Рыжик

          В этот день было холодно. Дул пронизывающий  холодный ветер, шевеля опавшую листву.  Посреди дороги крепкой коркой лежала спрессованная грязно-бурая листва, намертво прилипшая к асфальту, по бокам – две колеи чистого, без листвы, тротуара. Деревья стояли почти голые, лишь кое-где виднелись желтые, утратившие свой золотистый блеск, листья. На то он и листопад, чтобы срывать последние листья с деревьев, готовя их к зиме и очищая от отжившей свой век листвы, потому что весной на их месте вырастут новые, зеленые листочки.
          Я осторожно, стараясь не наступать на корку из листьев, шла по одной такой колее и вдруг увидела маленького рыжего котенка, сидевшего на этой самой корке посреди дороги и оравшего истошным голосом. Котенок был такой худой и несчастный, что у меня в душе невольно шевельнулась жалость. «Да куда там, - невольно одернула я сама себя, - и так пять ртов кормлю!»  Голос у него от крика и холода совсем охрип и звучал каким-то странным, нарушавшим тишину, диссонансом.
          «Кто ж это выбросил тебя, бедолагу, на погибель?» - спросила я у котенка, испытывая неприязненное чувство к его бывшим хозяевам, не пожалевшим малыша. Котенок перестал орать и поднял на меня желтые слезящиеся глаза. Я снова испытала укол жалости в сердце и невольно ужаснулась тому, как можно было быть таким жестоким, чтобы выбросить такого манюнечку  на улицу в такой холод. «Сердца у них нет!» - подумала я с горечью и двинулась дальше.  Котенок побежал следом.  Шла я медленно, так как из-за сильной одышки не могу быстро ходить, временами останавливаясь, чтобы передохнуть; в такие моменты котенок подходил ко мне и терся об ноги.  «Ну что ты ластишься? Все равно я тебя не возьму. Не могу же я собирать всех уличных котов, у меня их и так уже пятеро. Да разорюсь я с вами!»  Это действительно была проблема, так как 1 кг крупы хватало на 2-3 дня, а они еще пустую кашу не хотят есть, им подавай еще рыбку, колбаску, мясо;  вот и приходилось мне покупать еще фарш для животных, а, если не было, то куриный фарш и мешать с кашей, чтоб они ели.  Так что обходилось все это не так уж дешево, и я мирилась с этой ситуацией, однако вешать себе на шею еще новых голодных котов было весьма проблематично.
          Свой путь я держала в магазин. Купив хлеба, я вышла на улицу. Котенок сидел и ждал. Увидев меня, он подошел и снова стал тереться о мои ноги. «Что же мне с тобой делать, несчастье мое? – спросила я, - Ладно, пойдем, я тебя хоть покормлю». С этими словами я отправилась домой.
          Возле дома меня встречали все мои пятеро котов. Котенок немного растерялся, но не убежал, а испуганно жался к моим ногам. Чтобы побаловать моих котиков, я им купила 200 г. кильки и каждому дала по две рыбки. Досталось и котенку.  Я пустила его в дом, чтобы он поел и погрелся, а потом просто не смогла  выкинуть на холод, таким несчастным и озябшим он был. Он сразу же уселся перед обогревателем, выгнув горбом спину и сжавшись в комок. «Что же мне с тобой делать?» - думала я, внимательно его разглядывая.  Котенок был страшно худой, кости просто выпирали из кожи;  ходил он, выгнув спину, чем напоминал  одногорбого верблюда;  шерсть, грязно-рыжего цвета, не блестела, как у здоровых котов, а спадала тусклыми прядями, тонкий облезлый хвост напоминал мышиный;  голос охрип от крика, и, вместо  мяуканья,  вырывались лишь какие-то  хрипы. « Сколько же тебе, бедному, пришлось бродить по холодной улице, пока я тебя не подобрала? Неделю? Две?»  Почему-то вспомнилась моя подруга Лариса, которая предлагала мне красивого ухоженного котенка, но я отказалась, так как у меня и так их пятеро. От того, красивого, отказалась, а этого заморыша взяла. Как бы услышав мои мысли, котенок поднял голову и посмотрел на меня своими слезящимися глазками. И мне стало стыдно за такие мысли.  «Красивого и упитанного каждый возьмет, а вот такой, худой и больной, никому не нужен. Ладно, чего уж там, живи!»
          « Как же мне тебя назвать?» - снова подумала я. – Три рыжих солнышка у меня уже есть. Ты будешь четвертым». У меня было уже три рыжих кота: Рыжик, Рудольф и Леопольд. И сколько я ни думала, ничего придумать так и не смогла.  «Ладно, ты будешь тоже Рыжиком. Тот – Рыжик большой, а ты будешь Рыжиком маленьким!» 
