Неожиданный ракурс

  – Алло!  Да,  я.
 – Слышишь,  старина,  ты обещал  быть  ещё  полжизни назад.
 – Извини друг.  В  «пробке»  застрял.
Наконец,  надышавшись  гарью  выхлопных  газов  в  «пробках»,  пройдя  сквозь  неожиданный  ураган  с градом,  до нитки  промокший,  к   другу детства  к  вечеру  добрался. Жму  кнопку звонка.  Открыл  Мишель. Странно. Обычно  дверь  открывала  Долорес. Так  он ласково называл  супругу.  Мишель  был  в  халате.
– Привет, старик!  Ты  что такой  смурной? 
 –Привет – Мишель  оставил  мой  вопрос  без  ответа – проходи,  я  сейчас. А  что,  на  улице  дождик?
Недоуменно  пожимаю плечами. Не заметить  почти  второй  потоп? Мне  показалось,  друг  явно был  в  легком  подпитии. Я  прошёл,  разделся.  Обул  тапочки,  протопал  на кухню. На  столе  стояла  наполовину пустая семизвёздочная бутылка  «Арарата». В  блюдце  нарезанный лимон,  посыпанный  смесью сахара с растворимым  кофе. Однако  гурман друже. Но  и  мне  сейчас согреться  будет  не лишним.   Наливаю  себе  пять  капель  в  тут  же  стоящий  бокал, и с удовольствием делаю глоток.  Потому, как  бокал  был  всего  один, было  ясно,  Мишель  квасил  коньяк  сам  на  сам.  Впрочем,  он всегда был  извращенцем.
– Мишель! Есть  хочу  как  тысяча  три  морских  черта.  Есть  что?
– В  холодильнике яйца возьми – сквозь  шум воды  из  ванной  прокричал  он.
Открыл  холодильник. М-да. Чувство юмора  было отличительной чертой друга со школы до  окончания  института. В  холодильнике  гулял  ветер. Справа  на  дверце  красовалось  единственное перепелиное  яйцо. Если  учесть,  что  я  не  обедал…               
– Нашёл  что? – раздался  голос  выходящего  из  ванной  Мишеля.
– Н-да, спасибо.  Где  Долорес?
– Сначала  зайди  в  ванную,  повесь  одежду  сушить. На себя можешь накинуть  её халат.
Я  всё  исполнил.  Мишель  прихватил  бутылку  коньяка,  и мы прошли  в  залу. Удобно  расположившись  в  креслах,  сделали  по  глотку  коньяка.
 – Долорес  к матушке третьего  дня уехала – ответил  он,  закусывая  лимоном.
– Поэтому у тебя в холодильнике вечером должна мышь  повеситься,  и  ты  под  таким  шафе? – спросил  я,  показывая  пальцем  на  горло.
– Н-е-е. Не  из-за  этого.  Вижу  сто  первым  чувством,  она  готовит  мне  рагу.
– Из  зайца с  овощами? – сначала  не  понял  я.
– Нет – он  приложил  растопыренную  пятерню тыльной  стороной   ко  лбу.
  До  меня  дошло.
– Что,  появился  веский  довод?
– Прямого,  нет.  Но  мне  так  кажется.
– Не доверяешь, значит?
– А ты, своей,  прямо-таки доверяешь?
– Если  честно, я даже над этим  не задумываюсь.
 – Отчего ж? Вполне житейский вопрос – Мишель  достал  из  бара  плитку  шоколада и  предложил  мне.
Я  отломил и  закусил  коньяк. 
– Этого   не   стоит   делать  по вполне  конкретным  практическим  соображениям.   Чтобы     тебе  лучше была  понятна  моя  мысль,   как   пример,   беру  твою   Долорес.   Допустим,   её   верность   равна   100%.   Но   такое   явление как измена жен мужьям, существует.  Верно?
 – Это общеизвестная истина.
– Допустим, таких жен,  скажем 25%.
– Ладно. Но только допустим.
Ему  явно  не  понравилась  такая  «общеизвестная  истина».
