Сильная женщина

В молодости Неонила Генриховна, мать Леокадии, была красавицей. Стройная, рыжеволосая прибалтка своей внешностью покорила всех парней журфака самого престижного университета страны, да и с других факультетов парни не обделяли ее своим вниманием. И девушка пользовалась этим: назначала свидание одному, а сама шла в кино с другим; бывало и так, что она договаривалась сходить с парнем в кино или на танцы, а сама вместо себя посылала какую-нибудь очередную подружку. Однокурсницы с ней общаться особо не хотели, потому что Неонила подолгу ни с кем не дружила, постоянно меняя свой круг общения. Только Вера, ее соседка по комнате университетского общежития, могла терпеть ее несносный характер. Девушка, видя, как высокомерная соседка манипулирует людьми, не переставала повторять: «Ох, и допрыгаешься ты, Нилка», на что та отмахивалась и смеялась в ответ.

Так продолжалось до тех пор, пока Неонила не познакомилась с Мартином. Она мертвой хваткой вцепилась в импозантного мужчину с немецкими корнями, который был старше ее на двадцать три года, имел жену и троих детей. Но это девушку нисколько не смущало, потому что она привыкла всего добиваться любой ценой. Тем более она не могла упустить шанс стать женой директора самого элитного ресторана города, у которого везде был блат и который был вхож в дома к большому начальству. Брак с ним дал бы ей возможность жить красиво и в свое удовольствие, о чем она всегда мечтала. Но Мартин никак не поддавался на уговоры оставить семью. Да и зачем? Его все устраивало: дома его всегда ждали понимающая жена и любимые дети, а Неонила – молодая, эффектная девушка, с которой было хорошо проводить время. И он наслаждался ее красотой и молодостью до тех пор, пока однажды она не сообщила ему, что беременна. Это в его планы не входило.

– Послушай, милочка, – раздраженно сказал Мартин, – я прожил с женой восемнадцать лет и рушить эти отношения из-за очередного увлечения не собираюсь.

– Увлечения? – зло переспросила Неонила. – Значит, я тебе была нужна только для того, чтобы самоутвердиться и похвастаться перед друзьями, что ты еще на что-то способен? Ты слишком большого мнения о себе. Да, красиво ухаживать ты умеешь – что есть, то есть, но в остальном... – Девушка язвительно рассмеялась.

Мужчина от злости побагровел, а Неонила продолжала подливать масла в огонь:

– И нужен ты мне был только для того, чтобы за твой счет жить красиво.

Мужчина не выдержал и замахнулся. Раздался звук пощечины. Девушка пошатнулась, но устояла на ногах. Ее правая щека стала бордовой от удара, а из уголка рта потекла тоненькая струйка крови. Такого поворота события она никак не ожидала. Гордо вскинув голову, Неонила хмыкнула и процедила сквозь зубы:

– Ты об этом еще пожалеешь. В ногах у меня будешь валяться, чтобы я тебя приняла, только ты мне без денег не нужен. А их у тебя не будет, потому что я обо всех твоих делишках доложу, куда следует.

***
Так скверно на душе у Лёки еще никогда не было. Хотелось выть волком. Взять бы, да и заплакать, чтобы стало хоть немного легче, но слез не было. Такое ощущение, что она их все уже выплакала. Не хотелось ровным счетом ничего. Ну что у нее за характер такой противный? Почему другие так легко все забывают? У нее же все копится годами: все неприятности, все разочарования, все промахи, короче, все то, что следует немедленно выбросить из своей головы, из своего сердца, из своей души. Но нет, оно, как нарочно, проникает все глубже и глубже в подсознание, заставляя ее переживать все снова и снова, много раз одно и тоже. Это просто невыносимо. У нее внутри все болит. Единственное, что ее радовало в этой жизни, это маленький человечек, ее Матвейка. Как же она любит свою маленькую крошечку.

Говорят, что нет двух одинаковых людей, как нет и двух одинаковых судеб. Сколько людей, столько и жизней, прожитых совершенно по-разному. Но Лёка в это уже не верила. Она в который раз убеждалась, что повторяет судьбу своей матери – незамужней женщины с ребенком. Но и оставить малыша в роддоме, отказавшись от своей кровиночки, она тоже не могла, хотя ее мать заставляла сделать это, грозя отказать в поддержке. В свое время она тоже осталась одна с ребенком на руках и без помощи родных. Всех подробностей Лёка не знала, так как мать никогда не говорила ей об этом и всячески избегала этих разговоров. О своем отце, кроме имени, ей тоже ничего не было известно. Та же участь уготовлена и ее малышу, потому что Сергей, узнав о беременности Лёки, прекратил с ней все отношения.

