Нужно ли ругать взрослых учеников за невыполненное

Нужно ли ругать взрослых учеников за невыполненное домашнее задание?
...
Ученица преподавателю : «когда у меня хорошее настроение, я делаю все, что было задано».
- Что это? Распущенность? Хочу – делаю, не хочу – не делаю… Разве выполнение ДЗ должно зависеть от настроения, его наличия или отсутствия? Домашнее задание – из категории «НАДО», а не «ХОЧУ/НЕ ХОЧУ».
Любое домашнее задание не является факультативным, оно является обязательным. От настроения может зависеть работоспособность ученика, качество работы, но домашнее задание никак не должно быть заложником настроения и целиком зависеть от него.

Домашние задания нужно делать без музыки и без телевизора. Ничего не должно отвлекать.
...
Систематическое выполнение ДЗ не в полном объеме означает потерю или отсутствие интереса к данному предмету.

Ученики даже не стесняются приходить на занятия с невыполненными домашними заданиями.

Дашь ученице простое задание – это вызовет агрессию. Дашь относительно сложное – вызовет апатию и нежелание его делать.

Подробное объяснение домашнего задания, с многочисленными примерами, вовсе не гарантирует правильное его выполнение и вообще его выполнение, т.к. в момент объяснения ученик мог элементарно не слушать преподавателя, пребывать в своих мыслях. Вот почему так важно, если есть такая возможность, переспрашивать ученика, как он понял задание. Пусть ученик расскажет и объяснит, что и как надо делать, приведет свои примеры. Тогда будет обратная связь, будет ясно, понял ученик задание или нет.

Нужно ли ругать взрослых учеников за невыполненное домашнее задание?
С одной стороны, нельзя закрывать глаза на несделанную домашнюю работу, тем более, если это происходит регулярно. С другой стороны, это взрослый человек, его уже не переделаешь и, если он не сделал, значит у него были на то причины. И его не заставишь.  Когда ученика ругают, делают ему замечание, упрекают, то это воспринимается как негатив.  Никто не хочет испытывать негативные эмоции, поэтому, если это частное занятие, то ученик, как правило, сразу принимает решение о прекращении занятий. Если это курсы, высшее учебное заведение, то он может эмоционально вскипеть, однако делать задания все равно не будет.
Поэтому, напрямую, ругать или упрекать не стоит, это ничего не даст, но можно тактично, иногда даже с юмором, дать понять, что это неправильно и делать ДЗ надо. Но так умеет не каждый преподаватель.

Можно понять школьника, который не делает домашние задания по предмету, который он не выбирал, но который должен изучать его согласно учебной программе. Однако трудно понять взрослого человека, который по своей личной инициативе начал изучать иностранный язык индивидуально с педагогом и не делает домашних заданий с самого начала. Обычно, в начале у каждого есть запал и ученик старается делать все и произвести хорошее впечатление. Видя повторяющуюся картину, преподаватель предполагает, что, видимо, он много задает, надо меньше. Сокращает Д.З. до минимума. И что же? Эффект тот же. У ученицы почти целая неделя на выполнение маленького домашнего задания и даже оно остается невыполненным. И у ученицы даже нет никакого чувства неловкости…


Рецензии