Журналист Губарев

Я запомнил Владимира Степановича таким, как на этом черно-белом фото. Он работал руководителем отдела науки газеты «Правда» и только что создал вместе с коллегами Космическую комиссию Союза журналистов СССР, дав старт конкурсу среди советских журналистов за право полёта в космос. Я был одним из почти тысячи участников творческого этапа конкурса, затем одним из сорока с небольшим счастливчиков, направленных на медицинский отбор в ИМБП. Губарев пробивал дорогу конкурсу, который встретил довольно сильное сопротивление в отрасли.

У конкурса были прямые наследники - шестерка журналистов, отобранных для подготовки в ЦПК, прошедших двухлетний курс ОКП и с успехом сдавших госэкзамен на получение квалификации «космонавт-исследователь»; другим наследником стал проект «Космос-детям».

Губарев добился бы полёта журналиста (Михаил Горбачёв поддерживал проект), но ко времени окончания общекосмической подготовки шестерых избранных - к 1992 году - в стране сменился не только лидер, сменился политический режим. Стране стало не до гуманитарных полётов.

Были, однако, и побочные дети журналистского конкурса, тоже интересные и деятельные - Московский космический клуб и журнал «Новости космонавтики». Они родились в 1990 году в стенах редакции «Правды» инициативой собиравшихся там энтузиастов космонавтики. А собирали их гостеприимные хозяева - журналисты Владимир Губарев и Андрей Тарасов.

Можно сказать, что вокруг Космической комиссии Союза журналистов СССР тогда возникла модель гражданского общества в миниатюре, точнее, той его части, которая была заинтересована в покорении космических пространств.


Рецензии