Первое время было очень тяжело – Матвейка оказался слишком беспокойным младенцем, часто болел, кроме этого, мать Лёки наотрез отказалась помогать, заявив: «Раз оставила – смотри за ним сама, у меня и без вас дел хватает». За полтора года такой жизни Лёка совсем выбилась из сил, похудела, от ее было красоты почти ничего не осталось. Но девушка не отчаивалась, она верила, что в ее жизни когда-нибудь наступят перемены...

Холодный ноябрьский ветер насквозь пронизывал тоненькое пальто Лёки, путал ее белокурые длинные волосы, но она не обращала на это внимание и быстро шла, можно сказать, практически бежала, по тротуару. Вот и аптека. Девушка поднялась по ступенькам, потянула дверь на себя, но та оказалась закрытой. Лёка поежилась и посмотрела на часы.

– Еще двадцать минут до закрытия, – вздохнула она и чуть не заплакала. – Как же так?

– Уже закрыто? – раздалось за спиной.

Девушка обернулась. Позади нее стоял мужчина.

– Да, – расстроено ответила Лёка. – Причем закрыли на двадцать минут раньше. Что же теперь делать? До другой аптеки идти минут тридцать – опять не успею, а у меня маленький ребенок дома совсем один. А еще и в супермаркет надо.

– Я на машине, давайте, подвезу вас, – прозвучало предложение.

Девушка сделала шаг назад и внимательно посмотрела на незнакомца. На вид лет сорок пять-пятьдесят, одет в черное драповое пальто и фетровую шляпу. Туфли новые, чистые. В руках держал кожаную папку и мобильный телефон.

– Не бойтесь, – улыбнулся мужчина. – Ну, разве я похож на грабителя?

– Вообще-то нет, – улыбнулась в ответ Лёка и про себя отметила, что улыбка у незнакомца очень приятная. – Мне бы не хотелось отнимать у вас время.

– Я мужчина одинокий, так что свободного времени у меня много. К тому же мне и самому в аптеку надо. Не стесняйтесь, садитесь, – добавил он, открывая дверцу машины. – Чем быстрее вы решитесь, тем быстрее попадете домой к своему малышу. Меня, кстати, Михаилом Николаевичем зовут, – представился мужчина, когда она все-таки согласилась сесть в машину.

– Лёка, – назвала свое имя девушка.

– Как интересно, – удивился Михаил Николаевич.

– Лёка – это сокращенно от Леокадии, – пояснила она. – Так меня мама назвала в честь своей бабушки. Ей то все равно – назвала и назвала, а мне теперь приходится объяснять всем, почему у меня такое странное имя. В детстве я хотела поменять его на другое, но потом привыкла.

– А у малыша вашего тоже необычное имя? Кто у вас: мальчик или девочка?

– Сын. Его зовут Матвей, – с гордостью ответила Лёка, – ему полтора года.

– И вы не боитесь оставлять его одного дома? – взволнованно спросил Михаил Николаевич. – Неужели за ним некому присмотреть?

– Мужа у меня нет, а мать нам не помогает, хоть мы и живем с ней в одной квартире – она была категорически против того, чтобы я рожала этого ребенка. Вот и сейчас она ушла на свидание к своему очередному поклоннику. Но я на нее не в обиде, она ведь тоже воспитывала меня одна, и ей некому было помочь. А Матвейку я сначала уложила спать, только потом пошла.

– Все равно, это не оправдывает вашу мать, – покачал головой мужчина. – Так, вот и супермаркет, – сказал он, заезжая на автостоянку. – Между прочим, здесь на втором этаже есть очень хорошая круглосуточная аптека, где, я надеюсь, вы найдете то, что вам нужно. Вы не спешите, – добавил Михаил Николаевич, – я вас подожду.

– Неудобно как-то, – засмущалась Леокадия.

– Глупости, – махнул рукой мужчина. – Мне не трудно.

– Спасибо вам.

