от позора сквозь землю провалюсь.
В те далекие времена в почете  было слово "честь","совесть".
 Сейчас об этих словах почти никто не знает, не вписались они в рынок.
 Нужны прорывы.
 Даже не знаю сколько мы так просидели.
  Муторно, время казалось остановилось.
Надоело страшно, но угнетает ни то, что капли капают, а что скучно и никуда не деться.
Пацанам тоже надоело смотреть на мою грустную рожу.
Сколько прошло времени не знаю, кажется вечность.
Парни уходили, проверяли есть ли вода в орудии пыток и снова исчезали.
Тоскливо в сарае, только куры переодически заходят на меня смотрят с удивлением, и думают, а что этот дурень здесь делает?
 А капли монотонно капают, Тоска дикая, хоть бы музыку включили.
Спрашиваю, -Мужики, ну сколько осталось, надоело!
Крапива мне, а давай, соглашайся, что проиграл и отпускаем!
-А вот хрен тебе, я что, зря муки терпел?
Опять ушли в дом- музыку слушать.
Как-то незаметно под монотонное капанье задремал.
-Эй, Соломон, просыпайся!
Зиненко трясет меня и начинает развязывать.
-Ты что делаешь-кричу ему,  надо дождаться окончания, когда время выйдет!
-Да вышло давно- Крапива отвечает, ты уже минут двадцать лишних спишь. Давай голову вытри и иди за портвейном!-
-Ты что, охренел? Я же выиграл!
-Ничего ты не выиграл, ты спал, а этого в уговоре не было!
-А насчет сна уговора не было, хочу сплю, хочу бодрствую.
-Вот и верь книгам!-расстроился Крапива и пошел в магазин.
Надолго мне запомнился этот день с тех пор не могу спокойно смотреть на батончики от одного вида, выворачивает.
Вспоминаю этот случай и думаю, какие мы были дураки!
 Молодые дурни! Сейчас тоже дураки, но уже старые.
Сижу за своим рабочим столом. Некогда отдыхать.

Прошло шестьдесят лет, пришла долгожданная, счастливая, беззубая  старость.


Рецензии
Прочла с большим интересом. Ох и рисковый вы, Соломон! Удачи в творчестве. С уважением

Алла Гвоздянская   23.03.2022 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла! Да не рисковый, просто ума нет.

Соломон Дубровский   23.03.2022 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.