Ломкие ногти погоды в доме

ФРАУ И ФРОЙЛЯЙН ОДНОВРЕМЕННО

С мужем Оля - всегда была Фрау.
Нет, не всегда.
На иных фото - Фрау ее никак не назовешь.
Например, где она лежит в Германии на паласе с книгой, в очень коротком платьице, с длинными распущенными волосами немецкой брюнетки.
Книгу Оля не читает, а просто смотрит в нее.
Она взяла ее в руки для снимка, но при этом сказать, что она позирует - тоже нельзя.

У Оли много снимков времен замужества, где она - типичная Фройляйн.
Впрочем, об Оле не скажешь "типичная".
Она уникальна, а не типична.

Со мною - Оля тоже Фройляйн.
Но всегда подспудно помнящая, что она - вместе с тем и Фрау.

Есть женщины - вечные девушки.
Сколько бы им ни было лет, они хранят в себе свое 17-летие.
Оно как бы ЖИВЕТ в них всегда.
И Оля в этом смысле - первая.


ШТИРЛИЦ, ТАНЦУЮЩИЙ С ГАБИ

Штирлиц - был верен своей супруге.
И жил в Рейхе анахоретом.

Но Габи - как-то встряхнула его, что ли.
Он словно бы размышлял: быть с нею близким или нет.

Фрау Заурих - этого тоже ждала, мечтая пристроить Габи именно к Штирлицу (Вользену).
Но дело так и окончилось ничем.
"Я люблю стариков и детей".

Габи - хотела Штирлица очень.
Но она не была ни стариком, ни ребенком.

Этот медленный танец под клавиши фрау Заурих - некий залог того, что русский мужчина и немецкая девушка могут быть вместе однажды.
И даже больше: Россия и Германия могут друг друга любить.

Россия - героизм и жертвенность.
Германия - нежность и тихая надежда на любовь.


СЛОВО О БЫВШЕМ ТЕСТЕ

Мой бывший тесть Александр Никифоров, отчим второй моей жены, - всю жизнь усиливался стать поэтом.
А главное - вступить в Союз писателей.
Но его туда долгое время не брали.
Вроде и книжки у него были, а не брали.

Тестя это бесило и угнетало.

Будучи настоящим крестьянином по сути, он как-то потерял себя вообще.

В то время - я как раз вел с Союзом писателей интеллектуальную и духовную войну.
Но не из-за тестя, а потому, что эта организация - не нужна России и Богу.
И тесть, перенесший от них много тычков и "редактур", одобрял меня и поощрял.

Но если тестя там не пинали, не гоняли, как мальчика, за бутылкой, а гладили по головке - он немедленно перебегал на их сторону.
Мол, у них печатный станок, а не у тебя.
И лицемерил со мною очень.

Сейчас тесть - член Союза писателей.
Пишет он в основном "прозу" сейчас.
И действительно - издает свои книги.

И мне хочется пожелать ему ЧЕСТНОЙ прозы о себе тогдашнем.


"НЕ МОГ ОН ЯМБА ОТ ХОРЕЯ, КАК МЫ НИ БИЛИСЬ, ОТЛИЧИТЬ" (ПУШКИН)

Я тоже не могу, Александр Сергеевич.
Не удерживаю в памяти: где ямб, а где хорей.

Теория стихосложения - наука зряшная, на мой взгляд.
Она нужна только Андрею Белому, например.

Но каков он при этом поэт?

Настоящие стихи пишутся иначе.
Они пишутся тогда, когда ты любишь ближнего.
Ибо сначала нужно полюбить ближнего, конечно.
Без любви к ближнему - ты не полюбишь Бога.

Вы любили свою жену очень.
Вам просто не хватило времени жизни - полюбить вслед за нею и Бога.
Что такое 37 лет для поэта или писателя?
Это - начало осознания своего пути вообще.

Вы всё же успели создать бессмертные "Маленькие трагедии".
Но это сцены, а не стихи.

Что до стихов, они у Вас - очень незрелые.
Незрелые именно по содержанию и сути.
А ямб это или хорей - совершенно неважно Тому, Кто дал Вам дар и жизнь.


ГЛАВИЗНА МИРА

Мы не знаем, что это такое поистине.
Избранничество Приснодевы Марии Богом - это самоочевидность, а не суть.

Главизна мира - больше.
Она как бы всё и во всём.

Главизна мира - Любовь и Свобода Божья, а не наша с вами.

Мне кажется, Приснодева Мария, вместившая Невместимого, пребывала всегда.
Но не так, как Ее Божественный Сын, а как бы - в "загашнике" Эдема, например.
Возможно, Она пребывала там не плотью, а только сутью.
А потом - в Рождестве - воплотилась от своих праведных родителей Иоакима и Анны.

Сколько чинов и санов у Приснодевы?
Очень много - и они универсальны.
Всецарица, Взыскание погибших, Спорительница хлебов, Всех скорбящих радость, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, Сущая и так далее.

СУЩАЯ.
ВСЕЦАРИЦА.

Вдумайтесь, дорогие наши.
Сущим Себя именует в Библии только Бог Отец.
Вседержителем - тоже.

