Эстер

 Я вижу ее глазами жизнь, небо,людей.Ее первый и последний день.Я слышу за нее.Голоса людей, звуки, музыку, смех. Я живу в ней...
Я буду говорить ее голосом. Тихим, не торопливым. Смеяться звонко, слегка запрокинув голову. Краснеть нежным румянцем. И улыбаться так, что бы ямочки на обоих щеках вызывали умиление. Я буду смотреть на Вас ее глазами,в которых отразится небо, по которому расстилается темный шлейф дыма выходящего из кирпичной трубы. Ее глаза- последние свидетели того дня, когда ее не стало...
Она ушла, растворяясь в небе вместе с облаками в сопровождении стаи птиц...
  Меня зовут Эстер. На еврейском это значит Звезда. Мое имя - моя судьба. Звезда светила всегда мне. В день, когда я родилась, на небе были яркие звезды. Мои глаза светились как звезды, потому что я жила в любви, заботе, рядом с самыми родными людьми. Я была сама как звезда,наполненная ярким светом, легкая,воздушная.
Все складывалось в моей судьбе так, словно кто то с небес одарил меня самым лучшим подарком.
А потом в одночасье все померкло. Словно в большой и светлой комнате выключили свет. Мы сидим в темное, боясь пошевелиться, произнести слово. Пришел страх. Мое сердце стало постоянно биться так,как будто я снова бегу по цветущему полю догоняя бабочек.
 
Цвет вокруг стал черно-белым.Больше никто не поет в слух наши прекрасные песни, умолкла скрипка. Люди перестали громко говорить.Шепот поселился  в наших домах. Не слышно смеха детей, которых вдруг не стало во дворе, только качели со скрипом раскачиваются от ветра, брошенная кукла в песочнице так и осталась сидеть с широко открытыми глазами.
Мы едем. Долго. Очень долго. Люди в серых шинелях везут нас в товарных вагонах. Нас очень много, мы стоим, хватая воздух из маленького зарешетчатого окошка. Кто то уже едет в другой мир, но стоит, потому что его держит толпа людей, скоро откроют вагон, его заберут и бросят на землю, как и многих других. Поезд тронется дальше и в вагоне на одного человека станет свободнее.
Гудок паровоза, визг тормозов по рельсам и мы прибыли на станцию, которую я назову " Дорога в вечность". Мы выходим из вагонов, людей очень много, но уже меньше, чем было в самом начале. Я вижу своих родных смертельно уставших, голодных, страдающих жаждой. Плачь детей, крики женщин, потерявших в пути свое чадо. Но мы все думаем, что это все скоро прекратиться,все станет на место. Да, для большинства все скоро прекратиться...
 Мы отдали все, что было на нас, с нами. В замен получили полосатую одежду, шапочки. Но такой одежды на всех не хватало, многие остались в своей.Нашим домом стали деревянные бараки, которые отапливались небольшой печкой, стоящей посередине. Холод сковывал души, сердца, ломал людей. Мне часто снился сон о доме, в котором тепло, я согревалась этим сном. Холод, страх, голод медленно начнут отнимать у нас самых близких. Но самыми страшными окажутся люди, которые медленно, но целенаправленно лишали нас жизни. Сначала мы умирали морально, потом физически.Жили с надеждой, что этот страшный сон скоро закончится. Мы привыкали к  тому, что утром не все поднимутся на работу, что чей то ребенок, уже никогда не увидит свою мать. Я тоже теряла родных, но помочь была не в силах. Дни становились невыносимыми, потому что ты не знаешь, увидишь сегодня его или нет.Ты словно задыхаешься от воздуха, потому что дышишь глубоко,что бы успеть насладится им.Хочется жить!
У меня теперь есть еще одна звезда. Ее мне дали здесь, по прибытию. Небольшая, желтая, похожая на елочное украшение. Но я ее пришила на лацкан пальто, что бы лучше другим видно было. Выходя из барака, я всегда загадывала, если дым из трубы не будет идти,значит все сегодня будут живы. Но дым был бесконечен...Он зловеще поднимался над лагерем,словно хотел поглотить его весь. Я даже знала, что если дым не густой и блеклый, значит сегодня на небо ушли дети...
На входе в лагерь на воротах написаны слова: "Каждому свое". Значит,здесь расплата? Только за что? Я всегда буду думать о своем, о жизни.
Меня вывели во двор, сказали, что бы я привела себя в порядок.Что это значит? Неужели настал и мой день. Так быстро?. Во дворе стояли эти в сером. Смеялись, фотографировались. Подошел фотограф и сказал , что бы я позировала ему, нужны фотографии красивых евреек. Он долго рассматривал меня, что то говорил , даже поправил мне прядь моих волос под платок. Я смотрела в объектив его фотоаппарата и видела маленькую свою  фигурку там.Он сделал пару снимков. А потом вдруг попросил меня улыбнуться.Я забыла что такое улыбка. Нужно вспомнить что то хорошее, из той , прошлой жизни. Я снова смотрела в объектив и вспоминала как вечерами мы собирались за круглым столом, брат играл на скрипке, а мама пела... Мне стало так тепло от этого воспоминания, так хорошо,мои щеки зарделись, я улыбнулась, по настоящему, открыто, словно вокруг и нет этого хаоса.Фотограф смотрел на меня и тоже улыбался, я видела его глаза, не стальные , а с блеском, с человеческим взглядом. Мы смотрели друг на друга не как враги, а как люди понимающие, и уважающие друг друга. Он сказал,что у меня очаровательные ямочки на щеках. А фотографии он обязательно сохранит.Они лучшие. Он сдержал свое слово- сохранил.
И мир снова стал черно-белым, как фотографии. Я чувствовала, что скоро наступит мой день. В эту ночь мне приснились мои родные, наш дом, город, мне на встречу шли люди и улыбались. Мне было тепло в эту ночь, словно я спала под большим дедушкиным пледом...
Утром шел дождь,нас вывели из барака, долго держали под дождем, пересчитывали, что то кричали. Я смотрела на небо и на дым. Они были одинакового цвета, словно сговорились. Вспомнила вчерашний день,фотографа,как улыбалась. Взглядом окинула людей, в надежде увидеть кого то из близких.Никого... И мы пошли.Медленно, словно специально растягивая возможность еще пожить. Да, было страшно, панически страшно. И сердце уже просто останавливалось при каждом шаге. С трудом верилось, что это последние мои шаги. И ничего не сделаешь,выхода нет, кроме колючей проволоки с током, на которой уже замерли те, кто хотел иной смерти...
Вот и ворота в ад, затягивающие в бездну огня людей. Будет нестерпимо больно, а потом ты уже ничего не будешь чувствовать. Я не хотела боли, я боялась ее, лучше сразу ... Мы зашли в большое помещение. У многих была истерика, люди умирали от разрыва сердца пере этим адом. Я тоже сказала сердцу:" Остановись,не смотри, помоги мне!"Но оно стучало, потому что хотело жить!
Половины бетонного пола вдруг стали медленно,переворачиваться  вниз,люди, стоящие на нем, словно с горки скатывались в огнедышащую пасть. Многие пытались зацепиться, карабкаться вверх. Я скользила по опускающемся полу , но съезжающие люди подхватили меня в этом страшном круговороте и я упала в огненную бездну...Каждому свое.....