–Не  обижайся  старина,  но  человек  почему-то  понимает  всё  гораздо  лучше тогда, когда  дело касается   именно  его. Возьми   хоть  2,5%,  суть  от  этого   не изменится.  Так  вот. Если ты  хоть сколько-нибудь допускаешь такое  явление, тогда  к тебе вопрос.  Где гарантия, что   ты  попал  не в 75%  верных жен, а в 25%  неверных?
– ?!?
Мне  показалось,  что от  такого  расклада  он  75%  протрезвел.
 – Вот   именно.   Поэтому,   я   никогда   над   этим   вопросом не задумываюсь, следуя в данном  случае древней  мудрости: Лучше  не  знать,  чем  узнать  и  разочароваться. Или по-другому, не пытайся узнать то, чего тебе лучше не  знать. Узнав не дозволенную  информацию, ты сделаешь  хуже,  прежде всего себе.
 –Так что же, она,  по-твоему, будет гулять, а я на это должен смотреть?  Ручкой по личику и чемоданы к порогу я  ей быстро оформлю – Мишель  налил  себе  коньяку,  выпил залпом,  и  с  хрустом закусил  шоколадом.
Я  был  голодный, коньяк  не  замедлил сказаться.  Меня  галопом несло  на философию.
– Собственно за что? За то, что она переспала с другим мужчиной?
– Не в фантики же они играют,  когда встречаются!
– Ясень  пень! Только почему ты решил, что нужно сразу разводиться?
 – ?!?
Мишель опять уставился  на  меня  своими  обычно  трезвыми  и умными    глазами.
–Помнится мне, у тебя ведь как-то было любовница...
 – Ну, была.
– Замужняя.
– Да.
– И ты знал, извини за  бестактность и пикантную подробность, что она     занимается любовью не только с тобой, но с супругом?
– Естественно. Но я что-то не пойму, к чему ты  клонишь?
 – Почему   ты любовнице, не сделал ручкой по личику?
– За что?!?
– За то, что спит не только с тобой.
–  ?!?  Тебе   коньяка часом  не  достаточно??
  Коньяк  на  него больше не действовал, на меня же,   снизошло  высокоумие.
–Если бы твоя Долорес  узнала, что ты сам  подгуливаешь, она тебе так же  чемоданы к порогу поставила?
– Скорее  всего, да...  очевидно... –  не  очень уверенно  ответил  он.
– Видишь, в итоге получается просто абсурд. Почему, пока ты не знал, что у жены есть любовник, жена не подозревала о твоих тайных связях, вы не собирались друг с другом боксировать. Но стоило только одному узнать  о нарушении  супружеской  верности, так сразу развод!  Хотя  о  том,  что  ваши  любовник  и  любовница спят  не  только  с  вами, вы  знали  точно.  Но,  тем  не  менее,  выяснять  отношения  не  собирались.
Мишель  насупился: – Так  то  любовница,  а  это жена.
– Тогда  объясни  мне  тупому,  какая  разница  в  данной  ситуации?  Любовница  спит  не  только  с тобой  или  жена? По  неписанному,  но  всем  известному  закону – мужей  любят,  но  и нас  не  забывают – та   и  другая  тебе  изменяет.  Только  любовница, в силу закона,  изменяет  тебе  явно,  жена, в  силу  того  же  закона – тайно.  Собственно вся  разница  только в  этом. Кстати,  почему бы   тебе  не  уровнять  их  в  правах?
– И-и-и… !?!?
Мне  показалось,   что  Мишель совсем стал  заикой.
– И тогда  тебе  не  придется  жить двойной  моралью,  и  по  законам,  которые  люди  сами  себе же   выдумали.  Перестанешь  себе  нещадно  лгать.  Честно  признаешь, что  реальность  как  таковая, и  твоё    понимание  и  представление  о  ней, совсем  не  одно  и   то  же.  Поймёшь,  что  разница  между  ними,  такая  же,  какая  разница  между  мертвым  орлом и живым зайцем…
– Знаешь ли… – прервал   Мишель,  глядя  на  меня  убийственным  взглядом. 
Затем  уже  спокойно заметил: – Впрочем,  довольно-таки  неожиданный  ракурс…


Рецензии