Год с Леопольдом

Теперь я начал заходить за рыбой,
И блюдечко завёл для молока,
Поскольку появился некто рыжий
В неправильном дому холостяка –

С безбрежно обаятельною мордой,
С прищуром хитреньким на левый глаз…
Итак, тебя назвал я Леопольдом
И приучил ходить на унитаз.

Играл с тобой, когда бывал не занят,
Ну, а порою шлёпал сгоряча.
Ты для меня мурлыкал вечерами
И, бедный, целый день по мне скучал.

Будил меня не раньше, чем будильник,
Оберегая мой недолгий сон,
Молился по утрам на холодильник,
Всегда был дружелюбен и смешон.

Есть у тебя и недостатки, впрочем:
К полуночи – охотничий азарт,
Царапливость, линючесть и – порочность,
Когда приходит ошалелый март.

Ты на обоях гнев свой вымещаешь,
Не вовремя бываешь под рукой,
Ревнуешь к бабам и писать  мешаешь,

И всё-таки, ты мой хороший кот!


...Ну, что, брат кот?
               Безбурье сытых снов
тебе уже наскучило, приелось?
Сегодня ночью ты, без лишних слов,
предпринял то, чего тебе хотелось.

О, форточка, открытая во двор!
О, чувственные запахи июня!
О, незатупленных когтей задор!
Широкий мир, где всё свежо и юно!

Он поманил тебя – широкий мир –
богатством зовов и обильем воли!
Сырое мясо – это не кефир!
Живою рыбой – не сухою воблой! –
ты возжелал сегодня обладать…

Окно, карниза узкая дорожка,
ствол ясеня – и воли благодать!

А может, запашок соседской кошки
(всего-то навсего!) сманил тебя с пути
домашнего размеренного быта?

Ну, что же, окрыляйся брат, лети!
Ты сделал выбор…

                Мною не забыто
негромкое мурлыканье твоё,
твои изобретательные игры,
пушистое тепло – сквозь забытьё
предзасыпания в глуши пустой квартиры…

Теперь она, как до тебя, пуста.
Кругом твои игрушки, как обмылки.
И выползает скуки пустота,
и проползает по твоей подстилке.
Я, походя, давлю её, как вошь…

В укор тебе не напишу ни слова.
Меня на запах кошки не возьмёшь.
Но есть же ведь ещё
               другие зовы!

...Он был хороший кот –
и нравом, и умом.
Он прожил с нами год.
Давай грустить о нём.

Давай вообразим,
что печка, что тепло,
что все сугробы зим
далёко за стеклом,
что вечер и покой,
что нежится у ног
уютный и живой
мурлычущий клубок.

Ладонь щекочет шерсть…

Есть множество котов,
и много кошек есть,
но это – всё не то.



(Жизненный опыт и рассуждения мудрого кота)

Лежу я у хозяина в ногах.
Он строг, меня к лицу не допускает.
Я всё равно мурлыкаю, ласкаюсь.
Зачем иметь в хозяине врага?
***
Я ласковый, я – самый смирный,
Не обижай меня, пожалуйста!
Когда тебя берут за шкирку,
Расслабься и мяучь пожалостней.
***
Я не привержен угодливой лести.
Правда в глаза – мой девиз и оплот.
Приятно, когда тебя гладят по шерсти.
Не нравится, если – наоборот.
***
Зашли соседей дети, из детсада.
Я – мурр! Они – за хвост и теребят.
По-разному уметь мурлыкать надо,
Коль хочешь ты, чтоб поняли тебя
***
Мне настрого влезать запрещено
На стол, и в холодильник, на окно,
В помойное ведро… Я не в обиде,
Ведь можно влезть, когда никто не видит!
***
Для соблюденья чистоты и формы
Я умываюсь по обычной норме.
Глупцы твердят мне: «За ухом черно!»
Но я же там не вижу, всё равно!
***
Я должен оправдать своё питанье.
Но как же быть, коль нет у нас мышей?
Демонстративно пробку я катаю.
Была бы мышь – ух, я бы задал ей!
***
Меня зовут бездельником со зла.
Мол, много жру и всюду я мешаюсь.
Я не согласен. Обеспечь мышами,
А уж потом и спрашивай дела!
***
Соседский кот живёт в таком дому,
Где запахом севрюги так и пышет.
Нисколько не завидую ему.
Он обленился и стихов не пишет.
***
Хозяин вышел в магазин за водкой.
Гость вылизал хозяйку с губ до век.
Ключ повернулся – сели благородно.
Мы говорим: «Шкодлив, как человек!»
***
Наш корень мне не очень ясен,
И род наш тёмен. Что с того?
К чему знать предков и родство?
От них ни молока, ни мяса.
***
Собратьям в драке я не уступаю.
Но многое поняв с теченьем дней,
Царапаю – когтей не выпуская! –
Хозяина, поскольку он – главней!
***
Я мудр,
        но в сердце
                нет пустоты,
Пока я ещё
                не в морге.
Кто врёт,
              что хозяев не любят коты?
А ну-ка,
              подставь морду!


Рецензии
Какие чудесные сказания про Леопольда, мудрого кота!

Так написать мог только любящий его Поэт!.. Наш Александр Николаевич!

Валентина Скопинцева   03.02.2022 14:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Друг! Хорошей жизни всегда !
Анна

Александр Волог   05.02.2022 07:10   Заявить о нарушении