Выходит, Приснодева Мария - СОРАВНА Богу в этом?
А в награду Ей сие или так было изначально - мы можем только догадываться.


С ЖЕНОЮ НУЖНО БЫТЬ ОТКРОВЕННЫМ

Я редко бывал откровенен с жёнами.
Всё держал в себе, боясь напугать их своей откровенностью, смутить, потерять в конце концов.

Но без откровенности с самым близким тебе человеком - ты настоящей семьи не создашь.
Без откровенности - вы оба, как слепые котята, тычась друг в друга, не знаете друг друга совсем.

Внешне - всё может выглядеть более или менее сносно.
Но внутри у тебя при этом - копится ад.

Я бывал откровенным в творчестве, но мои бывшие жёны - первая и особенно вторая - не очень читали меня вообще.
С первой женой - я только начинал писать, со второю - мы жили на разных планетах.

Но и первая жена, проглядывая мои нечастые газетные публикации, например, как-то молчала о своих впечатлениях.
Ну, написал, ну, опубликовали.
Я-то здесь при чем?

Не нужно, Игорь, писать обо мне.

При таком раскладе - невольно побежишь к чужой жене.
И, отведя с нею душу, насладившись и успокоившись, гордо придешь под утро в свой остывающий дом.


ГДЕ ВЫ, МОИ РАННИЕ КНИГИ?

Их было не так уж мало.
Порядка 10-ти.

Но не всё это были тома.
Были книги и небольшие по объему.
Но именно книги, а не циклы, например.

Ранние - это написанные в период с 20-ти до 30-ти лет.

У меня их даже в архиве - давно нет.
Раздарено, утеряно, сожжено.

Вот бы перечесть их сейчас.
И сделать работу над ошибками.

Ну, ладно, что теперь.
Может быть, они были подготовкой к главному.
К тому главному, что я наработал за последние 7 лет.

И написанное прежде - пепел, которым мне впору посыпать голову.


"САМОКРЕЩЕНИЕ" ЕГОРА ЛЕТОВА В ИОРДАНЕ

Висельник Летов - просто искупался в реке, конечно.
Ибо никаких "самокрещений" - у Бога не существует.

Однако сама мысль о том, что ему нужно креститься, - благое начинание Летова.
Но так уж он был горд и зол, что даже "покрестил" себя сам.

И воды Иордана после этого долго плакали по нему вдаль.


ПАМЯТИ ВИКТОРА ПЫЛАЕВА

Виктор Сергеевич Пылаев, майор зенитных войск в отставке, был уникальным человеком вообще.
Где он только ни служил.
Куба, Дальний Восток России, Тверь, Германия, Брест.
И всё это - безропотно и с честью офицера во Христе.

Ну вот попробуйте часто переезжать с семьей и скарбом в означенные точки Земли.
Это само по себе - очень хлопотно, многопопечительно и трудно.

Виктор Пылаев был, что называется, прирожденный семьянин и отец.
Они никогда не ссорились с женою, не изменяли друг другу телом.
А поженились, почти не зная друг друга, вскоре после знакомства.
И поцеловались первый раз - только в ЗАГСе, на свадьбе.

Вся их семейная жизнь - явное БЛАГОСЛОВЕНИЕ Божье на них.
Проживя в браке уже лет 40, они всё и всегда делали вместе.
Вместе гуляли, вместе ходили по магазинам, вместе встречали и провожали на вокзале детей.
Детей у них трое: сын и две дочери.
И внучка Лерочка - от дочери младшей.

С годами Виктор Пылаев только всё больше влюблялся в жену.
Да и как в неё ни влюбиться.
Я вот тоже влюбился, например.
Но свою жену - я люблю сильнее.
Учусь у Виктора Пылаева, если угодно.

И да простит он мне книгу стихов - для его супруги.
Они бывали страстны порою.
Но главное там - единомыслие прежде всего.
Согласие в том, что главное в жизни - любовь и вера.


УКРАШАЙТЕ СЕБЯ ДЛЯ МУЖЕЙ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Нет, я не спорщик с Апостолом Павлом.
Говорившим о том, что женщине нужно украшать себя не "плетением волос", а скромностью и целомудрием.

Просто эти слова как-то НЕДЕЙСТВЕННЫ, я бы сказал.
Они хороши для послушниц церковных общин, а не для мирянок.

Моя вторая жена, например, была очень скромна и целомудренна.
И волосы - почти не плела.
Делала иногда маникюр (что я вижу и сейчас даже у жен священников), подкрашивала глаза и губы.

Впрочем, моя первая жена - тоже так.

А я тогда был молод, страстен, горяч в секс.
И мне бы хотелось, конечно, чтобы мои жены выглядели поярче.
Но я смирялся и молчал.

Однако это можно год, два, но уже не больше.
Дальше - я просто срывался в блуд да и всё.

Женщине - иногда нужно украшать себя.
Не для ухажоров или поклонников, а именно - для мужа.
Иначе - муж заболевает так называемой похотью очей.
Ищет глазами ту, которая его в этом плане больше впечатлит.
И там до падения и измены - уже один шаг.


2022, январь


Рецензии