Жила-Была Река

   Кто сказал, что реки не разговаривают? Неправда, текут они в одном направлении и шумят создавая разговор понятный только рыбам, а те передают эти разговоры рыбакам. Эти рассказы бывают настолько необычными, что и вам было бы интересно их послушать.
  -Давно это было, давным давно, но я помню всё, как-будто только сейчас произошло,- прошумела река, любившая путешествовать.
  -Плыла однажды по моей воде большая лодка и сидели в ней двое прибывшие издалека,- продолжала она. Слушала я внимательно о чём шёл разговор и всё больше удивлялась тому, что совсем не знала ничего о своём прошлом. А говорил один человек другому о том, что на дне моём лежат большие богатства.

   А ещё разговор шёл о том, что когда-то была я большая и бурная, и плавали по мне корабли из разных стран с огромными богатствами перевозя их из одной страны в другую. Время от времени менялись надо мной погодные условия  и тогда топила я эти корабли без пощады. Так и накопились они на дне моём вместе со всеми богатствами и лежат они там до сих пор, покрытые илом и камнями, которые приношу я из своего горного истока. Люди живущие на моих берегах ничего об этом не знают и название города ни о чём им не говорит, а если кто-то, что-то предполагает, то сделать всё равно ничего не может. Люди живущие там, где я протекаю, много лет назад, по какой-то причине назвали город Золотоношей, а меня, 88 километровую реку - Золотоношкой
  -Слушайте дальше,- продолжал мужчина. Однажды приехали в Золотоношу иностранцы и не теряя времени предложили хозяевам города сделку, почистить мое дно от ила, камней и прочего мусора бесплатно и чтобы их оплатой послужило то, что они найдут на моём дне.

   И что вы думаете? Хозяева отказались заявив, что им необходим совет и решение по этому поводу, высшего руководства. Смолкла река, закончился её рассказ, а ee дно до сих пор неочищенно и лежат там золотые слитки и монеты старинные, сундуки кованные с драгоценностями, и амфоры запечатанные с маслами заморскими, да оружие разное досель неведанное, прямые свидетели случившегося в прошлом.
Услышал я эту историю от отца своего, который родился и жил в Золотоноше до 1936 года.

Январь, 2022 год


Рецензии