Та еще коловерть-20. Глава 14

 - В детстве и даже в юности он был почти терпим... - немного подумав, ответила старая дама. - Но было в нем что-то неприятное, даже отвратительное...

     - У меня тоже было такое впечатление. - отозвался Добрынин.

     - Я не знаю, как определить одним словом то, что я в нем видела...

     - Тогда определи НЕ одним словом. - посоветовал ей сын.

     - Мне все время казалось, что у этого мальчика два лица. - задумчиво сказала старая дама. - Одно, то, которым он поворачивался ко  всем нам, было очень симпатичным, а сам мальчишка выглядел совершенно безобидным зайчиком, белым и пушистым...

     - Верно. - сказала Марго. - Он был очень симпатичным ребенком...

     - Да. - согласилась Лидочка. - Со временем этот мальчик-симпомпончик стал очень симпатичным и обаятельным мужчиной...

     - Угу... - ответила Марго. - Насколько я понимаю, он должен был пользоваться очень большим успехом у женщин... Даже бОльшим, чем красавец Мишенька...

     - Очень может быть... - согласилась старая дама. - Я бы согласилась с тобой, если бы у меня не было других наблюдений за ним...

     - Каких? - заинтересовалась Маргоша.

     - Временами, когда он думал, что его никто не видит, - ответила ей мать, - можно было заметить и другое его лицо... Очень неприятное... Холодное... Расчетливое... Хищное... Злобное... Изворотливое... Скользкое... Нетерпеливое... Подлое... Завистливое... Ненасытное... Жадное до всего... Ищущее возможность поживиться хоть чем-нибудь...

     - Сегодня было еще хуже... - отозвалась Марго. - Он как повернулся к Ляле своей звериной мордой... Мне так страшно стало...

     - И мне стало очень страшно... - ответила Лидочка. - Он был, как оборотень... Только клыков не хватало... Жалко, что на пленке не было крупного плана...

     - Мы посмотрим другую пленку. - пообещал ей сын. - Авось, найдем...

     - У него и бело-пушистое лицо для меня всегда почему-то выглядело лицом подонка... - сказала Ляля.

     - Как выяснилось только сегодня, ты была права... - невесело усмехнулся Вадим-младший.

     - Была в нем какая-то тщательно скрываемая злоба... - отозвался Добрынин.

     - Да... - согласилась мать. - Точно сказано - тщательно скрываемая злоба. Злоба на тех, кому он завидовал, перед кем заискивал, от кого зависел и хотел чем-то поживиться...

     - Очень может быть... - отозвался Вадим-старший.

     - Возможно, что это была злоба на тех, кого ему мать ставила в пример... - продолжила старая дама.

     - Ты в этом уверена?

     - Нет, конечно, но Нина - педагог, а педагогам такие воспитательные приемы свойственны еще более, чем обычным людям...

     Из Вадимов вывалилось нечно непечатное.

     - Мне временами даже приходила в голову мысль о том, что с теми, кто будет зависеть от него, он никогда  не будет ни белым, ни пушистым... - закончила свою мысль Лидия Михайловна. - Скорее, наоборот, он постарается отыграться на них, зависимых, выместит на невинных и беззащитных всю свою злобу на тех, кому завидовал... Удовлетворит свою ненасытную жажду власти, издеваясь над беззащитными...

     - Сегодняшний день показал твою полную правоту... - задумчиво сказал Добрынин.

     - Шакалёнок... - отозвалась Марго, морщась от боли в загипсованной руке.

     - На ночь я сделаю тебе укол обезболивающего. - пообещал ей старший сын.

     - Да, Маргошенька, ты права, - согласилась Лидочка, - этот мальчик в детстве действительно был похож на маленького шакаленка...

     - Даже так? - удивился Осипов.

     - Володя, я вообще все эти годы удивлялась тому, что мои парни с ним дружили... - ответила Лидия Михайловна. - Ведь ясно же было, что он липнет к ним, заискивает и лебезит исключительно потому, что один из них - внук директора крупного, кажется, оборонного, предприятия, а двое других - сын и внук профессора Добрынина...

     - С выгодой, значит, дружил. - отозвалась Анна Михайловна.

     - Похоже... - ответила Лидочка. - Но я не понимаю - какую можно видеть выгоду от такой дружбы в детстве?

     - И очень просто... - сказал Добрынин. - Он видел, что они с Шапокляк живут гораздо скромнее нас...

     - И что? - не поняла старая дама.

     - Для людей определенного склада это - стимул к дружбе ради протекции...

     - Не в детстве же...

     - Такие люди обычно взрослеют гораздо быстрее обычных...

     - Может быть, ты и прав... - задумчиво ответила мать.



Продолжение следует...


Рецензии