Та еще коловерть-20. Глава 15

 - Теперь мы этого никогда не узнаем. - ответила Ляля.

     - Не могу с тобой согласиться, доченька. - ответила ей Лидочка.

     - Почему?

     - Вспомни, какое слово сегодня вываливалось из него чаще всего...

     - "Ненавижу." - немного подумав, ответила Елена Гурамовна.

     - Правильно. - ответила ей свекровь. - Причем это звучало в адрес всех присутствующих - от полугодовалой Ниночки и до Гурама включительно...

     - Однако... - только и смогла сказать Нина-средняя.

     - Лялечка, я только одного понять никогда не могла, - пожаловалась Елене Гурамовне свекровь, - как эти трое придурков ничего странного в его поведении не замечали и не понимали, что этот их "лучший друг" за пазухой для каждого из них нож держит...

     - Потому и не понимали, что придурки... - ответила Ляля.

     - Я все видел и все понимал... - вздохнул Миша.

     - Тогда почему молчал?

     - Ну, во-первых, мне, по малолетству, попросту никто не поверил бы...

     - Вполне возможно... - согласилась старая дама.

     - А во-вторых, я с Виноградовым в такие уж десны не дружил никогда...

     - Это я знаю. - отозвалась Марго. - Ты дружил с Вадимами, а они дружили с тобой. А вот от Виноградова вы  все трое старались держаться как бы в сторонке, но из компании почему-то не гнали...

     - Чтобы погнать, нужен был хотя бы формальный повод. - объяснил Вадим-младший. - А Виноградов его не давал...

     - А в-третьих? - спросила Лиза.

     - Создавать конфликт с сыном классной руководительницы? - ответил Миша. - Я не сумасшедший...

     - Она вполне вменяемая баба. - ответила Марго.

     - Поговорим об этом позже, дорогая. - отозвалась старая дама.

     - Ты думаешь, что она такая же, как ее сын?

     - Нет... - немного подумав, ответила Лидия Михайловна. - Но она мать... А мать будет защищать своего сына от всего мира, даже если он будет тысячу раз неправ... И верить будет только ему... Или я ничего не понимаю в людях...

     - Вы правы, бабушка Лида. - отозвался Миша. - Нина Константиновна слишком простодушна и наивна. Она поверила бы любой клевете, если бы ее драгоценному сыночку захотелось кого-нибудь из нас обгадить... А дальше - с его подачи, да при ее длинном языке и невероятной способности все путать и перевирать, случился бы безобразный скандал на всю школу со всеми вытекающими последствиями...

     - И то верно... - согласилась бабушка.

     - Но поколотил я его разок отлично. - улыбнулся Миша. - Такую отбивную котлету из него сделал... Даже вспомнить приятно... Особенно сегодня...

     - За что поколотил-то? - оживилась старая дама.

     - Да, как Вам сказать, бабушка Лида... - вдруг смутился Миша.

     - Как есть. - ответила Лидия Михайловна. - Или я тебя сейчас угощу ремнем лучшего дедушки на свете...

     - Понимаете, однажды у него ко мне возникло весьма своеобразное предложение, аналогичное предложению моего покойного тезки...

     - Чтооооооо???

     - Представьте себе... И разукрасил я его тогда за это не хило...

     - А Шапокляк знает?

     - Видимо, он ей ничего не сказал...

     - Побоялся, что ты в ответ на высказанные ею претензии откроешь ей глаза?

     - Очень может быть... Но, может быть, что у него были и другие соображения на сей счет... Он ведь очень хитрый, и Вы правильно определили - изворотливый и скользкий...

     - А ты не был удивлен, когда он женился? - ухмыльнулась Лидия Михайловна.

     - Почему же не был? - ответил вопросом на вопрос Миша. - Но на свете много, друг Горацио, такого...

     - Это верно... - согласилась бабушка.


Продолжение следует...


Рецензии