Мне не было больно. Я открыла глаза и поняла, что лечу.Я вижу снова дым, но уже сверху, мне легко и тепло.Облака, большие и пушистые переливаются от солнца, дождь прошел... Так свежо...
Я вижу Вас, люди! Фотограф не обманул меня, я осталась, что бы видеть Вас. Я осталась такой, какой и Вы меня видите сейчас. Я улыбаюсь теперь Вам.Я улыбаюсь тому, что я живу среди Вас. И сколько бы ни прошло времени, я буду смотреть на все Ваши поколения с такой же улыбкой и ямочками на щеках.Помните меня, люди!
Каждому свое...

 


Рецензии
Дорогая Анна! Если писать о Вашей "Эстер", то первое, что приходит в сознание-какова природа зла в человеке?
Казалось бы;живите, люди,не мешайте друг другу,- уж не убивайте себе подобных!
Нет же;сплошь и рядом...Отчасти ответ на этот вопрос дал Эрих Фромм,написавший о злокачественной агрессивности человека.
Культура и воспитание /в широком плане/и должны-таким образом-смягчать/а лучше бы нивелировать/природное зло.Но не выходит,а,увы,часто-как видно из истории/а "Эстер"это отчётливо показывает/низменные инстинкты даже поощряются,- в угоду тем,для кого война просто барыш...
Вашу тему широко и глубоко разрабатывали;Михаил Ромм-в "Обыкновенном фашизме"/эта лента постоянно показывалась-ныне не знаю-в к-тре повторного фильма-в Питере-что на Невском проспекте/,Василий Гроссман-в романе"Жизнь и судьба",Стивен Спилберг-в "Списке Шиндлера",недавно-Константин Хабенский-в "Собиборе"...
Можно указать и на книгу Ишая Сарида-"Монстр памяти"-вышла в свет в 2021 г.

Анатолий Хомяков   19.02.2022 15:30     Заявить о нарушении