Пекин

Я любила мужчину по имени Хо, с тёмным взором цвета больной оливы
я любила с начала времён и до - до утра, где закончились
все мотивы
и теперь я стою перед строем, бледная как фарфор
индевея в чреслах сибирскими сквозняками,
лейтенант говорит мне, сжимая губы: "какой позор,
не боец, а девка, замаранная врагами
с этой жалкой испариной у ресниц
и предательским током по чахлым жилам
и холодным провалом твоих глазниц,
где живого нет, как на дне могилы.

Лейтенант видит чувства в моей душе, иероглифы страха, любви и злости
я стою, расстрелянная уже, завещая гнусу и плоть и кости
завещая душу свою стране, и в аду стыда перед ликом Мао
я упав на колени,  к р и ч у - о - с в о е й - в и н е
словно честь и жизнь - предала. продала.

И товарищ Ий - лейтенант и брат, возвышаясь глыбой над грешной бабой
произносит: пОлно рыдать, солдат. Искупи вину. И запомнись храброй.

Я любила мужчину по имени Хо, когда жить ему оставалось всего минуту
я о нём не помнила ничего, кроме темных глаз на меня в то утро.
кем он был? учителем, торгашом? есть ли мать, отец? где жена и дети?
он узнал меня когда мимо шёл  - под конвоем ждать своей скорой смерти.

Как же много можно сказать без слов, иероглифы стонут и рвутся в венах
взвесь из вздоха, воздуха, облаков возрождает заново все вселенные
тишиной пропитана эта ночь, - так бывает после безумной битвы
я - жена ему, может? а может - дочь? Так бывает, когда мы уже убиты.

Мой булыжник расшиб его правый глаз, забивая голову в мостовую,
он молчал, повторяя в который раз, что любил меня и в тот час - любую
и я била его, из последних сил поднимая камень над лобным местом
и я била. Я дочь его? Он мой сын?
я - жена ему? я его - невеста?
сколько лет продолжалась вся эта казнь?
сколько я искрошила камней
до пыли?
измозжила я его - сколько раз?
и в какой могиле нас - хоронили?
.

Он сказал мне, что всё это только сон: так бывает когда никогда не спится.
когда мощь Пекина гудит кругом, не давая жить, умереть, забыться

на заре он укрыл меня, - только взгляд цвета всей занебесной пекинской ночи
и смолчал, как тогда, много лет назад: я люблю тебя. Вечно. Любую. Очень.


Рецензии
Очень сильные стихи, рвущие сердце.

Мария Купчинова   27.01.2022 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое за Ваш отклик, Мария.

Мария Груздева   27.01.2022 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.