Щенок

Когда до него дотронулся человек, его привычный мир рухнул. Он визжал в надежде напугать или вырваться из цепких рук.
Но ни то ни другое не удалось. И все же он продолжал истошно визжать. Может мама услышит и спасет. Но мама была далеко.
И тогда он зажмурился, а когда открыл глаза, ничего не увидел. Сжавшись в комок, он сидел, затаившись, и дрожал худеньким озябшим тельцем.

Сколько прошло времени, он конечно не знал. Для него время текло совсем по-другому, не так, как для людей. А потом пришел человек, завел мотор и машина, в которой сидел маленький напуганный щенок, тронулась.

Этим человеком была я. А рядом сидел черный щенок, перелезший из багажника, преодолев не только высокие кресла, но и свой страх. Три часа из Коломны в Москву мы ехали рядышком. Детское любопытство и добрый голос видимо удерживали ее (это оказалась девочка) на сиденье, не давая побеждать страху и спрятаться подальше от глаз. Нет, прятаться она явно не хотела.

Иногда она клевала носом, но в последнюю секунду встряхивалась и продолжала смотреть вперед. Дорога порой была неровная. Резкое торможение сбрасывало ее вниз. И все так же преодолевая страх и сон, она взбиралась на сиденье и продолжала смотреть в лобовое стекло.

Она одна из 23 щенков, родившихся от четырех сук на одном из предприятий старинного города Коломна. Щенки были совсем маленькие, когда началась холодная осень, и они смешными колобочками шлепали по грязи. Когда было совсем холодно, уползали в теплотрассу. Наверное, там они и родились.

Выпал первый снег. Было весело и необычно. Они бегали друг за другом, забыв об опасности. А предприятие жило своей обычной рабочей жизнью. И частенько на территорию заезжали огромные грузовики, из кабин которых совсем не было видно маленьких щенков. Троих задавило.
Рабочий люд опечалился было, но вскоре все забыли о происшествии. В жизни людей не было места не только щенкам, но даже мыслям об их судьбе.

И все же появился человек, чье сердце отозвалось болью, глядя на опасную и голодную жизнь щенков. Молодая девушка решила спасти их. Но спасение 20 щенков дело нешуточное. И все же она попыталась. На помощь пришел интернет. Она наделала много фотографий и стала размещать, где только могла. Так увидели щенков волонтеры.

Волонтеры – это люди, по зову сердца помогающие бездомным животным. Многие почему-то думают, что им платят зарплату. Как раз наоборот. Волонтерам приходится оплачивать часто и ветклинику, и передержку, и прививки и многое другое. Конечно, волонтеры пытаются найти помощь, у знакомых, в социальных сетях. И люди откликаются, помогают. Но не всегда. Нередкая ситуация: собака сидит годами на передержке, а помощи давно нет. Люди устали помогать. Не секрет, что травмированным животным помощь оказывается лучше. И волонтер остается один на один с не пристроенным животным. И часто не с одним.

Спасти 20 щенков одному человеку не под силу. Откликнулись несколько человек, и в один из дней было поймано 5 щенков.
А зима вступала в свои права. Начались сильные морозы. На улицу нос высунуть страшно было. А на предприятии оставалось 15 щенков.

Снова в соцсетях был брошен клич. Невыносимо было смотреть на фотографии замерзающих щенков на фоне снежной пустыни (площади на предприятии большие).
И снова откликнулся волонтер. Морозным утром было вывезено 8 щенков.
Оставалось спасти семь щенков. Но больше никто не отзывался. Время шло. Свободных волонтеров не находилось.
Самое сложное в спасении животных – найти куратора. Это человек, который берет ответственность за животного на себя: ищет передержку, финансы, ветеринарную клинику, если понадобится и т д. Но кураторов в последнее время найти все труднее.
С помощью знакомых волонтеров, с большим трудом удалось найти кураторов на 6 щенков.

И в один из дней я отправилась в Коломну. В полной уверенности, что вывезу этих шестерых. А потом может и на седьмого куратор найдется. К тому времени щенки немного подросли. Я привезла им еду и во время трапезы хотела переловить их. Но не тут-то было. Оказывается, всех более-менее ручных вывезли. А эти щенки жили на дальней территории и только недавно переместились поближе к людям. И при попытке подойти к ним они разбегались в разные стороны.

Девушка, зачинщик всей этой спасательной операции, была здесь же. Мы грустно переглядывались и не знали, что делать. Вдруг она изловчилась и молниеносным движением схватила самого маленького черного щенка. Моего будущего пассажира.
Больше никого мы поймать не смогли. Я ездила еще раз, но безрезультатно.

Время шло, щенки еще больше дичали. Без снотворного поймать их было уже невозможно. Я договорилась с ловцом. Ловец сумел поймать четверых. И еще одного через две недели. Как ни гонялся за последним щенком, поймать его не удалось. Скорей всего этот щенок так и останется на улице. С каждым днем он будет дичать все больше. Приручить одичавшего щенка стоит колоссальных усилий. И денег. Его участь – улица или приют, что одинаково плохо.

Всех спасенных щенков кураторы распределили по передержкам. Как правило, вольерным. Конечно, привыкать и постигать науку жизни  с человеком, изучать правила поведения, лучше сразу в квартире. Но квартирные передержки в разы дороже вольерных.

Ну а моя малышка сначала поехала в клинику. За три часа поездки из Коломны в Москву я успела привязаться к маленькому отважному щенку. Она (напомню, что это девочка) не знала, как общаться с людьми, но очень хотела научиться. Когда я привезла ее в ветеринарную клинику, она дала себя осмотреть, замирая всякий раз, когда врач проделывал различные манипуляции. Лишь черные глазки напряженно следили за действиями врача. Малышка оказалась здоровой, но очень блохастой. И я оставила ее на время карантина в клинике.

Стационар в клинике стоит очень дорого. Но случилось чудо. Мужчина, который оказался здесь вместе с нами, услышал историю Мишель, (так я назвала щенка), которую я рассказала врачу. Был тронут и полностью оплатил нам стационар. Неравнодушные люди из соцсетей помогли оплатить все остальное: анализы, прием врача и т д. Это была невероятная удача, такое случается редко.

Я приезжала ее навещать, и когда мне ее выносили, такую маленькую, немного испуганную, она виляла хвостиком и всем своим видом показывала, что рада моему появлению. Я оставляла для нее вкусные щенячьи консервы. Надела красный ошейник и она стала похожа на милого домашнего щенка.

Через две недели я ее забрала. Я не планировала заводить третью собаку, имея еще трех кошек. Но не смогла расстаться со своей Мишелькой.

Прошло полтора месяца. Мы вылечили цистит. Уличная жизнь все же не прошла даром. Но, несмотря на это, Мишель растет, играет, резвится, как все дети в ее возрасте. Хлопот она доставляет много, так как совсем не может оставаться одна и следует за мной по пятам. Но оставаться ей приходится, и она этому потихоньку учится.

Мишель оказалась смышленым щенком. Мы очень быстро выучили две команды: “ко мне” и “сидеть” И ждем второй прививки, чтобы на улице их закреплять.
Я очень надеюсь, что ее братишки и сестренки тоже смогут найти любящих родителей и забыть холодные зимние ночи, опасную жизнь на улице. А тот последний, непойманный щенок... он останется болью в наших сердцах.


Рецензии