Сделав нужные покупки, девушка расплатилась на кассе и направилась к выходу. Проходя мимо отдела со стройматериалами, ей показалось, что она услышала голос Сергея. Повернув голову, она увидела продавца, в котором узнала своего бывшего парня. К счастью, тот ее не заметил. «Больше я в этот супермаркет не приду» – решила Лёка...

Прошел год. За это время в жизни Леокадии многое изменилось. Знакомство с Михаилом Николаевичем оказалось очень удачным. Во-первых, он взял ее на работу в свое рекламное агентство менеджером по рекламе; во-вторых, она с Матвейкой съехала от своей матери, которая к тому времени вышла замуж, на съемную квартиру; в-третьих, Лёка разительно поменяла свою внешность – из длинноволосой блондинки превратилась в шатенку с модной стрижкой, стильной одеждой и дорогим парфюмом. Сын пошел в хороший детский сад, где ему очень нравилось...

Еще когда Лёка стояла на лестничной площадке и пыталась повернуть ключ в тугом замке, чтобы открыть дверь в квартиру, она услышала звонок сотового телефона, который лежал в ее сумочке. С трудом справившись с дверью и пропустив вперед Матвея, она нащупала мобильник и, немного отдышавшись, сказала:

– Алло.

– Привет, – на том конце провода раздался до боли знакомый голос.

Это был Сергей. Вот кого-кого, а его она точно не ожидала услышать. В замешательстве девушка даже не сразу сообразила, что ответить.

– Ты что молчишь? Лёка, это ты? – переспросил он.

– Я, – наконец решилась ответить она. – Зачем звонишь?

– Решил узнать, как ты поживаешь.

– Три года тебя это не интересовало, а тут ты вдруг про меня вспомнил. Где ты взял этот номер телефона?

– Неонила Генриховна дала, – невозмутимым тоном ответил молодой мужчина.

– Ты звонил моей матери? – удивилась Леокадия.

– Ну, должен же я был с тобой поговорить.

– О чем?

– О своем сыне.

– Что? – Сердце Лёки бешено заколотилось. – О каком сыне?

– Не отпирайся, я видел вас вчера в парке. Признаюсь, что я тебя не сразу узнал – ты очень изменилась, конечно, в лучшую сторону. А вот мальчишка похож на меня. Я хочу с ним увидеться, как-никак – я все-таки отец. Адрес ваш я знаю, так что скоро буду...

– Забудь, – резко перебила его Леокадия. – Ты для нас не существуешь. Ты отказался от него еще тогда, три года назад, так что оставь нас в покое. К тому же у моего сына уже есть отец.

С этими словами Лёка отключила мобильник, присела на пуфик и расплакалась. Как бы ей хотелось, чтобы это было правдой, ведь Матвей уже стал задавать вопросы о своем отце, а она не знала, что сказать. Да и сама она еще очень молодая, ей тоже хочется мужского внимания и ласки.

Снова зазвонил телефон, но она не стала отвечать. Через несколько секунд раздался звонок домашнего телефона.

– Да, – ответила девушка дрожащим голосом.

Это был Михаил Николаевич.

– Леокадия, с вами все в порядке? – взволнованно спросил мужчина, услышав всхлипывания Лёки. – Я вам звонил на сотовый, но вы не берете трубку. Что-то случилось?

– Извините, – шмыгнула носом девушка, – просто у меня сейчас был очень неприятный разговор, поэтому я не сразу сообразила, что это вы звоните.

– Вам помощь нужна? – учтиво переспросил Михаил Николаевич.

– Я даже не знаю, – растерялась Леокадия. – Просто этот человек грозился прийти к нам домой, а я не хочу его видеть, тем более что я не хочу, чтобы его увидел Матвей.

– Успокойтесь. В данный момент меня нет в городе, и я не смогу к вам приехать, но я пришлю к вам моего племянника. Его зовут Борис. Надеюсь, что он поможет вам разобраться с непрошенным гостем. Желаю удачи.

– Спасибо вам за все, – поблагодарила его Лёка. – Я буду ждать…

Поначалу Лёка отнеслась к незнакомцу настороженно, но Борис оказался приятным молодым человеком и хорошим собеседником. Его чувства, эмоции были настолько искренними и глубокими, что Лёка не смогла устоять пере его обаянием. Через три месяца Борис сделал ей предложение.


Рецензии
"Жизнь такая трудная штука..." Всё течёт - всё изменяется. Банально, но это так.

Татьяна Горчакова Никольчанка   26.01.2022 09:10     Заявить о нарушении