          Так в моем доме появился еще один Рыжик. Прошло месяца два, пока он более-менее оправился от своих недугов, но оставался по-прежнему худым, чем приводил меня в полное отчаянье. Заподозрив у него  глистов, я несколько раз давала ему лекарство, но он все равно не поправлялся, хотя и несколько подрос. Ел он с завидным аппетитом, но без толку. Глазки я ему лечила, протирая их крепким чаем, а кашель, которым он страдал, постепенно прошел, так как он целыми днями сидел, выгреваясь,  у обогревателя. Но голос у него так и остался хриплым, может, он сорвал его, когда кричал во всю мощь своих легких и звал на помощь? Спал он на узкой лежанке, стоящей на кухне, в обнимку с Леопольдом. Я поразилась, с какой нежностью этот дикий и пугливый кот относился к моему найденышу.  Он обнимал его своими лапками и  согревал своей теплой шубкой. Я вообще-то выпроваживаю вечером всех котов из дома, чтоб не наделали шкоды, и они отправляются спать в подвал, где я приготовила для них место, но, увидев, какая замечательная нянька получилась из Леопольда, я позволила ему оставаться на ночь. Никогда не думала, что коты могут относиться с нежностью к котятам, а тут – ну прямо-таки папа с сыном!  И облизывает, и обнимает, ну прямо вторая мать! Тем более, если не было Лео, котенок капризничал и своими воплями не давал мне спать. А так все довольны: и я, и котенок, и, конечно же, Лео: в тепле, на мягкой постели, чего еще желать?
          Однажды ко мне заглянула соседка, сказала, что ее соседи: Лена с Вовой ищут себе котенка, потому что у них завелись мыши, и посоветовала отдать котенка им.  Но я отказала. Я знала, что они – любители выпить, отдать туда Рыжика, чтоб его обижали, да ни за что! Он и так, бедный, настрадался, чтоб там еще над ним издевались! А что будут издеваться, я не сомневалась, они себе-то рады дать не могут, какие уж тут коты? Сами голодные, как волки, ходят, будут они думать, чем кота накормить, а то еще прибьют, чего доброго, по пьяному делу. Нет, ни за что! Не для того я его спасала, чтоб потом погубить.
          Никогда не видела таких котят, которые не играют, а этот был именно такой:  или спит, или сидит часами перед обогревателем, греется.  Но не играет.  Видно, всю резвость  свою он растерял, когда бродил, голодный, по холодной осенней улице. И отдать это настрадавшееся несчастное животное каким-то  пьяницам?  Никогда!
          Так вот мы и жили все потихоньку, но однажды случилась беда: котенок мой заболел. Не знаю, что с ним случилось, но он перестал есть, запоносил и стал терять силы, а потом совсем слег. Случилось это в канун новогодних праздников. То ли съел что-то не то, то ли поймал отравленную мышь, я даже не знала, что и думать, ведь все остальные коты были здоровы. С тревогой наблюдая за ним, я боялась самого худшего. Пробовала лечить: подсыпала в пищу  размолотые в порошок таблетки от диареи, это вроде бы помогла, понос прекратился, но все же ему было очень плохо. За это время он еще больше похудел и утратил силы. Теперь он все время лежал, бока у него тяжело вздымались. Я буквально на цыпочках ходила по комнате и без конца заглядывала в коробку: «Ну как ты, малыш?  Держись! Ты – храбрый, ты переборешь!» Коты тоже притихли и не шумели, а сидели тихо, видимо, чувствуя атмосферу в доме. «Рыжик, борись, борись», - шептала я как заклинание. Перед сном заглянула в коробку: картина без изменений. Легла спать с тяжестью на сердце, а во сне видела Рыжика – живого и здорового.
          Утром встала и первым делом заглянула в коробку: Рыжика там не было. «Где же он? – подумала с тревогой. – Ладно, потом поищу», - и пошла на кухню  ставить чайник. И вдруг увидела Рыжика:  он ковылял на кухню, покачиваясь на слабых ножках, потом, приблизившись ко  мне, поднял свою мордочку и запищал своим противным хриплым голосом. «Живой, живой!» - воскликнула я радостно и подняла с пола его худенькое – кожа да кости – невесомое тельце,  и поцеловала прямо в пищащую мордочку.
               
                25.01.2022г.
 
         






 


Рецензии